Рабочая программа "Русский язык" 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Перспектива", 202102022уч.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russk_yaz_2021.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     средняя общеобразовательная школа №19

            муниципального образования Усть-Лабинский район

             имени Героя Советского Союза В.П. Стрельникова  

___________________________________________________________

        352330, Россия, Краснодарский край,  ст. Ладожская, ул. Ленина, 15,

                 e-mail: school9@uslab.kubannet.ru, тел/факс: (86135) 7-05-83

                                                                 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2021 г. протокол № 1

Председатель педсовета

______________ А.В.Анушян

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень образования (класс)

Количество часов

Уровень                              

Учитель:

– начальное общее, 3 класс

– 163

– базовый

– Слесаренко Татьяна Викторовна

  1. Планируемые результаты обучения по  учебному предмету «Русский язык», 3 класс

        Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.

3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине — России;

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

духовно-нравственного воспитания:

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

приобщение детей к культурному наследию:

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

физическое воспитание и формирование культуры здоровья и эмоционального     благополучия:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

трудовое воспитание:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обучающийся научится:

• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

• осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

• относиться с уважением к представителям других народов;

• уважительно относиться к иному мнению;

• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

• конструктивно разрешать проблемные ситуации;

• оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:

сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

• эффективно взаимодействовать с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;

• развивать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

• совершенствовать свою речь и общую культуру;

• сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

• понимать цели и задачи учебной деятельности;

• находить ответы на проблемные вопросы;

• пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

• самостоятельно оценивать свои достижения;

• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);

• пользоваться справочной литературой (словарями);

• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных типов.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать самостоятельные выводы;

находить выход из проблемных ситуаций;

• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;

• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости о ситуации общения;

• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

• различать диалогическую и монологическую речь;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

• писать изложения по составленному плану;

• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

• делать полный и краткий пересказ текста;

• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к предмету речи;

• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «недотёпа» и др.);

• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

• совершенствовать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

проводить звуко-буквенный анализ слов;

• определять ударение в словах;

• делить слова на слоги и на части для переноса;

• находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

• верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;

• правильно писать не с глаголами;

• использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

• писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;

• осознавать единообразие в написании слов, морфем;

• писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.

Лексика

Обучающийся научится:

• различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;

• сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

• распознавать в тексте синонимы и антонимы;

• находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

• сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

• объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

• объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

• различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

• выделять в слове основу и окончание;

• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

• различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

• объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

• образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

• правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

• образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

• правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Обучающийся научится:

различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

• определять число имён существительных;

• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

• изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

• образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

Обучающийся научится:

сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

• употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающийся научится:

• распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

• определять времена глаголов;

• образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

• определять число глаголов;

• верно писать частицу не с глаголами;

• писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать правильные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи, обосновывать свой выбор.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

• определять связь имени прилагательного с именем существительным;

• верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

• объяснять роль имён прилагательных в речи;

• использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

Словосочетание

Обучающийся научится:

объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

• составлять словосочетания по заданным моделям;

• находить словосочетания в предложении.

Предложение

Обучающийся научится:

• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

• находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

• находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

• устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

• находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Обучающийся научится:

отличать текст от простого набора предложений;

• устанавливать связь между предложениями в тексте;

• определять тему и основную мысль текста;

• озаглавливать текст;

• выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

• составлять план текста;

• распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать художественные и научные тексты;

• составлять тексты разных типов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК», 3 класс

Виды речевой деятельности

        Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении.

        Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

        Чтение. Чтение вслух и про себя. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

        Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс русского языка

        Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

        Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

        Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным

и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями. Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

        Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и

неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

        Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные место имения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

        Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

        Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

сочетания чк, чн, чт, щн;

перенос слов;

заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ия, -ие, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов с другими словами: с именами существительными, личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах на -ться;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях.

        Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским

языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

        Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

        Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности речи; использование в текстах синонимов, антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Освоение позитивной духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 658 ч., из них в 3 классе на изучение русского языка отводится 170ч.

