Рабочая программа по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива" 5 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива", авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 5 часов в неделю.РП состоит из планируемых результатов изучения предмета, содержания учебного предмета и календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_5_chasov_v_nedelyu.docx | 55.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Виды речевой деятельности | • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова, ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; | Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
| - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; |
Обучение грамоте | • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные, твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | • проводить фонетико- графический (звуко - буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. | Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
| У ученика будут сформированы:
|
Систематический курс | • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. • определять грамматические признаки имен существительных — род, число; • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число; определять грамматические признаки глагола — время.число • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. • находить в тексте такие части речи, предлоги вместе с существительными, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах | Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
Регулятивные универсальные учебные действия
|
Ученик получит возможность для формирования:
|
Развитие речи | • применять правила правописания (в объеме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 25-35слов; • писать под диктовку тексты объемом 45-55 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах | Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
|
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Виды речевой деятельности | Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | В процессе урока |
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | ||
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. | ||
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). | ||
Систематический курс | Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 3 ч. |
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. | 5 ч. | |
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 10ч. | |
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 17ч. | |
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. | 79 ч. | |
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 18ч. | |
Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: сочетания жи – ши[1], ча – ща, чу – щув положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова разделительные ъ и ь; | 14ч. | |
Развитие речи. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи.. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. План текста. Составление планов к данным текстам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): | 24 часа |
Итого: | 170 часов |
Календарно — тематическое планирование
УМК «Перспектива» (Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Москва, «Просвещение», 2014)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
1 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Речевое общение. | 1 | Различать словесные и несловесные средства общения. Различать понятия устного общения (слушаю, говорю) и письменного (читаю, пишу). Проявлять: интерес к изучению темы; желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники. раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель общения», «результат общения», «сленг» и использовать их в активном словаре. | ||
2 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Речь устная и письменная. | 1 | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. | ||
3 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Цель речевого общения. | 1 | Изучение монолога как вида речи. Самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. Определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для составления и оформления текста. | ||
4 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Правила общения. | 1 | Освоение правил успешного общения. Составление текста монолога, диалога. | ||
5 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Правила общения. Закрепление. | 1 | Освоение правил успешного общения. Составление текста монолога, диалога. | ||
6 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Обращение. | Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. | |||
7 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста). Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета. | ||
8 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Деловая речь. Составление планов. | Строить текст в зависимости от речевой ситуации; понимание особенностей деловой речи; умение находить в тексте и проверять изученные орфограммы. | |||
9 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Научная речь и художественная речь. | 1 | Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. | ||
10 | Систематический курс. Лексика. Повторяем – узнаем новое. Метафора и сравнение. | 1 | Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения | ||
11 | Систематический курс. Входная контрольная работа | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
12 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Текст. Признаки текста. | 1 | Составлять текст, план текста. Подробно пересказывать текст в письменной форме. | ||
13 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. План текста простой и развернутый. Типы текстов. | 1 | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Отличать текст от набора предложений. | ||
14 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Обучающее изложение «Кот-ворюга». | 1 | Составлять план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. | ||
15 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Текст-рассуждение, текст- описание, текст-повествование. | 1 | Анализировать выбор языковых средств текста в зависимости от основной цели автора. Определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов. | ||
16 | Развитие речи. Повторяем – узнаем новое. Составление текстов разных типов. | 1 | Анализировать выбор языковых средств текста в зависимости от основной цели автора. Определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов. | ||
17 | Развитие речи. Систематический курс. Орфография и пунктуация Повторяем – узнаем новое. Составление собственного текста. Проверь себя. | 1 | Составлять собственные тексты разных типов. Находить в работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | ||
18 | Развитие речи. Систематический курс. Орфография и пунктуация Входная комплексная работа. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
