Диагностики по русскому языку за 4 класс
тест по русскому языку (4 класс)
Диагностики по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_diagnostika_-_1_variant.doc | 44.5 КБ |
vhodnaya_diagnostika_-_2_variant.doc | 45.5 КБ |
diagnostika_4_klass_-_1_polugodie_tekst.docx | 26.01 КБ |
diagnostika_no_3_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический входной тест по русскому языку (4 класс)
Фамилия, имя ________________________________________ Вариант 1
- Отметь верное утверждение (1 балл):
- Речь бывает устная, печатная, письменная
- Речь бывает устная и письменная
- Отметь верное утверждение (1 балл)
Предложения по цели высказывания бывают:
- простые и сложные
- повествовательные, вопросительные, побудительные
- распространённые и нераспространенные
3.Укажите слово с ударением на 2–ом слоге (1 балл):
1) километр 3) качели
2) сторожит 4) документ
4.Выдели только однокоренные слова (1 балл)
- гора
- горка
- загорать
- предгорный
5.Отметь верные утверждения (1 балл):
- окончание – это изменяемая часть слова
- основа – это всё слово без окончания
- основа – это корень слова
6.Укажи все слова с Ь на конце(1 балл):
1) камыш... 2) луч… 3) молодеж... 4) врач...
7.Отметь слова, в которых пропущена буква «и» (2 балла)
- гр…бной
- в…сна
- стр…ла
- ш…рокий
- ч…тать
8.Подбери антонимы к словам (2 балла):
горе – ________________
свет -_ ________________
утро -__________________
9.Отметь слова, в которых пишется разделительный мягкий знак (2 балал)
- с…ёмка 2) вороб…и 3) сем…я 4) об…яснить
10.Отметь имена прилагательные женского рода (2 балла)
- близкий
- красивая
- быстрый
- солёное
- тёплые
- горячая
11.Отметь глаголы прошедшего времени. (2 балла)
- пролетело
- полёт
- пролетаю
- спала
12.В предложении укажи сказуемое (1 балл):
На переменах школьники отдыхают.
Ответ_______________________
13.Укажите неодушевленные существительные множественного числа (2 балла):
1) колосья 3) мир 5) птицы
2) задумчивый 4) учитель 6) города
14.Определи верное количество предложений (2 балла):
Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи в небе тихо пролетели на юг гуси всё скупее греет осеннее солнышко скоро начнутся по утрам первые морозы до самой весны застынет земля выпадет первый снег
- 4
- 5
- 6
- 7
Предварительный просмотр:
Диагностический входной тест по русскому языку (4 класс)
Фамилия, имя ________________________________________ Вариант 2
- Отметь верное утверждение (1 балл):
- Речь бывает устная и письменная
- Речь бывает устная, печатная, письменная
- Отметь верное утверждение (1 балл)
Предложения по цели высказывания бывают:
- распространённые и нераспространенные
- простые и сложные
- повествовательные, вопросительные, побудительные
3.Укажите слово с ударением на 2–ом слоге (1 балл):
1) килограмм 3) ворота
2) полетит 4) человек
4.Выдели только однокоренные слова (1 балл)
- лес
- лесок
- лесник
- лестница
5.Отметь верные утверждения (1 балл):
- основа – это корень, суффикс слова
- окончание – это неизменяемая часть слова
- основа – это всё слово без окончания
6.Укажи все слова с Ь на конце (1 балл):
1) ёрш… 2) грач... 3) ноч… 4) шалаш...
7.Отметь слова, в которых пропущена буква «е» (2 балла)
- пол…тел
- в…сна
- стр…ла
- с…дел
- ч…тать
8.Подбери антонимы к словам (2 балла):
добро – ________________
быстро -_ ________________
ложь -__________________
9.Отметь слова, в которых пишется разделительный мягкий знак (2 балла)
- с…езд 2) п…ёт 3) варен...е 4) об…явление
10.Отметь имена прилагательные женского рода (2 балла)
- близкая
- красивое
- быстрые
- солёная
- тёплые
- горячее
11.Отметь глаголы прошедшего времени. (2 балла)
- прошла
- бег
- пробегаю
- играла
12.В предложении укажи сказуемое (1 балл):
Девочка играет во дворе дома.
Ответ_______________________
13.Укажите одушевленные существительные единственного числа (2 балла):
1) колосья 3) мир 5) птицы
2) задумчивый 4) учитель 6) города
14.Определи верное количество предложений (2 балла):
Наступила осень от инея пожелтели берёзки вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.
- 5
- 6
- 7
- 8
Предварительный просмотр:
ФИ __________________________________ Вариант 1
Промежуточная диагностическая работа по русскому языку
за 1-е полугодие в 4 классе.
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. (2 балла)
Средства, километр, звала, звонит.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. (1 балл)
Плод каштана похож на крошечный сундучок.
_________________________________________________
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (2 балла)
(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных бактерий.
(2)Тайну эту люди раскрыли с помощью простого опыта, который сто лет назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли. (5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии. (7)Результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедо» — убиваю.