    Согласно Письму Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 28.08.2019 г. №47011317891/19   идёт сокращение учебного времени на 7 часов. Учебный материал сокращен за счёт тем по повторению учебного материала, программа курса «Русский язык » в  3 классе  реализуется полностью.

Таблица распределения количества часов по русскому языку, 3 класс

Разделы,  темы

Количество   часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Мир общения. Повторяем — узнаём новое

16

15

2.

Язык — главный помощник в общении

40

40

3.

Состав слова

18

18

4.

Части речи

86

86

5.

Повторение изученного за год

10

4

                                                      ИТОГО

170

163

        

 3. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык», 3 класс

Тематическое планирование по предмету «Русский язык»  для 1 - 4  классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих основных направлений воспитательной деятельности обучающихся ООО:

1. Гражданское воспитание.

2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

3. Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание).

5. Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания).

6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

8. Экологическое воспитание.

3 класс (163)

Темы, входящие в разделы

примерной программы

Раздел, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне УД)

Основные направления воспитательной деятельности

1. МИР ОБЩЕНИЯ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЁМ НОВОЕ

15

Осознание цели и ситуации устного общения.

Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения

коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умением начать, поддержать, закончить разговор,

привлечь внимание и т. п.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение

с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и

правильной интонации

1.Собеседники. Диалог

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах (ученик —

ученик, ученик — учитель, дети — родители и т. д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников (без использования термина), которые по-разному относятся друг к другу (общение, дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, безразличное)

4

Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Давать характеристику речи собеседника, выделяя в ней те части речи, которые наиболее точно помогают передать главную мысль сообщения. Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнёра к беседе. Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические

ударения, паузы. Слушать речь собеседника, т. е. проводить элементарный анализ речи (с помощью учителя), понимать её основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулировать мысль в словесной форме.

Говорить связно и в нормальном темпе, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения

1,3,5

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного

решения коммуникативной задачи

2.Культура устной и письменной речи

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом

уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с

правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость

и изящество выполнения письменных работ

3

Моделировать ситуацию общения: определять речевую задачу собеседников в общении, понимать роль родного языка как главного помощника (посредника) в общении. Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Использовать в общении предложения различного типа. Понимать роль восклицательных предложений в общении и влияние их на собеседников. Следить за чёткостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Уметь читать диалог, воспроизводить его в устной форме. Анализировать собственную речь, исправлять ошибки. Использовать вежливые слова в повседневном общении со сверстниками и

взрослыми.

Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. Осваивать культуру письмен-

ной речи: оформлять страницы тетради красиво, соединять буквы в словах, писать слова и предложения без ошибок, грамотно

1,3,4

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности

3.Текст

Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части — вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец).

План текста.

Типы текстов (текст-описание, текст- рассуждение, текст-повествование).

Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текста. Составление текстов

разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных

типов

6

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять

тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Понимать структуру и особенности текста. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям (после предварительной подготовки). Писать сочинение-описание (после предварительной подготовки). Составлять тексты—рассуждения на заданные темы. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом

1,3,5

4.Контрольная работа. Работа над ошибками

2

5

2.ЯЗЫК — ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ

40

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного

решения коммуникативной задачи

1.Язык — главный помощник в общении

Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык — культурная ценность народов

России. Высказывания писателей о русском языке

1

Рассуждать о том, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык — это великая ценность и культурное достояние русского народа

1,3,5

Различение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных

и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков по твёрдости—мягкости. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных согласных звуков по звонкости—глухости. Определение качественной характеристики звука: гласный— согласный; гласный ударный — безударный;

согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный —непарный.

Фонетический разбор слова

2. Звуки и буквы

Систематизация знаний о звуках и буквах русского языка с помощью наглядно- образных моделей. Различение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков по твёрдости—мягкости. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных согласных звуков по звонкости—глухости. Определение качественной характеристики звука: глас-

ный — согласный; гласный ударный —

безударный; согласный твёрдый — мяг-

кий, парный — непарный; согласный

звонкий — глухой, парный — непарный.

