Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку

Семенова Наталья Александровна

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема: «Времена глаголов»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать: основные признаки и особенности глагола как части речи, особенности каждой временной формы глагола;

Уметь: находить глаголы в тексте и употреблять в речи в нужной временной форме, изменять глаголы по временам; определять у глаголов настоящее, прошедшее и будущее время

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя при определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления классификации глаголов по существенным признакам; контролировать и оценивать свои действия при определении времени глаголов , принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность при определении времени глаголов; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок при определении времени глаголов; высказывать свое предположение при работе с понятием «глагол»;

Познавательные УУД: уметь использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогии при определении времени глаголов, отнесения к известным понятиям, находить информацию в тексте при составлении эталона способа действия по определению времени глагола, преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи при работе с понятием «глагол», при работе с кластером и эталоном действий по определению времени глагола

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и форме; определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию урока при определении времени глаголов , самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности , понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при определении времени глаголов, актуализировать личностный смысл к изучению темы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, технологии групповой работы.

Материально-техническое обеспечение: «Русский язык» 3 класс, учебник - часть 2. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г., рабочие тетради, мультимедийная аппаратура, презентация, макет машины времени, демонстрационные карточки с глаголами, таблицы для групповой работы.

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1.Самоопределение

к учебной деятельности

-  Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно.

- О чем идет речь? (Время)

- Подумайте и обсудите в парах, что такое время.

- А на чем можно путешествовать во времени?

- Эта машина сегодня на уроке будет особенно нужна.



- Обсуждают, что такое время

- Отвечают на вопросы.

(Работа в парах, фронтальная работа)

Знать: лексическое значение слова «время»

Уметь: определять лексическое значение слова «время», роль и ценность понятия «Время» в жизни человека.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении лексического значения слова «время»

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении лексического значения слова «время»

– проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при определении лексического значения слова «время».

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение структурировать знания при определении лексического значения слова «время»

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении лексического значения слова «время»

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при определении лексического значения слова «время»

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении лексического значения слова «время»

Коммуникативные УУД:

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при определении лексического значения слова «время»

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении лексического значения слова «время»

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении лексического значения слова «время»

2.Актуализация знаний

1. Работа с кластером

-Что вы знаете о глаголе.

-Расскажите об изученной части речи, опираясь на кластер;

- приведите примеры глаголов в неопределённой форме.

2. Наблюдение над языковым явлением

- Что произойдет с этими глаголами, если они попадут в машину времени?

ПЕТЬhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/02/k_5cf2fab64a2f0/513092_8.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/02/k_5cf2fab64a2f0/513092_9.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/02/k_5cf2fab64a2f0/513092_10.png

пел поет будет петь

ШИТЬhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/02/k_5cf2fab64a2f0/513092_11.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/02/k_5cf2fab64a2f0/513092_12.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/02/k_5cf2fab64a2f0/513092_13.png

шил шьет будет шить

(демонстрация полученных слов с помощью машины времени.)

3. Работа с таблицей

- Подумайте, как можно распределить данные глаголы по группам:

-Участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении изученных признаков глагола;

- структурируют знания при повторении изученной части речи;

- строят речевое высказывание в устной форме при повторении пройденного материала;

- осуществляют выбор наиболее эффективных способов при классификации глаголов

Знать: понятие «глагол», ранее изученные морфологические признаки глагола

Уметь:

-работать с понятием «глагол»;

-определять ранее изученные морфологические признаки глагола;

-выделять глаголы по существенным признакам

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с кластером и с понятием глагола

–проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при классификации глаголов по существенным признакам

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при классификации глаголов по существенным признакам

– проявление позитивного отношения к правильной устной речи при работе с кластером и с понятием глагола

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности действий при работе с кластером , при классификации глаголов по существенным признакам;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– работа со знаково-символической моделью при работе с кластером

– умение структурировать знания при работе с кластером и с понятием глагола

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с кластером и с понятием глагола

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при классификации глаголов по существенным признакам

Коммуникативные УУД:

–умение формулировать собственное мнение при  классификации глаголов по существенным признакам

– умение контролировать собственные действия при классификации глаголов по существенным признакам

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при  классификации глаголов по существенным признакам

3. Постановка проблемы

- С какими трудностями вы столкнулись, когда выполняли задание?

- Почему?

- Как вы думаете, все ли мы знаем о глаголе.

- Какова тема нашего урока?

- Чему же мы сможем научиться?

- Строят речевое высказывание в устной форме при формулировании темы и цели урока;

- участвуют в учебном диалоге с одноклассниками при обсуждении способа классификации глаголов;

- осуществляют выбор наиболее эффективных способов при классификации глаголов;

(Фронтальная работа, работа в парах)

Знать: понятие «глагол»

Уметь:

определить недостающие знания и понятия о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при формулировании темы урока

–проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

– проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

– составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть. Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение структурировать знания при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

– выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

–постановка и формулирование проблем при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

Коммуникативные УУД:

–определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

-умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые ещё предстоит добыть.

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при работе с понятием «глагол», определении недостающих знаний о глаголе, которые еще предстоит добыть.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Что вы заметили при выполнении задания.

- Почему именно так вы распределили данные глаголы?

- Подумайте, как можно назвать каждую группу.

- Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме при обсуждении способа классификации глаголов;

- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, в установлении причинно-следственных связей и построении логической цепи при обсуждении способа классификации глаголов;

- участвуют в выдвижении гипотез, их обосновании, доказательстве при классификации глаголов

(Работа в группах, работа в парах)

Знать: понятие «Глагол»

Уметь:

работать с понятием «Глагол», классифицировать глаголы

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «Глагол»,

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «Глагол»

–проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «Глагол»

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при работе с понятием «Глагол»

– проявление позитивного отношения к правильной устной речи при работе с понятием «Глагол»

Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «Глагол»

– оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе с понятием «Глагол»,

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение структурировать знания при работе с понятием «Глагол»

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «Глагол»,

– выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с понятием «Глагол»

–постановка и формулирование проблем при работе с понятием «Глагол»

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «Глагол»,

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «Глагол»

– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятием «Глагол»

Коммуникативные УУД:

–определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с понятием «Глагол»

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятием «Глагол»,

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с понятием «Глагол»,

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору при работе с понятием «Глагол»,

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с понятием «Глагол»,

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «Глагол»

5.

Решение проблемы

- Где мы можем убедиться в правильности своих предположений?

Работа с эталоном.

Пр.

вр

Наст.

вр

Буд.

вр.

Что делал?

Что сделал?

Что делает?

Что делают?

Что

Сделает?

Что будет делать?

- осуществляют смысловое чтение ,структурируют полученные знания при работе с эталоном;

-формулируют способ решения проблемы при определении времени глагола

(Фронтальная работа, индивидуальная работа)

Знать: понятие

«время глагола»

Уметь: работать с понятием время глагола, определять время глагола.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «Глагол»,понятием «Время глагола»,

– проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при работе с понятием «Глагол»,понятием «Время глагола»,

Регулятивные УУД:

– составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем при работе с понятием время глагола, определении времени глагола.

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной при работе с понятием время глагола, при определении времени глагола.

– оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием время глагола, при определении времени глагола.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– построение знаково-символических моделей при составлении таблицы - эталона способа действия для определения времени глагола

– умение структурировать знания при работе с понятием время глагола, при определении времени глагола.

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием время глагола, при определении времени глагола.

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием время глагола, при определении времени глагола.

Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия при работе с понятием время глагола, при определении времени глагола.

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при определении времени глагола.

6. Первичное закрепление

- Найдите и выпишите глаголы из текста.

1 группа - действия которые происходят сейчас

2 группа - действия которые уже произошли

3 группа - действия которые произойдут.

1. Греет, набухают, летят.

2. Кончились, прилетели, растаял.

3. Зазеленет, расцветет, будет звенеть.

Физминутка

-выполняют письменные упражнения при работе с эталоном по определению времени глагола;

- участвуют в учебном диалоге с одноклассниками при работе с эталоном по определению времени глагола;

осуществляют выбор наиболее эффективных способов при выборочном списывании;

- участвуют в установлении причинно-следственных связей и построении логической цепи рассуждений при работе с эталоном по определению времени глагола и выборочном списывании

(Работа в группах)

Знать:

Понятие «Глагол», «Время глагола»

Уметь:

Работать с понятием «Глагол», «Время глагола», ставить вопросы к глаголу.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием время глагола, при определении времени глагола.

–проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием время глагола

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при работе с понятием время глагола,

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при работе с понятием время глагола.

Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками при работе с понятием время глагола,

– составление плана решения учебной задачи совместно с одноклассниками при работе с понятием время глагола,

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе с понятием время глагола,

– оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием время глагола,

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– поиск и выделение необходимой информации в учебнике при работе с понятием время глагола;

– умение структурировать знания при работе с понятием время глагола,

– выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с понятием время глагола,

–постановка и формулирование проблем при работе с эталоном по определению времени глагола и выборочном списывании

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с эталоном по определению времени глагола и выборочном списывании

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с эталоном по определению времени глагола и выборочном списывании

– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с эталоном по определению времени глагола и выборочном списывании

Коммуникативные УУД:

–определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками, умение формулировать собственное мнение при работе с эталоном по определению времени глагола и выборочном списывании

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с эталоном по определению времени глагола и выборочном списывании

умение договариваться, находить общее решение при работе с эталоном по определению времени глагола и выборочном списывании

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на выборочное списывание

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием время глагола,

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при работе с понятием время глагола

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Определите время глаголов самостоятельно, опираясь на эталон способа действия.

