Диагностики по русскому языку за 4 класс
тест по русскому языку (4 класс)

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Диагностики по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Диагностический входной тест по русскому языку (4 класс)

Фамилия, имя ________________________________________ Вариант 1

  1. Отметь  верное утверждение (1 балл):
  1. Речь бывает устная, печатная, письменная
  2. Речь бывает устная и письменная

  1. Отметь  верное утверждение (1 балл)

                        Предложения по цели высказывания бывают:

  1. простые и сложные
  2. повествовательные, вопросительные, побудительные
  3. распространённые и нераспространенные

3.Укажите слово с ударением на 2–ом слоге (1 балл):

1) километр                                3) качели

2) сторожит                                4) документ

4.Выдели только однокоренные слова (1 балл)

  1. гора
  2. горка
  3. загорать
  4. предгорный

5.Отметь верные  утверждения (1 балл):

  1. окончание – это изменяемая часть слова
  2. основа – это всё слово без окончания
  3. основа – это корень слова

6.Укажи все слова с Ь на конце(1 балл):

1) камыш...      2) луч…        3) молодеж...            4) врач...                

7.Отметь слова, в которых пропущена буква  «и» (2 балла)

  1. гр…бной
  2. в…сна
  3. стр…ла
  4. ш…рокий
  5. ч…тать

  8.Подбери антонимы к словам (2 балла):

горе –  ________________

свет -_ ________________

утро -__________________

9.Отметь слова, в которых пишется разделительный мягкий знак (2 балал)

  1. с…ёмка         2) вороб…и       3) сем…я           4) об…яснить

10.Отметь имена прилагательные женского рода (2 балла)

  1. близкий
  2. красивая
  3. быстрый
  4. солёное
  5. тёплые
  6. горячая

11.Отметь глаголы прошедшего времени. (2 балла)

  1. пролетело
  2. полёт
  3. пролетаю
  4. спала

   12.В предложении укажи сказуемое (1 балл):

     На переменах школьники отдыхают.

     Ответ_______________________

13.Укажите неодушевленные существительные множественного числа (2 балла):

1) колосья                        3) мир                            5) птицы

2) задумчивый                 4) учитель                     6) города

14.Определи верное количество предложений (2 балла):

Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи в небе тихо пролетели на юг гуси всё скупее греет осеннее солнышко скоро начнутся по утрам первые морозы до самой весны застынет земля выпадет первый снег

  1. 4
  2. 5
  3. 6
  4. 7



Предварительный просмотр:

                Диагностический входной тест по русскому языку (4 класс)

Фамилия, имя ________________________________________ Вариант 2

  1. Отметь верное утверждение (1 балл):
  1. Речь бывает устная и письменная
  2. Речь бывает устная, печатная, письменная

  1. Отметь  верное утверждение (1 балл)

                        Предложения по цели высказывания бывают:

  1. распространённые и нераспространенные
  2. простые и сложные
  3. повествовательные, вопросительные, побудительные

3.Укажите слово с ударением на 2–ом слоге (1 балл):

1) килограмм                                3) ворота

2) полетит                                     4) человек

4.Выдели только однокоренные слова (1 балл)

  1. лес
  2. лесок
  3. лесник
  4. лестница

5.Отметь верные утверждения (1 балл):

  1. основа – это корень, суффикс слова
  2. окончание – это неизменяемая часть слова
  3. основа – это всё слово без окончания

6.Укажи все слова с Ь на конце (1 балл):

1) ёрш…       2) грач...         3) ноч…        4) шалаш...        

7.Отметь слова, в которых пропущена буква  «е» (2 балла)

  1. пол…тел
  2. в…сна
  3. стр…ла
  4. с…дел
  5. ч…тать

  8.Подбери антонимы к словам (2 балла):

добро –  ________________

быстро -_ ________________

ложь -__________________

9.Отметь слова, в которых пишется разделительный мягкий знак (2 балла)

  1. с…езд         2) п…ёт       3) варен...е         4) об…явление

10.Отметь имена прилагательные женского рода (2 балла)

  1. близкая
  2. красивое
  3. быстрые
  4. солёная
  5. тёплые
  6. горячее

11.Отметь глаголы прошедшего времени. (2 балла)

  1. прошла
  2. бег
  3. пробегаю
  4. играла

   12.В предложении укажи сказуемое (1 балл):

     Девочка играет во дворе дома.

     Ответ_______________________

13.Укажите одушевленные существительные единственного числа (2 балла):

1) колосья                        3) мир                            5) птицы

2) задумчивый                 4) учитель                     6) города

14.Определи верное количество предложений (2 балла):

Наступила осень от инея пожелтели берёзки вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.  

  1. 5
  2. 6
  3. 7
  4. 8



Предварительный просмотр:

ФИ __________________________________                                         Вариант 1

Промежуточная диагностическая работа по русскому языку

за 1-е полугодие в 4 классе.

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. (2 балла)

Средства, километр, звала, звонит.

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. (1 балл)

Плод каштана похож на крошечный сундучок.

_________________________________________________

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (2 балла)

(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных бактерий.

