Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса (УМК "Перспектива")
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Линия УМК «Русский язык» авторского коллектива Л. Ф. Климановой и др. входит в образовательную систему «Перспектива», основными особенностями которой являются:
- приоритет духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;
- достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на основе дифференцированного и коммуникативного подходов;
- формирование универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться;
- формирования способности к самоизменению и саморазвитию;
- включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность.
Особенности УМК «Перспектива»: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.
Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения:
· обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;
обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_perspektiva.docx | 94.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ СОШ № 7 ___________ / М.А. Савченко / приказ от 30.08.2021 г. № ___ | ||
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Протокол от 26.08.2021 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по УВР________ / Н.В.Кулагина 26.08.2021 г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1 от 30.08.2021 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
4 А класс
Учитель: Охотникова Татьяна Александровна
Квалификационная категория: высшая
2021/2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 декабря 2009 г. № 373 (с учетом внесенных изменений: приказ №1576 от 31.12.2015);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2021/2022 учебный год;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
- Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы./ Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина – М.: Просвещение, 2019
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 ч в неделю).
Линия УМК «Русский язык» авторского коллектива Л. Ф. Климановой и др. входит в образовательную систему «Перспектива», основными особенностями которой являются:
- приоритет духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;
- достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на основе дифференцированного и коммуникативного подходов;
- формирование универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться;
- формирования способности к самоизменению и саморазвитию;
- включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность.
Особенности УМК «Перспектива»: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.
Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения:
- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;
- обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
- общекультурное развитие - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
- личностное развитие - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству но основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
- познавательное развитие – развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
- формирование учебной деятельности - формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
- развитие коммуникативной компетентности – умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно - речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:
- коммуникативного;
- познавательного;
- принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.
Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам и уровням языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, учатся находить главные члены предложения, усваивают правила орфографии. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова на структурно-семантических моделях слов (без термина), с многозначностью слов, синонимией и антонимией.
Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от 09.06.2020г. № 74.
Фонды оценочны средств:
- Климанова Л. Ф., Т. В. Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс.- М.: Просвещение, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- осознавать свою гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, истории, родному языку, осознавать ответственность человека за общее благополучие;
- осознавать роль языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);
- осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные вязыке и выражаемые с помощью языка;
- проявлять интерес к изучению родного языка;
- понимать значимость позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию; стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;
- понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком; относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- доброжелательно относиться к собеседникам;
- уважать чужое мнение;
- положительно относиться к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- осознавать причины успеха в учебной деятельности, производя самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимая обоснованность оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- ориентироваться в своём поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимать чувства других людей и сопереживать им;
- ориентироваться на здоровый образ жизни;
- понимать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- испытывать и выражать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;
- стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного;
- осознавать потребность в использовании справочной литературы;
- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка
Обучающийся получит возможность:
- осознать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выработать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
- понимать установку на здоровый образ жизни и реализовать её в реальном поведении и поступках;
- научиться осознавать искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- понимать чувства других людей и сопереживать им, совершать поступки, направленные на помощь другим и обеспечение их благополучия..
