Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса (УМК "Перспектива")
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Охотникова Татьяна Александровна

Линия УМК «Русский язык» авторского коллектива Л. Ф. Климановой и др. входит в образовательную систему «Перспектива», основными особенностями которой являются:

 - приоритет духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;

 - достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на основе дифференцированного и коммуникативного подходов;

 - формирование универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться;

 - формирования способности к самоизменению и саморазвитию;

 - включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность.

Особенности УМК «Перспектива»: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.

Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения:

·        обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;

обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass_perspektiva.docx94.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

        

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ СОШ №  7

___________ / М.А. Савченко /

приказ  от 30.08.2021 г. № ___

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

Протокол от 26.08.2021 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по УВР________ / Н.В.Кулагина

26.08.2021 г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»

4 А класс

                                                                             Учитель: Охотникова Татьяна Александровна

                                                                             Квалификационная категория: высшая

2021/2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 декабря 2009 г. № 373 (с учетом внесенных изменений: приказ №1576 от 31.12.2015);
  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2021/2022 учебный год;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы./ Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина – М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 ч в неделю).

Линия УМК «Русский язык» авторского коллектива Л. Ф. Климановой и др. входит в образовательную систему «Перспектива», основными особенностями которой являются:

 - приоритет духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;

 - достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на основе дифференцированного и коммуникативного подходов;

 - формирование универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться;

 - формирования способности к самоизменению и саморазвитию;

 - включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность.

Особенности УМК «Перспектива»: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.

Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения:

  • обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;
  • обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Основными задачами УМК «Перспектива» являются:

-  общекультурное развитие - формирование  целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

- личностное развитие -  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося,  определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству но основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

-  познавательное развитие – развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

-  формирование учебной деятельности -  формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

 - развитие коммуникативной компетентности – умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать  партнера.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно - речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

  • коммуникативного;
  • познавательного;
  • принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.

Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам и уровням языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, учатся находить главные члены предложения, усваивают правила орфографии. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова на структурно-семантических моделях слов (без термина), с многозначностью слов, синонимией и антонимией.

Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от 09.06.2020г.  № 74.

Фонды оценочны средств: 

  • Климанова Л. Ф., Т. В. Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс.- М.: Просвещение, 2019


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • осознавать свою гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, истории, родному языку, осознавать ответственность человека за общее благополучие;
  • осознавать роль языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);
  • осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные вязыке и выражаемые с помощью языка;
  • проявлять интерес к изучению родного языка;
  • понимать значимость позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию; стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;
  • понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком; относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
  • доброжелательно относиться к собеседникам;
  • уважать чужое мнение;
  • положительно относиться к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • осознавать причины успеха в учебной деятельности, производя самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимая обоснованность оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • ориентироваться в своём поведении на общепринятые моральные нормы;
  • понимать чувства других людей и сопереживать им;
  • ориентироваться на здоровый образ жизни;
  • понимать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • испытывать и выражать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;
  • стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного;
  • осознавать потребность в использовании справочной литературы;
  • стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка

Обучающийся получит возможность:

  • осознать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выработать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
  • понимать установку на здоровый образ жизни и реализовать её в реальном поведении и поступках;
  • научиться осознавать искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • понимать чувства других людей и сопереживать им, совершать поступки, направленные на помощь другим и обеспечение их благополучия..

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • систематизировать и обобщать полученные знания;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность своих действий;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне
  • адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • оценивать свои успехи в учебной деятельности;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы;
  • работать со знаково-символической формой представления учебного материала; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • работать со справочной лингвистической литературой;
  • понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и во взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • понимать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • •осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию (разбиение на группы) и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;
  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметные результаты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, отбирать соответствующие слова и выражения;
  • определять цели, тему, способы и результаты общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации;
  • расширять своё представление о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);
  • составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;
  • использовать формулы речевого этикета в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в магазине, в театре и т. д.);
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;
  • распознавать типы текстов: повествование, рассуждение, описание;
  • определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;
  • озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;
  • составлять план текста, делить текст на части;
  • составлять собственные тексты разных типов;
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разного возраста;
  • писать изложения и сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
  • списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, шаблонность и однообразие речи и др.);
  • развивать диалогическую и связную монологическую речь;
  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с
  • исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, графика, орфография, лексика

Обучающийся научится: 

  • объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;
  • понимать роль письменности в истории человечества;
  • систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова);
  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • делать звуко-буквенный анализ слов;
  • пользоваться знанием русского алфавита (последовательности букв в нём) для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;
  • находить в словах орфограммы и определять алгоритм их проверки;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, многозначные слова;
  • объяснять специфику устройства слова с помощью его модели;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • пользоваться лингвистическими словарями (толковым, орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • самостоятельно находить ответ при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Состав слова (морфемика) 

Обучающийся научится:

  • разбирать слова (в том числе и сложные) по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание;
  • объяснять написание частей слова;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Морфология

Обучающийся научится: 

  • распознавать грамматические признаки слов;
  • относить слова с учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) к определённой группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
  • различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог; выделять их признаки (грамматические);
  • доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, имена числительные и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

  • определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных;
  • верно писать падежные окончания имён существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);
  • разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, одушевлённость/неодушевлённость, принадлежность к именам собственным или нарицательным, склонение, падеж и число.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род.).