19 | Развитие речи. Систематический курс. Орфография и пунктуация Язык как средство общения. Контрольный диктант по теме «Текст» | 1 | Определять тип текста. Усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | ||
20 | Развитие речи. Систематический курс. Орфография и пунктуация Язык как средство общения. Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. | ||
21 | Развитие речи. Язык как средство общения. Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. | 1 | Объяснение смысла и значения родного языка в жизни человека, составление ответов на вопросы. | ||
22 | Развитие речи. Язык как средство общения. Способы передачи сообщения. | 1 | Различать словесные и несловесные средства общения. Сравнение языка и других средств человеческого общения. | ||
23 | Систематический курс. Фонетика и орфоэпия. Язык как средство общения. Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. | ||
24 | Систематический курс. Орфография и пунктуация. Основные правила орфографии. Работа с орфографическим словарём. | 1 | Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты). | ||
25 | Систематический курс. Орфография и пунктуация. Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1 | Нахождение в слове орфограмм и определение алгоритма её проверки. | ||
26 | Систематический курс. Орфография и пунктуация. Язык как средство общения. Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | Нахождение в слове орфограмм и определение алгоритма её проверки. Ставить ударение в словах. | ||
27 | Систематический курс. Орфография и пунктуация. Язык как средство общения. Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
28 | Систематический курс. Орфография и пунктуация. Язык как средство общения. Анализ контрольного диктанта. Проверь себя. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умения использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
29 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Различение предложений и словосочетаний. | 1 | Выделение словосочетания из предложении на основе вопросов. | ||
30 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации. Определение особенности и назначения каждого типа предложений. | ||
31 | Развитие речи. Язык как средство общения. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1 | Составить тест-рассуждение на заданную тему. | ||
32 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять особенности и назначение каждого типа предложений. | ||
33 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять особенности и назначение каждого типа предложений. | ||
34 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | Находить главные члены предложения, ставить вопросы к второстепенным членам, нахождение орфограмм, алгоритм проверки | ||
35 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже, ставить вопросы к второстепенным членам предложения. | ||
36 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Связь слов в предложении. | 1 | Находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже, ставить вопросы к второстепенным членам предложения. | ||
37 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Однородные члены предложения. | 1 | Выделять главные и второстепенные члены предложения Находить однородные члены предложения. | ||
38 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. Распространять предложения второстепенными членами Находить однородные члены. Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения. | ||
39 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Распространять предложения второстепенными членами Находить однородные члены. Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. | ||
40 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Распространять предложения второстепенными членами Находить однородные члены. Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. | ||
41 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | Различать простое и сложное предложение, сложное и простое с однородными членами, ставить запятые. Объяснять роль союзов в сложном предложении. | ||
42 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Обучающее изложение «Первый снег» | 1 | Деление текста на части. Составление плана. Пересказ устный и письменный. | ||
43 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. | ||
44 | Систематический курс. Синтаксис. Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
45 | Систематический курс. Синтаксис. Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 | Находить в работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | ||
46 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Обобщение знаний о значении слова. | Находить в работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Сравнение слов по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической). | |||
47 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Различные виды лингвистических словарей. | Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. | |||
48 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | Сравнение слов по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической). | |||
49 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. | ||
50 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |||
51 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Многозначные слова. | 1 | Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально-грамматической). Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | ||
52 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Прямое и переносное значение слова | 1 | Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. | ||
53 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Проверь себя | 1 | Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | ||
54 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | ||
55 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | Определять значение, которое привносит каждая морфема. | ||
56 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | |||
57 | Систематический курс. Графика. Состав слова. Разделительный твёрдый знак. | 1 | Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание. | ||
58 | Систематический курс. Графика. Состав слова. Разделительный мягкий знак. | 1 | |||
59 | Систематический курс. Графика. Состав слова. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | |||
60 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
61 | Систематический курс. Состав слова. Анализ контрольного диктанта. Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | Объяснять написание слов с точки зрения орфографии. | ||
62 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Правописание суффиксов -ек-, -ик-. | 1 | Разбирать слова по составу | ||
63 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Однокоренные слова. | 1 | Подбирать однокоренные слова | ||
64 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Подбирать однокоренные слова, обозначать корни. Находить орфограмму в корне и правильно проверять. | ||
65 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
66 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