Фонетический разбор слова

2

Проводить звуко-буквенный анализ слов по предложенному алгоритму. Сравнивать количество звуков и букв в слове, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать звук и обозначающую его букву

3,4,7

Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного

языка

3.Слог, ударение

Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Орфоэпический словарь русского языка

2

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по правилам деления слов на части для переноса. Использовать орфоэпический словарь

4,5

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания

4.Девять правил орфографии

Систематизация знаний по орфографии.

Формирование орфографической зоркости. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по

звонкости—глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу —щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов

12

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. Пользоваться при необходимости орфографическим словарём

1,3

Понимание неразрывности звучания и значения слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение его значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

5.Слово и его значение

Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик и т. д.). Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением.

Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.

Словари (толковый, орфографический,

синонимов и антонимов)

13

Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова

5,7

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия)

6.Словосочетание

Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение — для сообщения, словосочетание — для называния

2

Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении

1,3,4,5

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

7.Предложение

Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме

1

Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения

1,4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных

и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов)

между словами в словосочетании и предложении

8.Главные члены предложения

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Второстепенные члены предложения

(без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и

нераспространённые

3

Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам

1,3

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов

и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными

членами

9.Предложения с однородными членами

Интонация перечисления и союзы как

средство связи однородных членов предложения в устной речи. Знаки препинания при разграничении однородных членов предложения на письме. Запятая в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но

2

Понимать значение однородных членов предложения. Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами с помощью знаков препинания. Составлять предложения с однородными членами предложения. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения в соответствии с

правилами пунктуации

3,5,6

10.Контрольная работа. Работа над ошибками

2

5

3.СОСТАВ СЛОВА

18

Состав слова. Разбор слова по составу

1.Повторение значимых частей слова

Основа и окончание. Значение морфем, входящих в основу слова. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании)

1

Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса)

1,5,7

Усвоение понятия «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания

2.Корень

Корень слова. Однокоренные слова.

Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости — глухости

согласные в корне слова; непроверяемые

гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и

алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река — реченька, снег —

снежок, бег — бежать) 

5

Подбирать родственные слова, сравнивать их по значению и написанию. Выделять корень в родственных словах. Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять нужный алгоритм для её проверки. Переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком (ь). Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости—глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные в корне слова; разделительные твёрдый и мягкий знаки. Верно ставить знаки препинания в конце предложения и при перечислении. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам

3,4,5

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок

3.Приставка

Приставка. Отличие приставки от предлога. Роль приставки в образовании новых слов. Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками

3

Находить в словах приставки.

Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. Применять алгоритм написания твёрдого знака

1,3,4

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок

4.Суффикс

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин и др.). Значение, которое привносит в слово суффикс

2

Находить в словах суффиксы. Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов

3,4,5,7

Выделение окончания, корня, приставки и суффикса в словах с однозначно выделяемыми морфемами. Различение изменяемых и неизменяемых слов

5.Окончание

Окончание как изменяемая часть слова.

Роль окончания в образовании форм слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

2

Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Различать разные слова и формы одного и того же слова

1,3,5

Усвоение понятия «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

6.Как образуются слова

Сложные слова — слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов. Соединительные гласные в сложных словах

3

Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу. Верно писать соединительные гласные в сложных словах

4,5,7

7.Контрольная работа. Работа над ошибками

2

5

4.ЧАСТИ РЕЧИ

86

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные

1.Систематизация знаний по разделу «Части речи»

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи

5

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их в речи. Различать тематическую классификацию слов (на основе значения слова) и классификацию по обобщенным (формальным) признакам. Сравнивать различные части речи, находить их характерные признаки

1,5

Имя существительное. Значение и употребление в речи

2.Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем

Основное — предметное — значение имени существительного как части речи.

