Календарно-тематическое планирование по родному языку, 4 класс, УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному языку, 4 класс, УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_rp_i_ktp.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по УМК: Русский родной язык. О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая,… М.: Просвещение. 2019 утвержденная приказом от «Об утверждении рабочих программ на уровень»
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии программы для 1-4 классов (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:
- Русский язык: прошлое и настоящее.
- Язык в действии: слово, предложение.
- Секреты речи и текста.
Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.
Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
«Русский родной язык» в 4 класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
1)Слова, называющие части тела человека (например, перст,очи,ланита,чело,выя,уста,око,шуйца,десница );
2) слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье,древко,кальчуга,шлем,науши,бармица, );
3) слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)
Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках.
Раздел 2. Язык в действии
Лексическое значение слова. Омоформы, омофоны и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы.
Иностранные заимствования. Новые слова. Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Диалектизмы. Значение диалектизмов в литературном языке.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Аннотация. Письма пишут разные. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
- учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речиустойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
- особенности эпистолярного жанра;
- типы текстов;
- основные элементы композиции текста.
уметь:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
- быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь основных элементов композиции текста;
- распознавать стили речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему
- слушать и читать фрагменты стихотворений и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением;
- определять разные способы толкования значения слов. Наблюдать за сочетаемостью слов;
- совершенствовать орфографические навыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать связь предложений в тексте, овладеть средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор;
- создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествовать об участии в народных праздниках;
- создавать текст: развёрнутое толкование значения слова.
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему.
Календарно – тематическое планирование Родной язык
№ | Тема. | Дата планируемая. | Дата по факту. | |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее .
| ||||
1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Путешествие в прошлое | Слова, связанные с обучением. Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с учением | 06.09 | |
2 | Вся семья вместе, так и душа на месте. | Слова, называющие родственные отношения (матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями | 20.09 | |
3 | Красна сказка складом, а песня – ладом. | Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Слова, связанные с качествами и чувствами людей (добросердечный, благодарный, доброжелательный, бескорыстный) | 04.10 | |
4. | Красное словцо не ложь. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение, которых связано с качествами, чувствами людей | 184.10 | |
5. | Язык языку весть подает. | Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов | 08.11 | |
6 | Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела | 22.11 | ||
Раздел 2. Язык в действии. | ||||
7. | Трудно ли образовывать формы глагола? | Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне) | 06.12 | |
8. | Можно ли об одном и том же сказать по разному? | Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне) | 20.12 | |
9. | Как и когда появились знаки препинания? | История возникновения и функциизнаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста | 17.01 | |
10. | Мини –сочинение «Можно ли про одно и том же сказать по- зазному | 31.01 | ||
Раздел 3. Секреты речи и текста . | ||||
11. | Задаем вопросы в диалоге. | Правила ведение диалога: корректные и некорректные вопросы | 14.02 | |
12. | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. | Особенности озаглавливания текста | 28.02 | |
13. | Учимся составлять план текста. | Составление плана текста не разделенного на абзацы | 14.03 | |
14. | Учимся пересказывать текст. | Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица, (на практическом уровне) | 04.04 | |
15. | Учимся оценивать и редактировать тексты. | Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных собственных текстовс целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста | 18.04 | |
16. | Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же» | 02.05 | ||
17. | Тестовая работа. | 16.05 | ||
Итого: | 17 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по родному языку, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по родному языку, 1 класс, по программе "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по родному языку 2 класс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 3 классе(автор учебника Александрова О.М. и др.)
Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 3 классе расчитано на 34 часа в год, 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России".
Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России"....