 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

  • выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя алгоритм;
  • разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять различия в употреблении падежных форм имён прилагательных с вариативными окончаниями (-ой — -ою, -ей — -ею).

МЕСТОИМЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • определять лицо, число и падеж личных местоимений;
  • правильно писать местоимения с предлогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно образовывать падежные формы личных местоимений;
  • употреблять местоимения в собственной речи;
  • редактировать тексты с некорректно использованными местоимениями.

ГЛАГОЛ

Обучающийся научится:

  • определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм;
  • грамотно писать безударные личные окончания глаголов;
  • определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени;
  • изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
  • верно ставить глагол в начальную форму;
  • обосновывать написание -тся и -ться в глаголах;
  • писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;
  • верно писать окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;
  • разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и род в прошедшем времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • трансформировать тексты, изменяя грамматические формы глагола (время, число, лицо).

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять различия функций количественных и порядковых числительных;
  • употреблять числительные в речи.

НАРЕЧИЕ

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять грамматические особенности наречий;
  • находить наречия в предложении;
  • распространять предложения наречиями.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Обучающийся научится:

  • объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры);
  • без ошибок писать их с другими частями речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • редактировать предложения и словосочетания с неверно употреблёнными предлогами..

СИНТАКСИС

Словосочетание 

Обучающийся научится: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять словосочетания разных типов;
  • распространять предложение словосочетаниями.

Предложение

Обучающийся научится: 

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами;
  • находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания;
  • сравнивать простые и сложные предложения;
  • ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения;
  • находить в предложении обращение, ставить знаки препинания при обращении..

Текст

Обучающийся научится:

  • распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;
  • определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;
  • озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;
  • составлять план текста, делить текст на части;
  • составлять собственные тексты разных типов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение вслух и про себя. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно- символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение на схемах. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Перенос слов. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я и мягкого знака. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного звукобуквенного письма.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Выработка разборчивого, аккуратного почерка. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, ж —ши);
  • употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
  • употребление ъ и ь как разделительных знаков;
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понятие о речи и речевом общении. Различение устной и письменной речи, ее значение в жизни человека. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речевом общении с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Знакомство с речевой этикой. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Систематический курс русского языка

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости - мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно- образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

 Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные место имения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
  • сочетания чк, чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ия, -ие, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с другими словами: с именами существительными, личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах на -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Освоение позитивной духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество

контрольных работ

Количество

р/р

Повторяем —  узнаём новое

21

1

5

Язык как средство общения

69

4

4

Части речи. Имя существительное

23

1

2

Части речи. Имя прилагательное

8

1

1

Части речи. Местоимение

6

1

Части речи. Глагол

27

1

Части речи. Имя числительное

3

1

Части речи. Наречие

3

Повторение

10

2

Итого:

170

9

15

_____________________________________________________________________________

*Русский язык. Методические рекомендации. 4 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций /  Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Прсовещение, 2019


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Повторяем — узнаём новое (21 ч)

1.1 – 1.2

Устная и письменная речь. Речевое общение.

Р/р Составление диалогов и монологов по рисункам (упр. 7 – 2 урок)

2

01.09 – 03.09

(2ч)

1.3 – 1.5  

Цель речевого общения

Р/р составление текста-описания осени за окном.(1 урок)

3

01.09 – 03.09 (1 ч.)

06.09 – 10.09

(2 ч)

1.6 – 1.13

Речевая культура. Обращение

Р/р Составление научного и художественного текста на заданную тему.(упр. 31)

8

06.09 – 10.09

(3 ч)

13.09 – 17.09

(5 ч)

1.14 – 1.19

Текст как речевое произведение

Р/Р Изложение по плану «Плохо» (упр.45)

Р/р составление текста-рассуждения (упр. 49)

6

20.09 – 24.09 (5 ч)

27.09 – 01.10

1.20

Контрольная работа №1.

1

27.09 – 01.10

1.21

Работа над ошибками №1

1

27.09 – 01.10

2

Язык как средство общения (69 ч)

2.1 – 2.9

Средства общения

Р/р составление  научного текста (упр.58)

9

27.09 – 01.10 (2ч)

04.10 – 08.10

(5 ч)

11.10 – 15.10 (2ч)

2.10

Контрольная работа №2.