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- систематизировать и обобщать полученные знания;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность своих действий;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне
- адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- оценивать свои успехи в учебной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы;
- работать со знаково-символической формой представления учебного материала; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- работать со справочной лингвистической литературой;
- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и во взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- понимать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- •осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию (разбиение на группы) и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Обучающийся научится:
- использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, отбирать соответствующие слова и выражения;
- определять цели, тему, способы и результаты общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации;
- расширять своё представление о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);
- составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;
- использовать формулы речевого этикета в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в магазине, в театре и т. д.);
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;
- распознавать типы текстов: повествование, рассуждение, описание;
- определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;
- озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;
- составлять план текста, делить текст на части;
- составлять собственные тексты разных типов;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разного возраста;
- писать изложения и сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, шаблонность и однообразие речи и др.);
- развивать диалогическую и связную монологическую речь;
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с
- исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Фонетика, графика, орфография, лексика
Обучающийся научится:
- объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;
- понимать роль письменности в истории человечества;
- систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова);
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- делать звуко-буквенный анализ слов;
- пользоваться знанием русского алфавита (последовательности букв в нём) для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;
- находить в словах орфограммы и определять алгоритм их проверки;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, многозначные слова;
- объяснять специфику устройства слова с помощью его модели;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- пользоваться лингвистическими словарями (толковым, орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- самостоятельно находить ответ при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова (в том числе и сложные) по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание;
- объяснять написание частей слова;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Морфология
Обучающийся научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- относить слова с учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) к определённой группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
- различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог; выделять их признаки (грамматические);
- доказывать принадлежность слова к определённой части речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, имена числительные и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится:
- определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных;
- верно писать падежные окончания имён существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);
- разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, одушевлённость/неодушевлённость, принадлежность к именам собственным или нарицательным, склонение, падеж и число.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род.).
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится:
- выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя алгоритм;
- разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять различия в употреблении падежных форм имён прилагательных с вариативными окончаниями (-ой — -ою, -ей — -ею).
МЕСТОИМЕНИЕ
Обучающийся научится:
- определять лицо, число и падеж личных местоимений;
- правильно писать местоимения с предлогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- правильно образовывать падежные формы личных местоимений;
- употреблять местоимения в собственной речи;
- редактировать тексты с некорректно использованными местоимениями.
ГЛАГОЛ
Обучающийся научится:
- определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм;
- грамотно писать безударные личные окончания глаголов;
- определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени;
- изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