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Роль имени существительного в речи

3

Находить имена существительные в предложении. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Объяснять отличие имён

существительных от слов других частей речи

1,3,5

Изменение существительных  по числам

3.Число имён существительных

Значение единственного и множественного числа имени существительного. Способы образования форм множественного числа имени существительного. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)

4

Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний. Определять число имени существительного в предложении и в словосочетании

3,5

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

4.Род имён существительных

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Значение рода имени существительного для связи его с другими словами в словосочетании и в предложении

4

Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Обращать внимание на правильное использование в речи существительных муж, среднего и женского рода. Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода

1,5,7

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь)

5.Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

Применение правил правописания мягкого знака после шипящих на конце имён

существительных (дочь, рожь, брошь).

Различия написания оканчивающихся на

шипящий согласный имён существительных мужского и женского рода

4

Определять род имён существительных. Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на

шипящие

3,4

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя

существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ия, -ие, -ов, -ин).

6.Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Этимология названий падежей. Падежные вопросы. Предлоги как помощники в определении падежа имени существительного. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания

12

Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по

падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму

1,3,4

Морфологический разбор имён существительных

7.Как разобрать имя существительное

Порядок анализа имени существительного как части речи (без определения склонения)

2

Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж

5,7

8.Контрольная работа. Работа над ошибками

2

5

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление местоимений в речи

9.Местоимение

Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён

существительных личными местоимениями)

5

Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения

1,4,5

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

10.Глагол как часть речи

Общее значение глаголов, вопросы к словам данной части речи. Роль глаголов в речи

3

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Использовать глаголы при составлении предложений и текстов

1,3,4,7

Изменение глаголов по временам

11.Изменение глаголов по временам

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

7

Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Определять время глаголов в предложениях. Трансформировать тексты, изменяя время глаголов

1,5

Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?

12.Неопределённая форма глагола

Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?

Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы в настоящем, будущем и прошедшем времени

3

Писать мягкий знак после буквы ч в глаголах неопределённой формы.

Отличать глаголы в неопределённой форме от омонимичных слов других частей речи

3,5,7

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

13.Изменение глаголов по числам

Значение и образование форм единственного и множественного числа глаголов в настоящем, будущем и прошедшем времени

3

Наблюдать за изменением глаголов по числам. Объяснять значение форм глаголов единственного и множественного числа

1,5

Изменение глаголов прошедшего времени по

родам и числам

14.Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Окончания глаголов в прошедшем времени.

3

Наблюдать за изменением глаголов по родам. Составлять предложения с глаголами прошедшего времени. Определять род глаголов прошедшего времени в предложениях. Верно писать окончания глаголов в прошедшем времени

1,2,3,5

Применение правил правописания не с глаголами

15. Не с глаголами Значение частицы не. Правописание отрицательной частицы не с глаголами. Правописание глаголов, которые без частицы не не употребляются.

4

Писать раздельно не с глаголами

1,3,4,

Морфологический разбор глаголов

16.Разбор глагола как части речи

Систематизация знаний о глаголе. Определение грамматических признаков глагола (время, число, род — в прошедшем времени) по предложенному алгоритму

2

Определять грамматические признаки глаголов (время, число, род — в прошедшем времени). Использовать нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи

3,4,5

17.Контрольная работа. Работа над ошибками

2

5

Имя прилагательное. Значение и употребление

имён прилагательных в речи.

Изменение имён прилагательных по родам,

числам и падежам, кроме притяжательных при-

лагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Безударные

окончания имён прилагательных

18.Имя прилагательное как часть речи

Общее значение прилагательных, вопросы. Роль имён прилагательных в речи.

19.Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Алгоритм определения рода, числа и

падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Употребление имён прилагательных в речи

3

9

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в

художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи

3,5,6

20.Разбор имени прилагательного как

части речи

Систематизация знаний об имени прилагательном. Определение грамматических значений рода, числа и падежа имени прилагательного по предложенному алгоритму

4

Находить имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. Ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

2,4,7

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

5

Повторение изученного за год

4

1,3,5

ИТОГО:

163

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания   № 1

ШМО учителей начальных классов  

МБОУ СОШ №19 имени В.П. Стрельникова

 от  «27» августа  2021 года

/___________/Н.В.Василенко/

  руководитель ШМО

                                                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МБОУ СОШ №19

имени В.П. Стрельникова

______________    /О.Б.Загребельная/

Дата «27»  августа   2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...