Конспект урока русского родного языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коснпект урока по родному русскомау языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского родного языка в 1 классе

Тема урока: Как люди общаются друг с другом

Цель: познакомить с ценностью общения в жизни людей

Задачи:

Предметные: дать первоначальное представление о значении общения в жизни людей;

Метапредметные: принимать правила работы в объединении.

Личностные: развивать коммуникабельность; воспитывать уважительную позицию к другим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять цель общения, объяснять роль

общения в жизни людей; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, делать

выводы; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 1 класс, О. М. Александрова и др.,

презентация к уроку, карточка со словом «Общение»

Ход урока:

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке:

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

- Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка, хорошее

настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи.

II. Актуализация знаний

- Перед вами новый учебник. Прочитайте, как он называется. (Русский родной язык)

- Как вы понимаете слово "родной"? (Люди говорят на этом языке)

- Для кого из вас русский язык является родным?

Русский язык для нас является родным, и мы должны знать его. А учебник поможет нам в

этом.

III. Самоопределение к деятельности

Знакомство с учебником

- Посмотрите на обложку учебника и скажите, что изображено на ней. (Хохломская роспись и

собор.)

Это собор Василия Блаженного. Он находится в Москве, столице нашей Родины. Это

гордость русского народа.

- Откройте учебник на с. 3. Посмотрите на условные обозначения. Что показывают эти

знаки? (Ответы детей.)

- На с. 4 прочитайте название раздела. (Секреты речи и текста.)

- Прочитайте тему урока. Она написана около знака §. Этот знак называется "параграф", или

раздел, часть. (Тема называется "Как люди общаются друг с другом")

- Как думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? (Как и для чего люди говорят друг с другом.)

2

IV. Работа по теме урока

Упр. 1 (с. 4-5).

(Выполняется коллективно.)

- Посмотрите на знак, который стоит слева от текста этого задания. Что он обозначает?

(Учимся наблюдать и делать выводы.)

- Посмотрите, что изображено на первом рисунке. Для чего здесь используется речь? (Дети в

музее. Они узнают что-то новое.)

- На втором рисунке изображены дети, которые отправились в поход. Для чего они

используют речь? (Они должны договориться, куда пойдут.)

- Составьте небольшой рассказ по третьему рисунку (на с. 5).

(Заслушивается 2-3 рассказа.)

- Для чего здесь используется речь? (Для утешения.)

- Рассмотрите четвертый рисунок. Как вы думаете, с какими словами мальчик дарит маме

кораблик?

(Заслушивается 2-3 варианта.)

- Для чего здесь используется речь? (Для благодарности, поздравления.)

- Почему такое строгое лицо у полицейского на пятом рисунке? (Мальчики нарушают

правила дорожного движения.)

- Как вы думаете, что он говорит мальчикам?

(Заслушивается несколько вариантов.)

- Для чего здесь используется речь? (Для предупреждения несчастного случая.)

- Для чего используют речь герои двух последних рисунков на странице? (Для просьбы и

похвалы.)

- Приведите свои примеры ситуаций, когда людям необходимо что-то сказать друг другу.

– Сделайте вывод: для чего человек использует речь? (Человек использует речь, чтобы

делиться знаниями, договариваться, утешать, поздравлять, хвалить и т. д.)

Все, что вы перечислили, можно заменить одним словом – общение.

(Вывешивается табличка со словом "Общение")

- Кто может попытаться объяснить понятие "общение"? (ответы детей).

Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта,

обмена мнениями. В отличии от простого взаимодействия в процессе общения происходит

открытие друг другом самих себя.

Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком, чтобы передавать

другим информацию от себя, обмениваться информацией с другими.

- Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно?

(В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что общение играет в жизни

человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и

радость)

- Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать

искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.

V. Физкультминутка

(При чтении дети показывают руками.)

Это – правая рука,

Это – левая рука.

3

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Справа – роща протянулась,

Слева – чей-то огород…

А когда я обернулась,

(Повернулись.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

VI. Работа по теме урока

- Послушайте историю одного мальчика и скажите, почему он захотел стать обычным

мальчиком.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пришёл в

школу с невыученным уроком. Он очень боялся, что учительница вызовет его к доске.

"Ах, если б я смог стать невидимкой, чтоб меня никто не видел и не слышал", –

подумал он.

А учительница посмотрела на учеников и сказала: "Жаль, что Толя не пришёл в

школу. Я сегодня как раз хотела спросить его". Тут Толя понял, что стал невидимкой.

После уроков все дети пошли домой. Они весело разговаривали, шутили, смеялись,

рассказывали забавные истории. Толя тоже шёл вместе с ними, но его никто не видел и не

слышал. Толе очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал к одному,

другому, но ребята его не замечали. Толе стало скучно, и он побежал домой. Мама стояла на

балконе. Толя крикнул: "Мама, вот он я!" Но мама ничего не ответила сыну. Она его не

видела и не слышала. Толя заплакал: "Я не хочу быть невидимкой! Хочу, чтоб мама видела

меня, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтоб учительница вызывала меня к доске. Очень

плохо быть невидимкой!" И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

- Очень интересно быть невидимкой. Вам бы этого хотелось? (Ответы детей)

- А почему Толя захотел стать обычным мальчиком? (Он хотел общаться с ребятами,

мамой. Ему не хватало общения.)

VII. Закрепление изученного материала

Упр. 2 (с. 6-7).

– Что обозначает знак слева от текста задания? (Читаем вместе.)

- Послушайте стихотворение "Я люблю ходить вдвоём" Агнии Львовны Барто.

(Учитель читает стихотворение, дети следят по учебнику.)

– А теперь ответим на вопросы на с. 7.

– Чем похож герой стихотворения на Толю из рассказа? (Ему не нравится быть одному.)

Человеку очень важно общаться с другими людьми. Мы разговариваем, когда хотим что-то

узнать, поделиться своими впечатлениями, договориться о чём-то, похвалить или порадовать

друг друга, поблагодарить, предостеречь от неправильного поступка, дать совет.

– Прочитайте Важную информацию на с. 7.

(Хоровое чтение детей.)

VIII. Подведение итогов урока

– Какое новое слово вы узнали на уроке? (Общение.)

– Что значит "общаться"? (Разговаривать, договариваться, хвалить, благодарить и т. д.)

IX. Рефлексия

- Свою работу на уроках русского родного языка вы будете оценивать с помощью оценочной

ленты "Светофор":

«зеленый» – нет вопросов по теме урока, путь открыт, можно двигаться дальше;

«жёлтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;

«красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Конспект урока русского родного языка. "Если хорошие щи, так другой пищи не ищи."

На уроке русского родного языка для развития познавательного интереса и повышения мотивации урока применяю  приём Q код (зашифрованные задания)....

Конспект урока по родному языку "Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?" 3 класс

Учитель: Трегубова Д.С.Класс: 3-ГДата: 13.01.2022г.Тема: Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?Цели: Ввести понятие рода, как постоянного признака, и системат...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....