1

11.10 – 15.10

2.11

Работа над ошибками №2

1

11.10 – 15.10

2.12 – 2.15

Предложение

4

11.10 – 15.10 (1 ч)

18.10 – 22.10
(3ч)

2.16 – 2.21

Главные члены предложения

6

18.10 – 22.10

(2ч)

25.10 – 29.10 (4 ч)

2.22 – 2.25

Второстепенные члены предложения

Р/р Составление текста на тему «Подготовка к концерту» (упр. 93)

4

25.10 – 29.10 (1ч)

08.11 – 12.11

(3ч)

2.26 – 2.29

Предложения с однородными членами

4

08.11 – 12.11 (2 ч)

15.11 – 19.11

(2ч)

2.30 – 2.32

Простые и сложные предложения

3

15.11 – 19.11 (3ч)

2.33 – 2.34

Словосочетание

2

22.11 – 26.11

(2ч)

2.35

Контрольная работа №3

1

22.11 – 26.11

2.36

Работа над ошибками №3

1

22.11 – 26.11

2.37 – 2.44

Слово и его значение

8

22.11 – 26.11

(1ч)

29.11 – 03.12 (5ч)

06.12 – 10.12

(2ч)

2.45

Контрольная работа №4

1

06.12 – 10.12

2.46

Работа над ошибками №4

1

06.12 – 10.12

2.47 – 2.62

Состав слова

Р/р Составление небольшого  текста, используя предложенные слова и словосочетания (упр. 184)

16

06.12 – 10.12

(1ч)

13.12 – 17.12 (5ч)

20.12 – 24.12

(5ч)

27.12 – 28.12

(2ч)

10.01 – 14.01

(3ч)

2.63

Контрольная работа №5

1

10.01 – 14.01

2.64

Работа над ошибками №5

1

10.01 – 14.01

2.65 – 68

Слово как часть речи

Р/р Сочинение по рисунку (упр.210)

4

17.01 – 21.01 (4ч)

2.69

Контрольная работа

1

17.01 – 21.01

Части речи (80 ч)

3

Части речи. Имя существительное (23 ч)

3.1 – 3.4

Повторяем, что знаем

4

24.01 – 28.01

(4ч)

3.5 – 3.6

Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе

2

24.01 – 28.01

31.01 – 04.02

3.7 – 3.9

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения в единственном числе

Р/р Сочинение по рисунку с использованием опорных слов» (упр. 43)

3

31.01 – 04.02 (3ч)

3.10 – 3.12

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения в единственном числе

3

31.01 – 04.02 (1ч)

07.02 – 11.02

(2ч)

3.13 – 3.18

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения в единственном числе

Р/р Изложение по составленному плану (упр. 67)

6

07.02 – 11.02 (3ч)

14.02 – 18.02 (3ч)

3.19 – 3.21

Склонение имён существительных во множественном числе

3

14.02 – 18.02 (2ч)

21.02 – 25.02 (1ч)

3.22

Контрольная работа №6

1

21.02 – 25.02

3.23

Работа над ошибками №6

1

21.02 – 25.02

4

Части речи. Имя прилагательное (8 ч)

4.1 – 4.6

Повторяем, что знаем

Р/р Изложение по составленному плану (упр. 92)

6

21.02 – 25.02 (1ч)

28.02 – 04.03

(5ч)

4.7

Контрольная работа №7

1

07.03 – 11.03

4.8

Работа над ошибками №7

1

07.03 – 11.03

5

Части речи. Местоимение (6 ч)

5.1 – 5.4

Местоимение

4

07.03 – 11.03 (2ч)

14.03 – 18.03

(2ч)

5.5

Контрольная работа №8

1

14.03 – 18.03

5.6

Работа над ошибками №8

1

14.03 – 18.03

6

Части речи. Глагол (27 ч)

6.1 – 6.4

Повторяем, что знаем

4

14.03 – 18.03

(1ч)

21.03 – 25.03

(3ч)

6.5 – 6.9

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

5

21.03 – 25.03 (2ч)

04.04 – 08.04

(3ч)

6.10 – 6.18

I и II спряжение глаголов

9

04.04 – 08.04 (2ч)

11.04 – 15.04

(5ч)

18.04 – 22.04

(2ч)

6.19 – 6.20

Правописание глаголов на - тся и -ться

2

18.04 – 22.04 (2ч)

6.21 – 6.25

Глаголы-исключения

5

18.04 – 22.04 (1ч)

25.04 – 29.04 (4ч)

6.26

Контрольная работа №9

1

25.04 – 29.04

6.27

Работа над ошибками №9

1

02.05 – 06.05

7

Части речи. Имя числительное (3 ч)

7.1 – 7.3

Имя числительное

Р/р Составление рассказа- рассуждения  (упр. 192)

3

02.05 – 06.05 (3ч)

8

Части речи. Наречие (3 ч)

8.1 -8.3

Наречие

3

02.05 – 06.05 (1ч)

10.05 – 13.05 (2ч)

9

Повторение (10 ч)

9.1 – 9.10

Повторение

Р/Р Изложение по составленному плану (упр. 212)

Р/р Составление рассказа- рассуждения  (упр.218)

10

10.05 – 13.05 (2ч)

16.05 – 20.05 (5 ч)

23.05 – 27.05

(3 ч)

Итого:

170


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ

№ п/п

 Класс

Дата изменений

Причина изменений

Форма корректировки

Согласование с курирующим зам.директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс УМК «Гармония»

Рабочая программа по русскому языку   рассчитана на 170 часов и  разработана  в  соответствии   с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требования к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте

Рабочая  программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по  русскому языку 2010г. ,  программы «Русский...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс " Школа 21 века".

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении ...