Изложение "Клесты" методический материал для урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Татьяна Григорьевна Ивакина

Методический материал для урока русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_klesty.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:

1.Знакомство с текстом.

Прочитайте текст.

        Клесты.

        На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

        Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

        Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.

2. Задание к тексту.

Разделите текст на три части.

3. Словарно - орфографическая подготовка.

Обратите внимание на написание слов: 

  1. Назовите глаголы в этом тексте

Ползают  не боятся   хватает

Кувыркаются  выводят

висят  кормят

достают  сидят -

  1. Проверьте гласные в словах. 

Зан…сённых, сн…гом, в…твях, в…сят, н…гами, неб…льшие, кр…сноватые, з…л…новатые, с…мена, …ловых, кл…сты, в гн…зде, б…ятся, пт…нцов, ств…ла.

- На какую орфограмму все эти слова?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

3. Найди слова, которыми названы в тексте ветки ели, клесты, мороз, клювы птиц, шишки 

Ветки ели – занесённые снегом, толстые сучья.

Клесты – небольшие, красноватые, зеленоватые.

Мороз – лютый.

Клювы птиц – перекрещенные.

Шишки – жёлтые еловые.

4. Найдите слова с удвоенными согласными.

- Как перенести эти слова?  Занесённых, перекрещенными.     

4. План

1. На ветвях ели.

2. Кормление малышей.

3. Не страшен холод.

      5.  Письменная работа. _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Самопроверка.

7.  Раскрась рисунок к тексту.

bird006

8.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал к урокам русского языка

Для дополнительного материала к урокам: амонимы, логогрифы, анараммы и т.д....

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе

Дидактический матерал к урокам русского языка....

Использование Наглядного материала на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида”

В данной работе рассмотрена методика использования схем на уроках русского языка в коррекционных классах...

Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка

Не заставлять надо, а заинтерисовывать, приглашая ребенка к новой системе отношений:учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Надо сделать серьезное обучение занимательным,не наполнять детей...

Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка

Как заставить учиться? Нередко такой вопрос встает перед учителем. А ведь ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нём это чувство радостного удивления перед школой...