67 | Систематический курс. Орфография и пунктуация. Состав слова. Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю | ||
68 | Развитие речи. Состав слова. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (упр.185) | 1 | Уметь определять тему и тип текста, озаглавливать части, передавать содержание текста | ||
69 | Развитие речи. Состав слова. Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1ч | |||
70 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Однокоренные слова и формы слова. | 1 | Образовать сложные слова, находить сложные слова в ряду других | ||
71 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | |||
72 | Развитие речи. Состав слова. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» (по репродукции А. Пластова) | 1 | Уметь определять тему картины и описывать ее. Составлять план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Уметь проверять слова с корневыми орфограммами. | ||
73 | Развитие речи. Состав слова. Анализ изложения. Повторение изученных орфограмм. | 1 | |||
74 | Систематический курс. Состав слова. Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | Составлять алгоритм разбора слов по составу. | ||
75 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. | ||
76 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. | ||
77 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Различие и общность частей речи. | 1 | Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. | ||
78 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Грамматические значения частей речи. | 1 | Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. | ||
79 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Распределение слов по частям речи. | 1 | Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. | ||
80 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Роль частей речи в предложении. | 1 | Уметь определять части речи и их грамматические значения. | ||
81 | Систематический курс. Морфология. Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | |||
82 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | Уметь определять части речи и их грамматические значения. | ||
83 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Анализ контрольного диктанта. Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. | ||
84 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Число и род имён существительных. | 1 | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: род, число. | ||
85 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Алгоритм определения падежей имён существительных. | 1 | Применять алгоритм определения падежа имени существительного. | ||
86 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 | Применять алгоритм определения падежа имени существительного. | ||
87 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | ||
88 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Три склонения имён существительных. | 1 | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | ||
89 | Развитие речи. Обучающее изложение «Своими руками» | 1 | Составлять план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. | ||
90 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям | ||
91 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | ||
92 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Повторение. | 1 | Распознавать имена существительные 1 –го склонения, проверять написание безударных окончаний ударными. | ||
93 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | ||
94 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | ||
95 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Уметь писать безударные окочания существительных 2-го склонения | ||
96 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | ||
97 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | ||
98 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | Уметь распознавать склонение имен существительных в единственнм числе. | ||
99 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | Уметь распознавать склонение имен существительных в единственнм числе, писать безударные окончания имен существительных. | ||
100 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | ||
101 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | |||
102 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | Изменять имена существительные во множественном числе. | ||
103 | Систематический курс. Морфология. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. | ||
104 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя существительное. Анализ контрольного диктанта. Проверь себя. | 1 | Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
105 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. | 1 | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. | ||
106 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. | ||
107 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | Уметь проверять безударные падежные окончания имен прилагательных. | ||
108 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных. | 1 | Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. | ||
109 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных. | 1 | Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. | ||
110 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных. | 1 | Уметь писать падежные окончания имен прилагательных в единственном числе. | ||
111 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. | ||
112 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Уметь писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. | ||
113 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Уметь писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. | ||
114 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | Уметь разбирать имя прилагательное как часть речи | ||
115 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Проверь себя. | 1 | Уметь разбирать имя прилагательное как часть речи | ||
116 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. | ||
117 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя прилагательное. Анализ контрольного диктанта. | 1 | Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
118 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Местоимение как части речи. | 1 | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. | ||
119 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. | ||
120 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. | ||
121 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Изменение личных местоимений по падежам. Творческая перемена. | 1 | Уметь правильно употреблять и писать местоимения, определять морфологические признаки местоимений. | ||
122 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Проверь себя. | 1 | Систематизировать знания по теме «Местоимение». | ||
123 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Местоимение. Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
124 | Систематический курс. Морфология. Анализ контрольного диктанта. | 1 | Уметь классифицировать и исправлять ошибки. | ||
125 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке. | 1 | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. | ||
126 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Прошедшее время глагола. | 1 | Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. | ||
127 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Неопределённая форма глагола. | 1 | Определять неопределенную форму глагола по вопросам | ||
128 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Неопределённая форма глагола. | 1 | Уметь различать неопределенную форму глаголов. | ||
129 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. | ||
130 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Спряжение глаголов в будущем времени. | Называть основные способы определения спряжения глаголов. | |||
131 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа. | ||
132 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Ι и ΙΙ спряжение глаголов. | 1 | Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. | ||
133 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Способы определения спряжения глаголов. | 1 | Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. | ||
134 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Способы определения спряжения глаголов. | 1 | Уметь определять спряжение глаголов. | ||
135 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
136 | Систематический курс. Итоговая комплексная работа | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
137 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. | ||
138 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Правописание глаголов на -тся и-ться. | 1 | Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. | ||
139 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Глаголы-исключения. | 1 | Навык верного написания окончаний глаголов-исключений | ||
140 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания глаголов и глаголы – исключения. | ||
141 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Разбор глагола как части речи. | 1 | Автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени | ||
142 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Проверь себя. | 1 | Уметь правильно писать окончания глаголов. | ||
143 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
144 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Глагол. Анализ контрольного диктанта. | 1 | Уметь классифицировать и исправлять ошибки. | ||
145 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя числительное. Имя числительное. | 1 | Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов. | ||
146 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя числительное. Имя числительное. | 1 | Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов. | ||
147 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Имя числительное. Имя числительное. | 1 | Объяснять написание имен числительных. | ||
148 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Наречие. Наречие. | 1 | Уметь распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. | ||
149 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Наречие. Наречие. | 1 | |||
150 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Наречие. Определение наречия в тексте. | 1 | |||
151 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Контрольный диктант по теме «Имя числительное», «Наречие». | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | ||
152 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
153 | Систематический курс. Лексика. Язык как средство общения. Повторение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | 1 | Уметь рассматривать слово с разных точек зрения. | ||
154 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Повторение. Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | Уметь рассматривать слово с разных точек зрения. | ||
155 | Систематический курс. Состав слова (морфемика). Повторение. Состав слова. Разбор слов по составу. | Уметь рассматривать слово с разных точек зрения. | |||
156 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Имя существительное. | 1 | Уметь определять пройденные орфограммы. | ||
157 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану «Зайчик» | 1 | Уметь определять части речи. | ||
158 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Имя прилагательное. | 1 | Уметь определять части речи. | ||
159 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Глагол. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами | ||
160 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Имя числительное. | 1 | Правильно писать окончания имен существительных, прилагательных и глаголов. | ||
161 | Систематический курс. Морфология. Слово как часть речи. Повторение. Части речи. Наречие. | 1 | Писать безударные окончания имен существительных, прилагательных и глаголов. | ||
162 | Систематический курс. Итоговый контрольный диктант. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий | ||
163 | Систематический курс. Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | Классифицировать и исправлять ошибки. | ||
164 | Систематический курс. Орфография и пунктуация Повторение. Правила правописания. | 1 | Соблюдать правила правописания. | ||
165 | Систематический курс. Орфография и пунктуация Повторение. Правила правописания. | 1 | Соблюдать правила правописания. | ||
166 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Повторение. Простые и сложные предложения. | 1 | Различать простое и сложное предложение, сложное и простое с однородными членами, ставить запятые. Объяснять роль союзов в сложном предложении. | ||
167 | Систематический курс. Синтаксис. Язык как средство общения. Повторение. Простые и сложные предложения. | 1 | Различать простое и сложное предложение, сложное и простое с однородными членами, ставить запятые. Объяснять роль союзов в сложном предложении. | ||
168 | Систематический курс. Фонетика. Язык как средство общения. Звуко-буквенная форма слова. | 1 | Выполнять звуко-буквенный разбор слова. | ||
169 | Систематический курс. Фонетика. Язык как средство общения. Звуко-буквенная форма слова. | 1 | Выполнять звуко-буквенный разбор слова. | ||
170 | Систематический курс. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи» | 1 | Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению, Бунеев, 4 класс, 3 часа в неделю
По новым стандартам...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа 21 века, расчитанная на 3 часа в неделю...
рабочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю
абочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" 3 часа в неделю
Пояснительная записка+КТП, 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс, 4 ч. в неделю
В рабочей программе представлены УУД, предметные результаты,тематическое поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку _1 класс(3 часа) УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку _1 класс (3 часа)...