(9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)И врачи вспомнили про опыты Токина. (12)Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.
(По Н. Осипову)
Основная мысль текста
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (3 балла)
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. ________________________________________
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (2 балла)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение. (1 балл)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Замени слово «тяжёлый» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. (1 балл)
__________________________________________________________________
8. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части. (2 балла)
__________________________________________________
9. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл) Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (2 балла)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
10. Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. (1 балл) Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). (2 балла)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу. (2 балла) Грамотность при написании (1 балл)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ФИ __________________________________ Вариант 2
Промежуточная диагностическая работа по русскому языку
за 1-е полугодие в 4 классе.
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. (2 балла)
Звонишь, столяр, щавель, проспала.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. (1 балл)
На ветке дерева сидела маленькая птичка.
______________________________________________
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (2 балла)
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
(По Г.Я. Снегирёву)
Основная мысль текста
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (3 балла)
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. ________________________________________
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (2 балла)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Как ты понимаешь значение слова «матросы» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение. (1 балл)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Замени слово «бережно» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. (1 балл)
__________________________________________________________________
8. В 4-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части. (2 балла)
___________________________________________________________
9. Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл) Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (2 балла)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
10. Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. (1 балл) Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). (2 балла)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
12. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Упустишь минуту — потеряешь час. (2 балла) Грамотность при написании (1 балл)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа № 3 по русскому языку
Вариант 1
Задание 1
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Договор, повторит, начала, красивее.
Задание 2
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По чёрным проталинам важно ходят грачи.
Задание 3
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Самая удивительная особенность многих зверей, птиц, рыб и насекомых — это умение сливаться с окружающим фоном для своей маскировки. (2)Нападающим это необходимо для того, чтобы как можно незаметней подобраться к добыче, а тем, на кого нападают, чтобы скрыться самим и спрятать своих детёнышей.
(3)Камбала — одна из рыб, которые живут на песчаном дне. (4)Питается хищница мелкими креветками и рыбой, червями и морскими пауками, а также проплывающими мимо рачками, которых может проворно схватить прямо в движении. (5)У неё довольно сильные и достаточно крупные зубы. (6)Камбала имеет тело плоской формы. (7)Оно позволяет ей охотиться в лежачем положении. (8)С таким телом более удобно прижиматься к грунту и плотнее прилегать ко дну.
(9)Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела, а у других рыб по бокам. (10)В районе глаз, в буроватой шкуре камбалы, размещены небольшие мешочки. (11)В них находится красящий пигмент. (12)В определённые моменты мешочки расширяются, и чешуя рыбы меняет свой цвет. (13)Это позволяет камбале практически «растворяться» на любом рельефе дна и его фоне.
(По материалам энциклопедии для детей)
Задание 4
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 5
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Задание 6
Как ты понимаешь значение слова «маскировка» (предложение 1)? Запиши своё объяснение.
Задание 7
Замени слово «проворно» (предложение 4) близким по значению словом. Запиши это слово.
Задание 8
B предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Задание 9
Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Задание 10
Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Задание 11
Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Задание 12
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья.
Диагностическая работа № 3 по русскому языку
Вариант 2
Задание 1
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Включит, ожил, щавель, поняла.
Задание 2
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
В поле у деревни растут васильки.
Задание 3
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Белый аист любит жить по соседству с людьми. (2)Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. (3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята. (4)Малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. (5)А они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.
(6)К осени аистята подрастут. (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. (8)Но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы очень привязаны к своей родине. (9)Если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда.
(10)Белые аисты и люди являются давними друзьями. (11)Когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. (12)Но люди очень дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. (13)Издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. (14)Может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов.
(По книге «Что такое? Кто такой?»)
Задание 4
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 5
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Задание 6
Как ты понимаешь значение слова «деревня» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.
Задание 7
Замени слово «верный» (из 14-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Задание 8
В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Задание 9
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Задание 10
Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Задание 11
Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Задание 12
Представь, что одноклассник (одноклассница) взял (взяла) у тебя почитать книгу и долго не возвращает. Вежливо попроси вернуть книгу. Запиши свою просьбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по русскому языку для 1 класса.
Предлагаются итоговые диагности по рускому языку для 1 класса....
Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС
Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС...
Подготовка к диагностике русский язык 1 класс
Подготовка к диагностике русский язык 1 класс...
Итоговая диагностика по русскому языку 4 класс
Спецификация диагностической работы, диагностическая работа по русскому языку за 4 класс....
Диагностика по русскому языку 4 класс : вариант 1 (середина учебного года)
Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса : вариант 1 (середина учебного года)...
Диагностика по русскому языку 4 класс (середина учебного года)
Диагностическая работа. 2 вариант. 4 класс. Середина учебного года. Русский язык...
Диагностика по русскому языку 4 класс
Данная работа должна проводится при комфортабельных психологических условиях для учеников. Проврдить данную работу нужно в формате классной работы, не предупреждая и не говоря что это диагностика. Рез...