Технологическая карта урока русского языка по теме " Текст" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный материал имеет практическое значение не только для учителей, работающих по программе " Начальная школа ХХІ", но и другим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme_tekst_2_klass.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Раводина Светлана Ивановна
Класс: 2
УМК «Начальная школа ХХӀ века»
Предмет: Русский язык
Тема: «Текст»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел «Развитие речи»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятия «текст», его основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.
Планируемые результаты
Предметные результаты | УУД | ||||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||||||
- знает понятие текст; - называет признаки текста; - понимает смысловое единство предложений в тексте; - находит в тексте законченную мысль; - устанавливает порядок предложений в деформированном тексте; - умеет работать со словарём. | - определяет и формулирует цель на уроке в совместной деятельности, - сохраняет цель и учебные задачи на протяжении деятельности; - высказывает свое мнение на основе работы с материалом, - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляет самоконтроль. | - умеет применять вновь открытые способы действия в новых ситуациях; - осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - проводит анализ предложенного содержания с целью исключения лишнего. | - взаимодействует в парах, группах; - высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; - корректирует действия участников коллективной творческой деятельности. | - проявляет интерес к совместной деятельности; - проявляет интерес к содержанию произведений зарубежной литературы. | |||||||
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающих ся | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||
1 | Психологический настрой. | Включить обучающихся в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок, приглашая детей в путешествие по стране Зазеркалье и выполнение упражнений на зеркальное отображение | Выполняют предложенные учителем задания, вырабатывают критерии оценки. | Зеркально отображают предложенные элементы букв, демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Фиксация собственной оценки в тетрадях (заполнение оценочных шкал) | ||||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сформулировать тему урока, определить цели-результаты | Парная | Организует совместную деятельность для определения темы урока, постановки целей-результатов (предлагает восстановить деформированный текст на основе художественного произведения «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла) | Корректируют текст с нарушенным порядком предложений. Взаимодействуют в парах. Обозначают возникшие трудности. | Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты., осуществляют предварительную самооценку. | Фиксация умений в листах самооценки | ||||
3 | Актуализация знаний. | Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний | Групповая | Предлагает обучающимся соотнести имеющееся понятие о тексте с обозначением понятия в разных источниках информации. | Сравнивают определение понятия «текст» в разных источниках информации: словарь, учебник, Интернет с ранее имеющимися знаниями. | Определяют имеющиеся знания о тексте, находят определение понятия «текст» в разных источниках, называют основные признаки текста. | Ответы детей | ||||
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний. | Групповая | Предлагает второклассникам выполнить задания на исключение лишнего понятия, для определения плана действий при изучении данной темы. | Выполняют предложенное задание, взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Находят лишнее понятие, определяют задачи на последующие уроки, оценивают деятельность групп. | Заполнение листов самооценки, отношение детей к деятельности других групп. | ||||
5 | Физми- нутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Предлагает детям выполнить зеркальное отображение предложенных действий. | Зеркально отображают действия Алисы. | Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную. | Наблюдение | ||||
6 | Первичная проверка понимания | Применять знания в определенной речевой ситуации | Индивидуальная | Предлагает детям выполнить тест. | Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам. | Знает понятие «текст», называет признаки текста, определяют основную мысль текста, устанавливают последовательность предложений. | Заполнение листов обратной связи | ||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать о содержании домашней работы | Фронтальная | Инструктирует о выполнении домашнего задания на материале учебника, внося коррективы в предложения детей (стр. 9 упр.3) | Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность. | Принимают учебную задачу. | Ответы детей, фиксация в дневнике | ||||
8 | Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений | Индивидуальная групповая | Предлагает соотнести оценку после выполнения теста с предварительной. | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности. Оценивают работу группы класса в целом. Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания | Заполнение листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы |
Составитель: Раводина Светлана Ивановна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Раводина С.И.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс
Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.
Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...