Конспект урока русского языка по теме " Имя существительное "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка по теме " Имя существительное "
Предназаначен для продолжения изучения имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока:
Тема урока: Имя существительное как часть речи
Педагогические | Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; воспринимают речь учителя непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение. Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное. Вопросы имен существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных. |
Образовательные | Учебник, с. 7–9. Схема «Имя существительное» |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | формируемые УУД | ||
I. Мотивирование к учебной Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! – Мы будем на уроке думать? (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? Какое настроение у вас сейчас, покажите! -Желаю вам сохранить её до конца нашего урока! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; личностные: | ||
II. Чистописание Индивидуальная. Практический. Письмо | -отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. В гости к нам пришла сама Волшебница…..зима -Какой месяц идёт? -Записываем число и классная работа. Пишем букву зЗ Подберите к слову зима однокоренные слова: зимушка, зимний, зимовать. | Выполняют письмо | Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения; | ||
III. Актуализация знаний. Работа в парах Работа по карточке | Работа в парах. - Запишите и разделите слова на 3 группы. Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная. - По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.) - Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.) - К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.) - На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?) - Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.) - К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.) - На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?) - Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.) - К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.) - На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?) | Выполняют,, отвечают Делают выводы | |||
IV. Постановка Фронтальная. | - Прочитайте слова. Снегопад, корова, нефть, собака, голубой. - Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.) - К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) - Сформулируйте тему урока? -Имя существительное.(кластер на доске) -Чему мы будем учиться в этом разделе? -На какой вопрос мы должны ответить? - Что вы знаете об имени существительном? -отвечает на вопросы кто? что? (кластер на доске) -Приведите примеры имен существительных. Чтение стиха о существительном. Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных - нету! И всё, что может видеть глаз, - Над вами и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. - Наша речь состоит из слов. Каждое слово – это части речи. Вот сегодня мы остановим своё внимание на самой главной, самостоятельной части речи- имени существительном. | Выполняют задание Читают, Принимают учебную | Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке;познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли; личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имя существительное, его признаки (упр. 8) Фронтальная. 2. Классификация существительных А)Работа по электронному Игра «Группа слов» Фронтальная Б) Работа по рабочей тетради Работа в парах | Прочитайте в учебнике правило на стр.8.(1 часть) Выполнение упражнения 8 -Чтение, Нахождение существительных, роль существительных, -Что обозначают существительные? -А только ли предметы обозначают имя существительное? Давайте разберёмся в этом. - Так только ли предметы обозначают имена существительные? Выполнение упражнения 8 | Читают правило, выполняют упражнение Осознанно читают правило, извлекают из него информацию. Высказывают свое мнение Принимают учебную Выполняют задание | Метапредметные(УУД) коммуникативные: -слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению ; -учитывать разные мнения ; познавательные: -развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -строить речевое высказывание в устной форме; - проводить сравнение и классификацию слов; - -следственные связи; -делать обобщение; -искать и выделять необходимую информацию; регулятивные: -высказывать свое предположение; -осуществлять самоконтроль; давать оценку своей деятельности на уроке. |
Физкульт минутка Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку Имя существительное Очень убедительное. На вопросы кто? И Что? Отвечать оно должно. Если слово будет отвечать на вопрос кто?, руки вверх, если что? -руки вперёд, Если встретятся другие части речи- присесть | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления |
3.Работа в рабочей тетради Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Определить части речи, подчеркнуть основу предложения. -Каким членом предложения является каждое имя существительное | Метапредметные (УУД) регулятивные: -работать по предложенному плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - уметь находить и выделять необходимую информацию; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. личностные: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание | |
5. Работа по электронному приложению Словарно- Лексическое значение имен существительных (упр. 9) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Отгадайте загадку. Железная птица по небу летает. САМОЛЁТ. -Что можете об этом слове сказать? Существительное, сложное слово, состоит из двух корней- сам и лёт, словарное слово, правописание запомнить. Лексическое значение слова. Предлагает определить значение остальных имен существительных Выписать: 1ряд- 5 существительных на вопрос -КТО?; 2 ряд-5 существительных на вопрос -ЧТО? | Выполняют упражнение, задание учителя. Определяют имена существительные по признакам. Объясняют лексическое значение слов. Усваивают написание непроверяемого слова | |
6.Многозначные Слова (Упр.10) Фронтальная. | Организует работу Ножка- звуко- буквенный анализ | Выполняют упражнение. Определяют часть речи, составляют предложение | |
VI. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Россия, объявление, килограмм, муравьи, подснежник, петушок, орешек, друзья, разъезд, сельдь, коллектив, зайчик, кармашек | Записывают под диктовку слова. Определяют, какой частью речи они являются. Подчеркивают изученные орфограммы | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Фронтальная. Словесный. | Давайте обобщим наши сегодняшние полученные знания по составленной схеме. – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… Оцените себя | Заканчивают предложения в зависимости | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить |
Домашнее задание:правило, Фронтальная. | – Выпишите 10 имен Обеспечивает понимание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | познавательные: -осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: -слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное , как часть речи"
Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное, как часть речи" в 3 классе по УМК "Школа 2100" . Авторы учебника "Русский язык" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....
План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное". 3 класс.
Конспект урока дан для Образовательной программы "Школа 2100". К нему составлена презентация в Power Point...
Конспект урока русского языка по теме ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Разработка урока русского языка по теме "Имя существительное", комментарий к уроку и презентация....
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок "открытия" новых знаний....
Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное" (2 класс, УМК "Перспектива")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Существительное»Цели деятельности учителя : формирование представления о существительном, совершенствование навыков письменной речи.Планируемые результа...
Конспект урока русского языка на тему: «Окончания существительных во множественном числе»
Конспект урока русского языкана тему: «Окончания существительных во множественном числе»...
конспект урока русского языка по теме "Имя существительное"
Цель: Формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, дать общее понятие о том, на основе каких признаков слова объединяются в ча...