Технологическая карта урока русского языка по теме " Текст" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Раводина Светлана Ивановна

Данный материал имеет практическое значение  не только для учителей, работающих по программе " Начальная  школа ХХІ", но и другим технологиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Раводина Светлана Ивановна

Класс: 2

УМК «Начальная школа ХХӀ века»

Предмет: Русский язык

Тема: «Текст»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок,  раздел «Развитие речи»

Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятия «текст», его основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- знает понятие текст;

- называет признаки текста;

- понимает смысловое единство предложений в тексте;

- находит в тексте законченную мысль;

- устанавливает порядок предложений в деформированном тексте;

- умеет работать со словарём.

- определяет и формулирует цель на уроке в совместной деятельности,

- сохраняет цель и учебные задачи на протяжении деятельности;

- высказывает свое мнение на основе работы с материалом,

-  вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществляет самоконтроль.

- умеет применять вновь открытые способы действия в новых ситуациях;

- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников;

- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- проводит анализ предложенного  содержания с целью исключения лишнего.

- взаимодействует в парах, группах;

- высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию;

- действует в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- корректирует действия участников коллективной творческой деятельности.

- проявляет интерес к совместной деятельности;

- проявляет интерес к содержанию произведений зарубежной литературы.

     Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающих

ся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Психологический настрой.

Включить  обучающихся  в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

 Фронтальная

Создает эмоциональный настрой на урок, приглашая детей в путешествие по стране Зазеркалье и выполнение упражнений на зеркальное отображение

Выполняют предложенные учителем задания, вырабатывают критерии оценки.

Зеркально отображают предложенные элементы букв, демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Фиксация собственной оценки в тетрадях (заполнение оценочных шкал)

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сформулировать тему урока, определить

цели-результаты

Парная

Организует совместную деятельность для определения темы урока, постановки целей-результатов (предлагает восстановить деформированный текст на основе художественного произведения «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла)

Корректируют текст  с нарушенным порядком предложений.

Взаимодействуют в парах. Обозначают возникшие трудности.

Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты., осуществляют предварительную самооценку.

 Фиксация умений в листах самооценки

3

Актуализация знаний.

Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний

Групповая

Предлагает обучающимся соотнести имеющееся понятие о тексте с обозначением понятия в разных источниках информации.

Сравнивают определение понятия «текст» в разных источниках информации: словарь, учебник, Интернет  с ранее имеющимися знаниями.

Определяют имеющиеся знания о тексте,

находят определение понятия «текст» в разных источниках, называют основные признаки текста.

Ответы детей

4

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний.

Групповая

Предлагает второклассникам выполнить задания на исключение лишнего понятия, для определения плана действий при изучении данной темы.

Выполняют предложенное задание,

взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Находят лишнее понятие, определяют задачи на последующие уроки, оценивают деятельность групп.

Заполнение листов самооценки, отношение детей к деятельности других групп.

5

Физми-

нутка

Снять физическое и психическое напряжение

Фронтальная

Предлагает детям выполнить зеркальное отображение предложенных действий.

Зеркально отображают действия Алисы.

Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную.

Наблюдение

6

Первичная проверка понимания

Применять знания в определенной речевой ситуации

Индивидуальная

Предлагает детям выполнить тест.

Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам.

Знает понятие «текст», называет признаки текста, определяют основную мысль текста, устанавливают последовательность предложений.

Заполнение листов обратной связи

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать о содержании домашней работы

Фронтальная

Инструктирует о выполнении домашнего задания на материале учебника, внося коррективы в предложения детей (стр. 9 упр.3)

Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность.

Принимают учебную задачу.

Ответы детей, фиксация в дневнике

8

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)

Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений

Индивидуальная

групповая

Предлагает соотнести оценку после выполнения теста с предварительной.

Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности.

Оценивают работу группы класса в целом.

Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания

Заполнение

листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы

Составитель: Раводина Светлана Ивановна  (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Раводина С.И.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.

Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...