- верно ставить глагол в начальную форму;
- обосновывать написание -тся и -ться в глаголах;
- писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;
- верно писать окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;
- разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и род в прошедшем времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
- трансформировать тексты, изменяя грамматические формы глагола (время, число, лицо).
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Обучающийся получит возможность научиться:
- объяснять различия функций количественных и порядковых числительных;
- употреблять числительные в речи.
НАРЕЧИЕ
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять грамматические особенности наречий;
- находить наречия в предложении;
- распространять предложения наречиями.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Обучающийся научится:
- объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры);
- без ошибок писать их с другими частями речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- редактировать предложения и словосочетания с неверно употреблёнными предлогами..
СИНТАКСИС
Словосочетание
Обучающийся научится:
- выделять словосочетание в предложении;
- определять связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово в словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять словосочетания разных типов;
- распространять предложение словосочетаниями.
Предложение
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами;
- находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания;
- сравнивать простые и сложные предложения;
- ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения;
- находить в предложении обращение, ставить знаки препинания при обращении..
Текст
Обучающийся научится:
- распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;
- определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;
- озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;
- составлять план текста, делить текст на части;
- составлять собственные тексты разных типов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение вслух и про себя. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно- символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение на схемах. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Перенос слов. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я и мягкого знака. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного звукобуквенного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Выработка разборчивого, аккуратного почерка. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, ж —ши);
- употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
- употребление ъ и ь как разделительных знаков;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понятие о речи и речевом общении. Различение устной и письменной речи, ее значение в жизни человека. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речевом общении с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Знакомство с речевой этикой. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Систематический курс русского языка
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости - мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно- образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные место имения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
- сочетания чк, чн, чт, щн;
- перенос слов;
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ия, -ие, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с другими словами: с именами существительными, личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах на -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Освоение позитивной духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество р/р |
Повторяем — узнаём новое | 21 | 1 | 5 | |
Язык как средство общения | 69 | 4 | 4 | |
Части речи. Имя существительное | 23 | 1 | 2 | |
Части речи. Имя прилагательное | 8 | 1 | 1 | |
Части речи. Местоимение | 6 | 1 | ||
Части речи. Глагол | 27 | 1 | ||
Части речи. Имя числительное | 3 | 1 | ||
Части речи. Наречие | 3 | |||
Повторение | 10 | 2 | ||
Итого: | 170 | 9 | 15 |
_____________________________________________________________________________
*Русский язык. Методические рекомендации. 4 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Прсовещение, 2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Повторяем — узнаём новое (21 ч) | ||
1.1 – 1.2 | Устная и письменная речь. Речевое общение. Р/р Составление диалогов и монологов по рисункам (упр. 7 – 2 урок) | 2 | 01.09 – 03.09 (2ч) |
1.3 – 1.5 | Цель речевого общения Р/р составление текста-описания осени за окном.(1 урок) | 3 | 01.09 – 03.09 (1 ч.) 06.09 – 10.09 (2 ч) |
1.6 – 1.13 | Речевая культура. Обращение Р/р Составление научного и художественного текста на заданную тему.(упр. 31) | 8 | 06.09 – 10.09 (3 ч) 13.09 – 17.09 (5 ч) |
1.14 – 1.19 | Текст как речевое произведение Р/Р Изложение по плану «Плохо» (упр.45) Р/р составление текста-рассуждения (упр. 49) | 6 | 20.09 – 24.09 (5 ч) 27.09 – 01.10 |
1.20 | Контрольная работа №1. | 1 | 27.09 – 01.10 |
1.21 | Работа над ошибками №1 | 1 | 27.09 – 01.10 |
2 | Язык как средство общения (69 ч) | ||
2.1 – 2.9 | Средства общения Р/р составление научного текста (упр.58) | 9 | 27.09 – 01.10 (2ч) 04.10 – 08.10 (5 ч) 11.10 – 15.10 (2ч) |
2.10 | Контрольная работа №2. | 1 | 11.10 – 15.10 |
2.11 | Работа над ошибками №2 | 1 | 11.10 – 15.10 |
2.12 – 2.15 | Предложение | 4 | 11.10 – 15.10 (1 ч) 18.10 – 22.10 |
2.16 – 2.21 | Главные члены предложения | 6 | 18.10 – 22.10 (2ч) 25.10 – 29.10 (4 ч) |
2.22 – 2.25 | Второстепенные члены предложения Р/р Составление текста на тему «Подготовка к концерту» (упр. 93) | 4 | 25.10 – 29.10 (1ч) 08.11 – 12.11 (3ч) |
2.26 – 2.29 | Предложения с однородными членами | 4 | 08.11 – 12.11 (2 ч) 15.11 – 19.11 (2ч) |
2.30 – 2.32 | Простые и сложные предложения | 3 | 15.11 – 19.11 (3ч) |
2.33 – 2.34 | Словосочетание | 2 | 22.11 – 26.11 (2ч) |
2.35 | Контрольная работа №3 | 1 | 22.11 – 26.11 |
2.36 | Работа над ошибками №3 | 1 | 22.11 – 26.11 |
2.37 – 2.44 | Слово и его значение | 8 | 22.11 – 26.11 (1ч) 29.11 – 03.12 (5ч) 06.12 – 10.12 (2ч) |
2.45 | Контрольная работа №4 | 1 | 06.12 – 10.12 |
2.46 | Работа над ошибками №4 | 1 | 06.12 – 10.12 |
2.47 – 2.62 | Состав слова Р/р Составление небольшого текста, используя предложенные слова и словосочетания (упр. 184) | 16 | 06.12 – 10.12 (1ч) 13.12 – 17.12 (5ч) 20.12 – 24.12 (5ч) 27.12 – 28.12 (2ч) 10.01 – 14.01 (3ч) |
2.63 | Контрольная работа №5 | 1 | 10.01 – 14.01 |
2.64 | Работа над ошибками №5 | 1 | 10.01 – 14.01 |
2.65 – 68 | Слово как часть речи Р/р Сочинение по рисунку (упр.210) | 4 | 17.01 – 21.01 (4ч) |
2.69 | Контрольная работа | 1 | 17.01 – 21.01 |
Части речи (80 ч) | |||
3 | Части речи. Имя существительное (23 ч) | ||
3.1 – 3.4 | Повторяем, что знаем | 4 | 24.01 – 28.01 (4ч) |
3.5 – 3.6 | Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе | 2 | 24.01 – 28.01 31.01 – 04.02 |
3.7 – 3.9 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения в единственном числе Р/р Сочинение по рисунку с использованием опорных слов» (упр. 43) | 3 | 31.01 – 04.02 (3ч) |
3.10 – 3.12 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения в единственном числе | 3 | 31.01 – 04.02 (1ч) 07.02 – 11.02 (2ч) |
3.13 – 3.18 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения в единственном числе Р/р Изложение по составленному плану (упр. 67) | 6 | 07.02 – 11.02 (3ч) 14.02 – 18.02 (3ч) |
3.19 – 3.21 | Склонение имён существительных во множественном числе | 3 | 14.02 – 18.02 (2ч) 21.02 – 25.02 (1ч) |
3.22 | Контрольная работа №6 | 1 | 21.02 – 25.02 |
3.23 | Работа над ошибками №6 | 1 | 21.02 – 25.02 |
4 | Части речи. Имя прилагательное (8 ч) | ||
4.1 – 4.6 | Повторяем, что знаем Р/р Изложение по составленному плану (упр. 92) | 6 | 21.02 – 25.02 (1ч) 28.02 – 04.03 (5ч) |
4.7 | Контрольная работа №7 | 1 | 07.03 – 11.03 |
4.8 | Работа над ошибками №7 | 1 | 07.03 – 11.03 |
5 | Части речи. Местоимение (6 ч) | ||
5.1 – 5.4 | Местоимение | 4 | 07.03 – 11.03 (2ч) 14.03 – 18.03 (2ч) |
5.5 | Контрольная работа №8 | 1 | 14.03 – 18.03 |
5.6 | Работа над ошибками №8 | 1 | 14.03 – 18.03 |
6 | Части речи. Глагол (27 ч) | ||
6.1 – 6.4 | Повторяем, что знаем | 4 | 14.03 – 18.03 (1ч) 21.03 – 25.03 (3ч) |
6.5 – 6.9 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) | 5 | 21.03 – 25.03 (2ч) 04.04 – 08.04 (3ч) |
6.10 – 6.18 | I и II спряжение глаголов | 9 | 04.04 – 08.04 (2ч) 11.04 – 15.04 (5ч) 18.04 – 22.04 (2ч) |
6.19 – 6.20 | Правописание глаголов на - тся и -ться | 2 | 18.04 – 22.04 (2ч) |
6.21 – 6.25 | Глаголы-исключения | 5 | 18.04 – 22.04 (1ч) 25.04 – 29.04 (4ч) |
6.26 | Контрольная работа №9 | 1 | 25.04 – 29.04 |
6.27 | Работа над ошибками №9 | 1 | 02.05 – 06.05 |
7 | Части речи. Имя числительное (3 ч) | ||
7.1 – 7.3 | Имя числительное Р/р Составление рассказа- рассуждения (упр. 192) | 3 | 02.05 – 06.05 (3ч) |
8 | Части речи. Наречие (3 ч) | ||
8.1 -8.3 | Наречие | 3 | 02.05 – 06.05 (1ч) 10.05 – 13.05 (2ч) |
9 | Повторение (10 ч) | ||
9.1 – 9.10 | Повторение Р/Р Изложение по составленному плану (упр. 212) Р/р Составление рассказа- рассуждения (упр.218) | 10 | 10.05 – 13.05 (2ч) 16.05 – 20.05 (5 ч) 23.05 – 27.05 (3 ч) |
Итого: | 170 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ
№ п/п | Класс | Дата изменений | Причина изменений | Форма корректировки | Согласование с курирующим зам.директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс УМК «Гармония»
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов и разработана в соответствии с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс
Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требования к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте
Рабочая программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку 2010г. , программы «Русский...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс " Школа 21 века".
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении ...