Рабочая программа по русскому языку 1 класс, 4 ч. в неделю
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

В рабочей программе представлены УУД, предметные результаты,тематическое поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._1_kl.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2021-2022 учебный год

        Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 регистрационный номер 19707);
  • Федеральный перечень учебников (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 23.12.2020 г. № 766 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Повалихинская СОШ».(утвержден приказом от 31.08.2021 г. № 41/5).
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Повалихинская СОШ» приказ от 28.08.2019 г. № 38/7.
  • Учебный план начального общего образования МБОУ «Повалихинская СОШ» (утвержден приказом от 31.08.2021 г. № 41/5).
  • Календарный учебный график МБОУ «Повалихинская СОШ» (утвержден приказом от  31.08.2021 г. № 41/5).

При составлении рабочей программы были использованы следующие учебно-методические материалы:

  • Авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России». «Русский язык» (1-4 классы. М.: Просвещение. 2011 г.)
  • «Русский язык», учебник, /Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий  / Москва, «Просвещение», 2021 г.
  • Азбука. 1 класс : учебник, в 2 ч. / В. Г. Горецкий /Москва, «Просвещение», 2020 г.
  • Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. / Москва, «Просвещение»,

2013 г.

  • Технологические карты уроков (М. В. Бойкина и др.) / Москва, «Просвещение», 2013 г.
  • Поурочные разработки по русскому языку, 1 класс / Москва, «Просвещение», 2013 г.
  • Технологические карты уроков (И. А. Бубнова и др.)/Москва, «Просвещение», 2013 г.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) / Москва, «Просвещение», 2021 г.
  • Прописи, Ч.1-4, В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. 1 кл. / Москва, Просвещение», 2021 г.

Для проведения проверочных, тестовых работ используются:

  • Сборник диктантов и творческих работ. В. П. Канакина, Г. С. Щеголёва.1 класс / Москва, «Просвещение»,2014г.

      В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Повалихинская СОШ» на 2021-2022 учебный год на изучение русского языка в 1 классе отводится 132 часа в год (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

     Цели и задачи в авторской программе по русскому языку 1 класса соотносятся с целями и задачами ООП НОО МБОУ «Повалихинская СОШ».

     Содержание в теоретической и практической части рабочей программы по русскому языку для 1 класса не отличается от авторской программы по русскому языку, так как для реализации ООП НОО школа имеет необходимое материально - техническое обеспечение.

1. Планируемые образовательные результаты

Обучение предмету в 1классе направлено на достижение следующих образовательных результатов:

1.1. Личностные результаты

Личностные УУД

  • 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.                  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1.2. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

Познавательные УУД:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его

признаки и свойства.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

Предметные результаты

  1. Ученик научится:
  • Развитие речи. Обучающийся научится:  первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и      незнакомыми, с людьми разного возраста;  соблюдать в      повседневной жизни нормы речевого этикета;  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;  составлять      текст из набора предложений;  выбирать      заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться:  различать устную и письменную речь;   различать диалогическую речь;   отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;  определять тему и главную мысль      текста;  соотносить заголовок и содержание      текста;  составлять текст по рисунку и опорным      словам (после анализа содержания рисунка);   составлять текст по его началу и по      его концу;  составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Обучающийся научится:  различать      звуки речи;   понимать различие между звуками и буквами; устанавливать      последовательность звуков в слове и их число;  различать      гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;   определять      качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или      безударный;  различать      гласный звук [и] и согласный звук [й];  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;   различать      непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; устанавливать      соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;  различать      слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове;  правильно      называть буквы в алфавитном порядке;  различать      звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;  различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости      согласных звуков;  определять      функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего  согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться:  наблюдать над образованием звуков      речи;  определять функцию букв е, ё , ю, я в      слове;  обозначать на письме звук [й’];  располагать заданные слова в алфавитном порядке;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;  находить случаи расхождения звукового      и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);  произносить звуки и сочетания звуков в      соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён      «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
  • Лексика

Обучающийся научится:  различать  слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;  различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;   классифицировать      и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения,      инструменты и др.);  определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия,  слова-извинения, слова-благодарения);  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться:  осознавать слово как единство звучания и значения;  определять значение слова или уточнятьс помощью «Толкового словаря» учебника;  на практическом уровне различать      многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; подбирать слова, близкие и      противоположные по значению при решении учебных задач;  на практическом уровне различать      слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

  • Морфология

Обучающийся получит возможность научиться: различать слова, обозначающие предметы      (признаки предметов, действия предметов); соотносить слова-названия предметов и    вопрос, на который отвечают эти слова;  соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

  • Синтаксис

Обучающийся научится:  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;  выделять предложения      из речи;   соблюдать в      устной речи интонацию конца предложения;  определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;  составлять  предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться: определять существенные признаки      предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; устанавливать связь слов в      предложении;  сравнивать предложения по цели      высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель      высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок      слов, знаки конца предложения.

  • Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:  применять  изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;      написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах      собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень  слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);  безошибочно      списывать текст с доски и учебника;  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: определять случаи расхождения      звукового и буквенного состава слов;  писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);  писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб); применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

2. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

 раздельное написание слов;

 обозначение гласных после шипящих (ча;ща, чу;щу, жи;ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный; согласный; гласный ударный; безударный; согласный твёрдый; мягкий, парный; непарный; согласный звонкий; глухой, парный; непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

сочетания жи; ши, ча; ща, чу;щу в положении под ударением;

перенос слов;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик; ключика, замочек-замочка).

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

3. Тематическое поурочное планирование

Таблица 3.1

№ урока

Наименование разделов программы, темы урока

Всего

часов

Раздел 1. Добукварный период, обучение письму

1

Пропись — первая учебная тетрадь

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов

1

4

Рисование бордюров

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14

Строчная буква и.

1

15

Заглавная буква И.

1

16

Строчная буква ы.

1

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Раздел 2. Букварный период

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

20

Заглавная буква С.

1

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

25

Повторение и закрепление изученного.

1

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

29

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

30

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

31

Строчная и заглавная буквы М, м

1

32

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

35

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

37

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

41

Заглавная буква Д.

1

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

43

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

44

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

45

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

46

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

47

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

48

Строчная буква ч.

1

49

Строчная буква ч.

1

50

Заглавная буква Ч.

1

51

Буква ь

1

52

Буква ь

1

53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

56

Строчная и заглавная буквы  Ж, ж.

1

57

Строчная и заглавная буквы  Ж, ж.

1

58

Строчная буква ё.

1

59

Строчная буква ё.

1

60

Заглавная буква Ё.

1

61

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

62

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

63

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

65

Письмо изученных   букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

66

Строчная и   заглавная буквы Ю, ю.

1

67

Строчная и   заглавная буквы Ю, ю.

1

68

Строчная и   заглавная буквы Ю, ю.

1

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

70

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

71

Письмо слогов и   слов с буквами Ц, ц и другими   изученными буквами.

1

72

Строчная и   заглавная буквы Э, э.

1

73

Строчная и   заглавная буквы Э, э.

1

74

Строчная буква щ.

1

75

Строчная буква щ.

1

76

Заглавная буква Щ.

1

77

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

78

Строчные буквы ь, ъ

1

79

Письмо слов с изученными буквами.

1

Послебукварный период. Письмо

80-87

Урок обобщения

8

88-92

Резерв

5

Русский язык

Наша речь

93

Язык и речь.

1

94

Язык и речь.

1

Текст, предложение, диалог

95

Текст.

1

96

Предложение.

1

97

Диалог.

1

Слова, слова, слова…

98

Слово.

1

99

Слово.

1

100

Слово.

1

Слово и слог. Ударение

101

Слово и слог.

1

102

Перенос слов.

1

103

Ударение (общее представление)

1

104

Ударение (общее представление)

1

Звуки и буквы

105

Звуки и буквы.

1

106

Звуки и буквы.

1

107

Русский алфавит, или Азбука.

1

108

Русский алфавит, или Азбука.

1

109

Гласные звуки

1

110

Гласные звуки

1

111

Ударные и безударные гласные звуки.

1

112

Ударные и безударные гласные звуки.

1

113

Ударные и безударные гласные звуки.

1

114

Ударные и безударные гласные звуки.

1

115

Согласные звуки

1

116

Звуки Й и й

1

117

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

118

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

129

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

120

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

121

Согласные звонкие и глухие

1

122

Согласные звонкие и глухие

1

123

Согласные звонкие и глухие

1

124

Согласные звонкие и глухие

1

125

Шипящие согласные звуки

1

126

Буквосочетания чк, чн, чт

1

127

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу

1

128

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу

1

129

Заглавная буква в словах.

1

130

Заглавная буква в словах.

1

131

Заглавная буква в словах.

1

132

Повторение.

1

Итого: 132 часа

Таблица 3.2

Тематическое планирование

Номер раздела  программы

Наименование раздела программы

Продолжительность изучения раздела программы, в часах

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Добукарный период обучение письму

17

нет

нет

2

Обучение письму

62

нет

нет

4

Послебукварный период. Письмо

8

нет

нет

5

Резерв

5

нет

нет

6

Наша речь

2

нет

нет

7

Текст, предложение, диалог

3

нет

нет

8

Слова, слова, слова…

3

нет

нет

9

Слово и слог. Ударение

4

нет

нет

10

Звуки и буквы

27

нет

нет

11

Повторение

1

нет

нет

Итого 132 ч.

4. Лист коррекции

№ приказа

Вид коррекции

№ и тема урока

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

рабочая программа по русскому языку 4 часа в неделю

рабочая программа по русскому языку 4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 5 часа в неделю

рабочая программа по русскому языку 5 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива" 5 часов в неделю

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива", авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 5 часов в неделю.РП состоит из планируемых результатов изучения предмета, содержания ...