Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка урока по русскому языку для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка (4 класс)
Тема: «2-е склонение имен существительных»
Выполнил:
учитель начальных классов
ГБОУ № 493
Кировского района Санкт-Петербурга
Яковчук Ольга Ивановна
Санкт-Петербург
2021
Цель: узнать признаки имен существительных 2-го склонения, научиться распознавать имена существительные 2-го склонения.
Задачи:
- самостоятельно формулировать поставленную цель;
- классифицировать объекты по признакам;
- уметь строить логические рассуждения, выражать свою мысль и доказывать ее;
- оценивать качество и уровень освоения материала;
- устанавливать связь между целью и её мотивом.
Планируемые результаты:
Личностные:
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Предметные:
самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов действий, анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
Матепредметные:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии в грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, оценивание качества и уровня усвоения материала.
Средства проведения мероприятия:
Проектор, экран,
УМК «Школа России»,
презентация,
карточки
Организационные формы мероприятия:
- фронтальная;
- индивидуальная.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний
-работа с текстом
4. Мотивация к учебной деятельности
- работа с таблицей,
-беседа по таблице,
-определение грамматических признаков (род, окончание),
- формулирование темы и постановка цели урока.
5. Усвоение новых знаний
- работа в учебнике,
- письменное выполнение упражнений,
- выделение грамматических признаков,
-формулирование вывода,
-сравнение с правилом.
6. Физминутка
7. Закрепление материала
8. Итог
9. Рефлексия
10. Домашнее задание
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие! Настрой на занятие. | Подготовка к уроку. | |
Проверка домашнего задания | Повторите словарные слова (12 словарных слов по теме: «имя существительное»). | Запись словарных слов по памяти. | |
Актуализация знаний | Поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с текстом. Вставьте пропущенные буквы и определите падеж и склонение выделенных имен существительных. Проверим.
Докажите. | Среди кустов зеленых у речки (1-е скл., Р.п.) серебристой. Гуляет оленёнок – теленочек пятнистый. Он ходит по опушке (1-е скл., Д.п.) в лесной своей сторонке (1-е скл., Р.п.), И у него веснушки – совсем как у девчонки. Определяют окончание выделенных имен существительных.
Объясняют написаное. В И.п., существительные имеют окончание –а-я, поэтому они относятся к 1склонению. Падежи определяют по вопросам и окончанию. | Познавательные Знать признаки имени существительного как части реч, падежи, падежные вопросы,склонение Коммуникативные умение грамотно строить речевые высказывания |
Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и постановка цели. | Рассмотрите таблицу -Чем похожи имена существительные 1 столбика? -Назовите грамматические признаки имен существительных 2 столбика. -Определите окончания. -Могут относится к 1 скл.? -А по какому признаку они определены в группу? Сравним предположения с тем, что дано в учебнике с.93 -Какова тема урока? -Сформулируем цель? | Рассматривают таблицу, анализируют её. Это имена существительные 1 скл., в И.п. в ед.ч. имеют окончания –а-я- Имена существительные м.р. и ср.р. В м.р. окончание нулевое, в ср.р. –о- Нет Наверное, эти имена существительные отно-сятся ко 2 склонению. Читают тему: «Имена существительные 2-го склонения». Узнать, какие признаки имеют имена существи-тельные 2-го склонения, научиться их распознавать. | Коммуникативные Умение грамотно строить речевые высказывания Личностные развивать познавательные интересы Регулятивные умение прогнозироватьработу Познавательные Знать падежи, склонение Уметь грамотно определять род имен существительных, выделять окончание. |
Усвоение новых знаний | -Найдите в учебнике упр. 162, с.93 -Прочитайте пары слов. -Чем похожи слова каждой пары? -Чем отличаются? -Спишите слова парами. -Выделите окончания имен существительных. и определите их род. 1 столбик - коллективное выполнение. 2 столбик- самостоятельно. Проверим. Сделаем вывод: Найдем правило на с. 93 Прочитайте задание упр.163. -Несколько слов сделаем вместе со мной, затем самостоятельно. Выполним проверку. | Работают с учебником . Находят упражнение. Читают пары слов. Однокоренные слова Они разного рода Записывают пары слов, определяют род имен существительных и выделяют окончание. Один ученик работает у доски. Затем учащиеся выполняют коллективную проверку. Уголь-уголёк – м.р., нулевое окончание. Море (ср.р., -е- )-моряк (м.р. окончание нулевое) Слово (ср.р., -о-)-словарь (м.р., нулевое окончание) Учащиеся формулируют вывод: имена существительные м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями –о-е- в И.п. относятся ко 2-ому склонению. Читают правило, закрепляют информацию о именах существительных 2-го склонения. Читают задание Доказывают, что данные слова – имена существительные 2-ого склонения. Образуют от каждого из них однокоренное имя существительное тоже 2-го склонения сначала под руководством учителя, затем самостоятельно. Зеркало -зеркальце Что? (И.п.) ср.р –о-е- Проверяют задание по образцу на доске. Берег –бережок, горох-горошек, хозяин- хозяйство, заяц- зайчик, солнце-солнышко, сердце-сердечко, телефон-телефончик, медведь-медвежонок, календарь-календарик, кольцо-колечко, костюм- костюмчик, комбайн-комбайнер. | Познавательные Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение. Регулятивные структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; Личностные Умение оценивать способы и условия действия Коммуникативные Умение строить речевые высказывания, слушать других. |
Физминутка | Давайте немного разомнемся | Разминка. Показывают дети. | |
Закрепление | Выпишите имена существительные 2-го склонения и выделите окончания. Капуста, яблоко, помидор, ягода, морковь, картофель, кочан, огурец, крапива, огород, молоток, лопата, топор, воскресенье, машина, вагон, автобус, собака, человек, календарь. | Выписывают имена существительные 2-го склонения, выделяют окончание. Один из учеников работает на откидной доске. Проверку выполняют коллективно. Яблоко (ср.р. –о-), помидор (м.р. -), картофель (м.р.-), кочан, огурец, огород, молоток, топор, воскресенье, вагон, автобус, человек, календарь) | Познавательные Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение. Личностные Умение высказывать свое отношение Коммуникаьивные Умение доказывать свою точку зрения, выслушивать высказывания других. Регулятивные Умение контролировать деятельность, корректировать ошибки. |
Итог | Вставьте пропущенные слова. -имена сущ. м.р. с ……окончанием, и ….. с окончаниями –о-, ….. в ……падеже ед.ч. относятся ко …… -Про какие признак им. сущ.2-го склонения узнали? | Работают на карточках, вписывают пропущенные слова. Один ученик пишет на интерактивной доске. Выполняют коллективную проверку. Род, окончание. | Познавательные Умение строить речевое высказывание в устной форме. |
Рефлексия Объяснение домашнего задания | Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание, задают вопросы по заданию, если есть. | Личностные Умение объективно оценивать свою деятельность Коммуникативные Умение выражать свои мысли |
Список используемой литературы:
1. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).
2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. 1-е изд. – М.: ВАКО, 2018. – 368с.
3. Кравченко Д.А. Сборник рефлексии для начальной школы: [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://infourok.ru/sbornik-refleksii-dlya-nachalnoy-shkoli-3392931.html .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...