- Выполняют письменное упражнение при самостоятельном определении нового морфологического признака с опорой на эталон способа действия

- структурируют знания при самостоятельном определении нового морфологического признака с опорой на эталон способа действия

-осуществляют самопроверку, по эталону;

-оценивают результат своей деятельности

(Индивидуальная работа)

Знать: алгоритм действий

Уметь:

- применять

алгоритм действий;

- оценивать результат своей деятельности.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при применении алгоритма действий;

–самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при применении алгоритма действий;

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при применении

алгоритма действий;

Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности при применении алгоритма действий;

– составление алгоритма решения учебной задачи при применении алгоритма действий;

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при применении

алгоритма действий;

– оценивание успешности решения учебной задачи при применении алгоритма действий;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– поиск и выделение необходимой информации в учебнике при применении

алгоритма действий;

– умение структурировать знания при применении алгоритма действий;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач при применении алгоритма действий;

–постановка и формулирование проблем при применении алгоритма действий;

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при применении алгоритма действий;

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при применении алгоритма действий;

Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия при самостоятельном определении нового морфологического признака с опорой на эталон способа действия

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при применении алгоритма действий;

умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя при применении алгоритма действий;

8. Включение в систему знаний и повторение

Дополним наш кластер.

Какой новый морфологический признак глагола мы добавим?

Найдите глаголы, определите время и число глаголов.

- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении кластера

- осуществляют знаково-символические моделирование при дополнении кластера

- структурируют знания при работе с кластером;

-распознают времена глаголов в предложении и тексте при работе с упражнением

-выполняют письменное упражнение при определении изученных морфологических признаков глагола

(индивидуальная работа, фронтальная работа)

Знать: понятия «Время» и «Число» глагола

Уметь:

- работать с понятием время и число глагола;

-осуществлять знаково-символическое моделиро-вание;

- структу-рировать знания о глаголе;

-определять время и число глаголов.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при

осуществлении знаково-символического моделирования, структурирования знаний о глаголе.

–самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности содержанию при

осуществлении знаково-символического моделирования, структурирования знаний о глаголе.

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при осуществлении знаково-символического моделирования ,структурирования знаний о глаголе.

– проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при осуществлении знаково-символического моделирования;

Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности при структурировании знаний о глаголе;

– составление алгоритма решения учебной задачи при выполнении письменного упражнения и определении изученных морфологических признаков глагола

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при выполнении письменного упражнения и определении изученных морфологических признаков глагола

– оценивание успешности решения учебной задачи при выполнении письменного упражнения и определении изученных морфологических признаков глагола

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– построение знаково-символических моделей при дополнении кластера

– поиск и выделение необходимой информации в учебнике при выполнении письменного упражнения и определении изученных морфологических признаков глагола

– умение структурировать знания при дополнении кластера

– выбор наиболее эффективных способов решения задач при выполнении письменного упражнения и определении изученных морфологических признаков глагола

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при дополнении кластера

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при дополнении кластера

Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия при осуществлении самооценки своей деятельности на уроке рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий - работать с понятием время и число глагола;

-осуществлять знаково-символическое моделирование;

- структурировать знания о глаголе;

-определять время и число глаголов -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя при осуществлении самооценки своей деятельности на уроке

9. Рефлексия деятельности

- Над какой темой урока работали?

- Какую цель ставили перед собой в начале урока?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

Оцените свою деятельность на уроке, продолжив предложения:

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Меня удивило…

Я расскажу дома…

- участвуют в учебном диалоге с учителем при обсуждении своих достижений на уроке

(фронтальная работа)

Уметь: 

осуществлять самооценку своей деятельности на уроке

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при осуществлении самооценки своей деятельности на уроке

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при подведении итогов урока

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при осуществлении самооценки своей деятельности на уроке

– проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при осуществлении самооценки своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

– анализ достижения цели учебной деятельности при подведении итогов урока

– оценивание успешности достижения цели урока при осуществлении самооценки своей деятельности на уроке

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при осуществлении самооценки своей деятельности на уроке Коммуникативные УУД:

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при осуществлении самооценки своей деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...