КТП по русскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
КТП по русскому языку для 2 класса по ОП "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку (136 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | |
план | факт | |||
Наша речь. 3 Виды речи. (2 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? Тест | 1 | ||
Диалог и монолог (1 ч) | ||||
3 | Диалог и монолог. Тест | 1 | ||
Текст. 4 Текст (2 ч) | ||||
4 | Текст. Признаки текста. | 1 | ||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. Словарный диктант. | 1 | ||
Части текста (2 ч) | ||||
6 | Части текста. Тест | 1 | ||
7 | Обобщение знаний о тексте. Контрольное списывание . | 1 | ||
Предложение. 11 Предложение (3 ч) | ||||
8 | Что такое предложение? Тест | 1 | ||
9 | Как из слов составить предложение? Тест | 1 | ||
10 | Диктант по теме: «Повторение за 1 класс» | 1 | ||
Члены предложений (8 ч) | ||||
11 | Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения? | 1 | ||
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | ||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Тест | 1 | ||
14 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Тест | 1 | ||
15 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | ||
16 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень». | 1 | ||
17 | Диктант по теме: «Предложение». | 1 | ||
18 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Предложение». Тест | 1 | ||
Слова, слова, слова. 14 Слово и его значение ( 3 ч) | ||||
19 | Что такое лексическое значение слова? Тест | 1 | ||
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? Тест | 1 | ||
21 | Что такое прямое и переносное значение слов? Тест | 1 | ||
Синонимы и антонимы ( 3 ч) | ||||
22 | Что такое синонимы? | 1 | ||
23 | Что такое антонимы? | 1 | ||
24 | Обобщение знаний о значении слова. Тест. | 1 | ||
Однокоренные слова (4 ч) | ||||
25 | Что такое родственные слова? | 1 | ||
26 | Что такое однокоренные слова? | 1 | ||
27 | Что такое корень слова? | 1 | ||
28 | Обобщение по теме: «Однокоренные слова» Тест. | 1 | ||
Слог. Ударение. Перенос слова. (4 ч) | ||||
29 | Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | 1 | ||
30 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | ||
31 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | ||
32 | Работа над ошибками. Упражнение в переносе слов. Тест. | 1 | ||
Звуки и буквы. 45 Звуки и буквы (1 ч) | ||||
33 | Как различить звуки и буквы? | 1 | ||
Русская азбука или алфавит (2 ч) | ||||
34 | Русская азбука или алфавит. | 1 | ||
35 | Русская азбука или алфавит. Тест | 1 | ||
Гласные звуки (2 ч) | ||||
36 | Как определить гласные звуки? | 1 | ||
37 | Как определить гласные звуки? Тест | 1 | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (11 ч) | ||||
38 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
39 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Тест. | 1 | ||
41 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
42 | Диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» . | 1 | ||
43 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | ||
44 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении по картине. | 1 | ||
45 | Восстановление деформированного текста (упр.160). | 1 | ||
46 | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. | 1 | ||
47 | Правописание слов с безударными гласными непроверяемыми ударением. Тест | 1 | ||
48 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными непроверяемыми ударением. Словарный диктант. | 1 | ||
49 | Как определить согласные звуки? | 1 | ||
50 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | 1 | ||
51 | Слова с удвоенными согласными. Тест | 1 | ||
52 | Проектная задача «И в шутку и всерьёз» | 1 | ||
53 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | 1 | ||
54 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | ||
55 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Тест | 1 | ||
56 | Для чего служит мягкий знак (ь)? | 1 | ||
57 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными. Тест | 1 | ||
58 | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | ||
59 | Работа над ошибками. Проектная задача "Пишем письмо". | 1 | ||
60 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,Н Тест | 1 | ||
61 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА,ЧУ – ЩУ Тест | 1 | ||
62 | Диктант по теме: « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | ||
63 | Работа над ошибками. Проектная задача «Рифма» | 1 | ||
64 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Словарный диктант. | 1 | ||
65 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 1 | ||
66 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 1 | ||
67 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||
68 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1 | ||
69 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1 | ||
70 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Тест. | 1 | ||
71 | Диктант по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными». | 1 | ||
72 | Работа над ошибками . Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1 | ||
73 | Р/р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам .(упр.50). | 1 | ||
74 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | ||
Разделительный мягкий знак (3 ч) | ||||
75 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)? | 1 | ||
76 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
77 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Тест. | 1 | ||
Части речи. 47 Части речи (2 ч) | ||||
78 | Что такое части речи? | 1 | ||
79 | Части речи. Тест | 1 | ||
Имя существительное (12 ч) | ||||
80 | Что такое имя существительное? | 1 | ||
81 | Имя существительное как часть речи. Роль имен существительных в речи. | 1 | ||
82 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Тест | 1 | ||
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант. | 1 | ||
84 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
85 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | ||
86 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | ||
87 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | ||
88 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | ||
89 | Обобщение знаний об имени существительном Тест | 1 | ||
90 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||
91 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
Глагол. (10 ч) | ||||
92 | Что такое глагол? | 1 | ||
93 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
94 | Упражнения в распознавании глаголов. Тест | 1 | ||
95 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | ||
96 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | ||
97 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | ||
98 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Тест | 1 | ||
99 | Контрольный диктант III четверть. | 1 | ||
100 | Работа над ошибками. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (упр.143). | 1 | ||
101 | Что такое текст – повествование? Составление текста-повествования на предложенную тему. | 1 | ||
Имя прилагательное. (12 ч) | ||||
102 | Что такое имя прилагательное? | 1 | ||
103 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
104 | Связь имени прилагательного с именем существительным Словарный диктант. | 1 | ||
105 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | ||
106 | Единственное и множественное число имён прилагательных Тест | 1 | ||
107 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | ||
108 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест. | 1 | ||
109 | Диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | ||
110 | Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | ||
111 | Что такое текст-описание? | 1 | ||
112 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания. | 1 | ||
113 | Р/р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений(упр.169). | 1 | ||
Местоимение (4 ч) | ||||
114 | Что такое местоимение? | 1 | ||
115 | Местоимение как часть речи. | 1 | ||
116 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | ||
117 | Закрепление знаний о местоимении. Тест. | 1 | ||
Предлоги ( 7 ч ) | ||||
118 | Общее понятие о предлоге | 1 | ||
119 | Как пишутся предлоги со словами. | 1 | ||
120 | Правописание предлогов с именами существительными Тест | 1 | ||
121 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | ||
122 | Диктант по теме «Правописание предлогов со словами ». | 1 | ||
123 | Проект «В словари - за частями речи!» | 1 | ||
124 | Контрольный диктант IV четверть. | 1 | ||
Повторение. 12 | ||||
125 | Повторение по теме «Текст», «Предложение». | 1 | ||
126 | Повторение по теме «Предложение». Итоговый словарный диктант. | 1 | ||
127 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | ||
128 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
129 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
130 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
131 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
132 | Итоговое контрольное списывание. | 1 | ||
133 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | ||
134 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
135 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 | ||
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...