Диагностика по русскому языку для 1 класса.
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Предлагаются итоговые диагности по рускому языку для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskoe_obsledovanie_v_konce_uchebnogo_goda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование в конце учебного года
(конец апреля — начало мая)
Русский язык
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фоне-
матического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно
отметить те слова, в которых все согласные звуки — мягкие. На-
пример, если бы здесь было слово «день». Я медленно его произ-
ношу: «дееньнь». И слышу: первый звук — [дь] — мягкий соглас-
ный, второй звук — гласный, третий звук — [нь] — тоже мягкий
согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить
галочку — в этом слове все согласные звуки — мягкие. Так же ти-
хонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте толь-
ко те слова, в которых все согласные звуки — мягкие».
Оценка выполнения:
- баллов — допущены 3 ошибки.
- балл — допущены 2 ошибки.
- балла — допущена 1 ошибка.
- балла — правильное выполнение задания.
Задание 2
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фоне-
матического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны
отметить те слова, в которых все согласные звуки — твердые».
Например, в слове «дом» все согласные звуки — [д], [м] — твер-
дые, значит, это слово нужно было бы отметить, поставить «+».
(Учитель может дать эту инструкцию так же развернуто, как в
задании 1.)
Оценка выполнения:
- баллов — допущены 3 ошибки.
- балл — допущены 2 ошибки.
- балла — допущена 1 ошибка.
- балла — правильное выполнение задания.
Задание 3
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анали-
зом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых букв
больше, чем звуков. (Учитель пишет на доске слово «конь».)
Например, если бы здесь было слово «конь», я бы делала так:
первый звук в слове «конь» — [к], второй звук — [о], третий —
[нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, т. е. букв больше, чем
звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так
же разберите все слова и посчитайте, в каких словах букв
больше, чем звуков».
Оценка выполнения:
- баллов — задание не выполнено.
- балл — одно слово отмечено правильно, а другое — оши-
бочно. - балла — отмечено одно слово.
- балла — отмечены слова «день», «медведь».
Задание 4
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анали-
зом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков
больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». (Учитель пи-
шет на доске слово «яма».) В слове «яма» первый звук — [и],
второй — [а], третий — [м], четвертый — [а]. Вы видите, в слове
«яма» — 3 буквы, но 4 звука, т. е. звуков больше, чем букв, я став-
лю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все
слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».
Оценка выполнения:
- баллов — задание не выполнено.
- балл — отмечено правильно одно слово, а другое — оши-
бочно. - балла — отмечены два слова.
- балла — отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».
Задание 5
Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звон-
кости-глухости.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и
нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены
эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные
буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».
Оценка выполнения:
О баллов — задание не выполнено.
- балл — допущено две и более ошибки.
- балла — допущена одна ошибка.
- балла — установлена закономерность и записаны все буквы.
Задание 6
Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» — «ши».
Инструкция: «Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым
словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».
Оценка выполнения:
- баллов — задание не выполнено.
- балл — допущено две и более ошибки в написании сочета-
ний «жи» — «ши». - балла — допущена одна ошибка.
- балла — все слова записаны правильно.
Задание 7
Цель: выявить умение составлять предложение из слов и
правильно его записывать.
Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны сло-
ва. Из них нужно составить предложение и записать его на пу-
стой строке».
Оценка выполнения:
- баллов — задание не выполнено.
- балл — предложение составлено верно, но в записи допу-
щены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце
предложения ). - балла — предложение составлено верно, но в записи допу-
щена ошибка (например, предлог записан вместе со словом). - балла — предложение составлено и записано правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС
Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС...
Подготовка к диагностике русский язык 1 класс
Подготовка к диагностике русский язык 1 класс...
Итоговая диагностика по русскому языку 4 класс
Спецификация диагностической работы, диагностическая работа по русскому языку за 4 класс....
Диагностика по русскому языку 4 класс : вариант 1 (середина учебного года)
Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса : вариант 1 (середина учебного года)...
Диагностика по русскому языку 4 класс (середина учебного года)
Диагностическая работа. 2 вариант. 4 класс. Середина учебного года. Русский язык...
Диагностика по русскому языку 4 класс
Данная работа должна проводится при комфортабельных психологических условиях для учеников. Проврдить данную работу нужно в формате классной работы, не предупреждая и не говоря что это диагностика. Рез...
Диагностика по русскому языку 2 класс
Мониторинг...