Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Аношкина Светлана Михайловна

Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_prilagatelnoe.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского языкав 3 классе  

Тема «Как определить имена прилагательные?»

Цели:

Образовательные – научить распознавать имена прилагательные среди других частей речи; определять лексическое значение имён прилагательных; составлять словосочетания с именами прилагательными.

Развивающие - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.    

Воспитывающие  - воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 3 класс, часть 2; рабочая тетрадь; ПК; презентация к уроку; карточки с заданиями, рисунки.

                                                     Ход урока

I. Организационный этап.

а) Начинаем урок русского языка.

  -Поднимите руку те, кто умеет слушать и слышать.Как называют таких ребят? (послушные)

 -Встаньте те, кто умеет жить дружно, без ссор. Как вас назвать? (дружные)

 -Среди вас есть ребята, готовые всегда прийти на помощь?Как их называют? (отзывчивые)

- Встаньте те, кому интересно узнавать что-то новое. Как вас называют? (любознательные)

- Слова какой части речи использовали в ответах?

-Что будем изучать? (Имя прилагательное)

б)Минутка чистописания

-Прочитайте хором, то, что написано на доске.

Четырнадцатое февраля.

    Классная работа.

ая, яя, ой, ий, ый, ое, ее, ые,ие

-Что напоминает последняя строка?(окончания имен прилагательных)

-Запишите в тетрадь.

II.Постановка цели, актуализация знаний

- Откройте учебник.(с.64) Сформулируйте тему урока.

Тема урока  «Как определить имена прилагательные?» (Слайд  )

-Какая цель нашего урока? (Слайд   )

 -Вспомним, что вы знаете об имени прилагательном.

 ( На доске составляется кластер)

           ?                      ?                            ?             ?                ?

                                    Прилагательное                часть речи

        Какой? Какая? Какое? Какие?                    Признак предмета

-Проверьте по учебнику(с.64,правило) все ли записано правильно на доске.

 -Все ли мы знаем об имени прилагательном? Попробуем сегодня открыть для себя что-то новое.

III. Открытие  новых  знаний.

а)–Предлагаю выполнить  упр.110  Прочитайте, как делать. Спишите текст.

-К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

-Прочитайте текст ещё раз. Как изменился текст?

Вывод1. Имена прилагательные делают речь более точной, яркой, красочной.

 –Вернемся к схеме, запишем –украшают речь

 б) -А теперь давайте наблюдать. Перед вами картинки. Ваша задача к любой понравившейся картинке подобрать и записать подходящие имена прилагательные.

Задание №1 - Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса) 

- Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик) 

- Кислый оранжевый, круглый, вкусный… (апельсин) 

- Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка) 

- Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела) 

-ученическая, школьная, синяя, … (ручка)

-Прочитайте слова. Что вы делали? (Подбирали слова, описывающие картинку)

Вывод 2. Имена прилагательные описывают предметы

-Запишем на доске - описывают предметы.  

                                                              имя                             Украшают речь

прилагательное

Какой?Какая?Какое?Какие?                    Признак предмета(цвет, размер,форма…)

                                                  Описывают предмет

        (точность описания)

-Сейчас какое время года? Совсем скоро начнется весна. Попробуйте описать снег. Слова какой части речи записаны?

Задание №2: Работа в парах. (устно) - Какие из этих прилагательных описывают снег зимой, а какие  - весенний снег? 

 Надо записать слова в 2 столбика.

-Проверим (1 ученик читает вслух) Сделаем вывод.

Вывод 3 . Имена прилагательные нужны для точности  описания.

в) Упр.111

-К какой части речи относятся эти слова? Докажите. Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных.

- На какие группы по лексическому значению можно разделить эти имена прилагательные?

Вывод 4. Имена прилагательные обозначают разные признаки предметов: цвет, вкус, форму, запах, размер и другие.

IV.Физкультминутка

V. Закрепление изученного

а) Словарная работа (с.65)

-Найдите словарное слово. Что оно обозначает?

-Запишите в тетрадь, обозначьте орфограмму.

-Запомните написание этого слова. Образуйте прилагательное из этого слова. Составьте с ним предложение. Запишите.

б)- Игра «Загадай предмет»    Надо описать 1 предмет, используя только имена прилагательные. Весь класс должен отгадать.

в) Игра «Отгадай предмет» Надо отгадать предмет по описанию.

-Что узнали, выполняя это задание? (Для описания предмета необходимо несколько признаков)

г)Творческое задание.

-Какой приближается праздник? (23 февраля)

-Перед вами текст  для поздравления, но в нем пропущены имена прилагательные. Надо  вставить слова, чтобы получилось красивое поздравление.(Текст на листочках)

В этот особенный день хочу поздравить самого лучшего папу на свете. С Днем защитника отечества, папочка! Ты для нас лучший. Желаем тебе крепкого здоровья, военной выдержки. Знаем, что ты надежный, уверенный и твердый человек, на которого всегда можно положиться. Ты защитник нашей дружной семьи и нашего государства. С праздником тебя!
- Послушаем, что получилось. (Обсуждение и оценивание).

0.Обобщение.

  -  Наш урок я предлагаю закончить пресс-конференцией. Кто желает быть журналистами? Журналисты задают вопросы по теме «Имя прилагательное».

VI. Рефлексия.

  Наш урок подошёл к концу. Поделимся впечатлениями об уроке.

  - Зачем нам был нужен этот урок? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленные задачи?  Каким способом?  Где можно использовать эти знания? За что вы можете похвалить себя? За что похвалите одноклассников? За что можете похвалить учителя? Спасибо за работу на уроке!

Д/з: Нарисуйте портрет близкого человека. Составьте и запишите словесный портрет этого же человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...