(2)Тайну эту люди раскрыли с помощью простого опыта, который сто лет назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли. (5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии. (7)Результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедо» — убиваю.

(9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)И врачи вспомнили про опыты Токина. (12)Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.

 (По Н. Осипову)

Основная мысль текста

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (3 балла)

1. _______________________________________

2. _______________________________________

3. ________________________________________

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (2 балла)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение. (1 балл)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Замени слово «тяжёлый» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. (1 балл)

__________________________________________________________________

8. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34722   Выпиши это слово, обозначь его части. (2 балла)

__________________________________________________

9. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл) Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (2 балла)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. (1 балл) Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). (2 балла)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу. (2 балла) Грамотность при написании (1 балл)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

ФИ __________________________________                                         Вариант 2

Промежуточная диагностическая работа по русскому языку

за 1-е полугодие в 4 классе.

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. (2 балла)

Звонишь, столяр, щавель, проспала.

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. (1 балл)

На ветке дерева сидела маленькая птичка.

______________________________________________

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (2 балла)

(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.

(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.

(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.

 (По Г.Я. Снегирёву)

Основная мысль текста

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (3 балла)

1. _______________________________________

2. _______________________________________

3. ________________________________________

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (2 балла)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Как ты понимаешь значение слова «матросы» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение. (1 балл)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Замени слово «бережно» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. (1 балл)

__________________________________________________________________

8. В 4-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34799 Выпиши это слово, обозначь его части. (2 балла)

___________________________________________________________

9. Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл) Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (2 балла)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. (1 балл) Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). (2 балла)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

12. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Упустишь минуту — потеряешь час. (2 балла) Грамотность при написании (1 балл)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа № 3 по русскому языку

Вариант 1

Задание 1

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Договор, повторит, начала, красивее.

Задание 2

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

По чёрным проталинам важно ходят грачи.

Задание 3

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Самая удивительная особенность многих зверей, птиц, рыб и насекомых — это умение сливаться с окружающим фоном для своей маскировки. (2)Нападающим это необходимо для того, чтобы как можно незаметней подобраться к добыче, а тем, на кого нападают, чтобы скрыться самим и спрятать своих детёнышей.

(3)Камбала — одна из рыб, которые живут на песчаном дне. (4)Питается хищница мелкими креветками и рыбой, червями и морскими пауками, а также проплывающими мимо рачками, которых может проворно схватить прямо в движении. (5)У неё довольно сильные и достаточно крупные зубы. (6)Камбала имеет тело плоской формы. (7)Оно позволяет ей охотиться в лежачем положении. (8)С таким телом более удобно прижиматься к грунту и плотнее прилегать ко дну.

(9)Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела, а у других рыб по бокам. (10)В районе глаз, в буроватой шкуре камбалы, размещены небольшие мешочки. (11)В них находится красящий пигмент. (12)В определённые моменты мешочки расширяются, и чешуя рыбы меняет свой цвет. (13)Это позволяет камбале практически «растворяться» на любом рельефе дна и его фоне.

 

(По материалам энциклопедии для детей)

Задание 4

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 5

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 6

Как ты понимаешь значение слова «маскировка» (предложение 1)? Запиши своё объяснение.

Задание 7

Замени слово «проворно» (предложение 4) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 8

B предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=515

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 9

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 10

Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 11

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 12

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья.


Диагностическая работа № 3 по русскому языку

Вариант 2

Задание 1

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Включит, ожил, щавель, поняла.

Задание 2

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

В поле у деревни растут васильки.

Задание 3

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Белый аист любит жить по соседству с людьми. (2)Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. (3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята. (4)Малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. (5)А они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.

(6)К осени аистята подрастут. (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. (8)Но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы очень привязаны к своей родине. (9)Если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда.

(10)Белые аисты и люди являются давними друзьями. (11)Когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. (12)Но люди очень дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. (13)Издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. (14)Может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов.

 

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

Задание 4

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 5

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 6

Как ты понимаешь значение слова «деревня» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 7

Замени слово «верный» (из 14-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 8

В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34742

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 9

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 10

Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 11

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 12

Представь, что одноклассник (одноклассница) взял (взяла) у тебя почитать книгу и долго не возвращает. Вежливо попроси вернуть книгу. Запиши свою просьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по русскому языку для 1 класса.

Предлагаются итоговые  диагности по рускому языку для 1 класса....

Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС

Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС...

Подготовка к диагностике русский язык 1 класс

Подготовка к диагностике русский язык 1 класс...

Итоговая диагностика по русскому языку 4 класс

Спецификация  диагностической работы, диагностическая работа по русскому языку за 4 класс....

Диагностика по русскому языку 4 класс : вариант 1 (середина учебного года)

Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса : вариант 1 (середина учебного года)...

Диагностика по русскому языку 4 класс (середина учебного года)

Диагностическая работа. 2 вариант. 4 класс. Середина учебного года. Русский язык...

Диагностика по русскому языку 4 класс

Данная работа должна проводится при комфортабельных психологических условиях для учеников. Проврдить данную работу нужно в формате классной работы, не предупреждая и не говоря что это диагностика. Рез...