Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от 28.08.2020 Председатель ___________ Е.В.Худякова
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Е.В.Худякова | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2020 Председатель ________Э.В.Гуренкова ________________ Э.В.Гуренкова Приказ № ? от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 122 от 01.09.2020 Директор МОУ __________Э.В.Гуренкова |
Рабочая программа
по русскому языку (ФГОС)
учебный предмет
________________2020/ 2021 учебный год___________________
учебный год
________2класс (4 часа в неделю;136 ч. в год) _______
класс, количество часов в неделю; год
Учебно-методический комплект:
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы для общеобразовательных организаций предметной линии учебников системы
«Школа России»:
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 1 – 4 классы
автор, название, издательство, год издания
2-е изд.,Москва, "Просвещение", 2019 г. - с.207-235 .
Обеспечена учебниками: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 2 класс(в 2-х частях)
автор, название, издательство, год издания
11-е изд., Москва, "Просвещение", 2020 г.
В.П. Канакина "Рабочая тетрадь"(в 2 частях) 2 класс,
10-е изд., Москва, "Просвещение", 2019 г.
Составитель
Беспалая Светлана Петровна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории |
2020/2021 учебный год
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (2класс) составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)
- Примерной рабочей программы авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык».
Предметная линия учебников системы «Школа России» 1–4 классы – М.: Просвещение, 2019;
- Учебного плана на 2020/2021 учебный год МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» (протокол педагогического совета от 29.05.2020 г. № 15, приказ директора Школы от 29.05.2020 г. № 80)
Целями изучения учебного предмета «Русский язык» являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развивать речь учащихся, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формировать первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение русского языка, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Рабочая программа реализуется средствами УМК:
- Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий/ -11-е изд. М: "Просвещение", 2020 г.
- Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /В.П. Канакина/ - М: "Просвещение", 2019 г.
В соответствии с учебным планом МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
1четверть – 36часов;
2четверть - 28часов;
3четверть – 40часов;
4четверть – 32часа.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У ученика будут сформированы: | Ученик получит возможность для формирования: |
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к оценке своей учебной деятельности; -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; -установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; -устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; -компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
Метапредметные результаты | |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
-принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -различать способ и результат действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные универсальные учебные действия | |
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -устанавливать аналогии; -владеть рядом общих приемов решения задач. | -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -контролировать действия партнера; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; -с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. |
Формирование ИКТ компетентности обучающихся | |
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | |
•использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); •организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. | |
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных | |
•вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов; •рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете; •сканировать рисунки и тексты. | •использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. |
Обработка и поиск информации | |
•подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); •описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; •собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; •редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; •пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста; •искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); • заполнять учебные базы данных. | •грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. |
Создание, представление и передача сообщений | |
•создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; •создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; •создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; •создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); •размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации; •пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. | •представлять данные; •создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». |
Планирование деятельности, управление и организация | |
•создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов); •определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программыдля компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; •планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. | •проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования •моделировать объекты и процессы реального мира. |
Предметные результаты
Развитие речи (Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса) | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
|
|
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика. | |
|
|
Лексика (Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса) | |
|
|
Состав слова (морфемика) | |
|
|
Морфология | |
употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
|
(ножницы, кефир);
|
Синтаксис | |
|
|
Орфография и пунктуация | |
а) применять изученные правила правописания:
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. |
|
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(136ч)
Корректировка содержания с учётом тем из числа новых в IV четверти 2019/2020 учебного года. (6часов)
Раздел «Звуки и буквы» уменьшен с 49 часов до 47 часов. 2 часа распределены на изучение темы раздела «Звуки и буквы» 1 класса «Русский алфавит, или Азбука. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность», которая требует дополнительного сопровождения.
Часы повторения уменьшены с 8 до 4 часов.
4 часа распределены на дополнительное сопровождение тем раздела «Звуки и буквы» первого класса:
1)Тема: «Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названия городов»(2часа)
2) Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». (1час)
3) Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма)(1час)
Наша речь (2 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (2ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (9 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(15 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (47 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков.Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (51 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (4 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г;
2)л,м,Л,М,я,Я,А;
3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;
4)с,С,е,Е,о,О,а,д,б;
5)ь,ы,ъ и их варианты в соединениях;
6)н,ю,Н,Ю,к,К;
7)В,З,з,Э,э,Ж,ж,Х,х,ф;
8)Ф,У,Г,П,Т,Р,Б, Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании: Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др. , а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- разделительный ь;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделам
№ | Разделы/тем | Количество часов
|
1 | Темы IV четверти 2019/2020 учебного года. | 6ч |
2 | Наша речь | 2ч |
3 | Текст | 2ч |
4 | Предложение | 9ч |
5 | Слова, слова, слова… | 15ч |
6 | Звуки и буквы | 47ч |
7 | Части речи | 51ч |
8 | Повторение | 4ч |
ИТОГО | 136часов |
ПЛАНИРОВАНИЕ
контрольных/ проектных и других работ
Контрольные работы(диктант) | Проектные работы | Проверочные работы | Развитие речи | |
1четверть | - | 2 | 2 | 6 |
2четверть | 2 | 2 | 4 | |
3четверть | - | - | 3 | 4 |
4четверть | 1 | 1 | 4 | 4 |
За год | 3 | 4 | 9 | 18 |
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание | ||||||
Раздел 1. Темы IV четверти 2019/2020 учебного года. (6 часов) | |||||||||||
1-2/ 1-2 | 2 | «Русский алфавит, или Азбука. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность» | |||||||||
3-4/ 3-4 | 2 | Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названия городов» | |||||||||
5/5 | 1 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | |||||||||
6/6 | 1 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма) | |||||||||
Раздел 2. Наша речь (2часа) | |||||||||||
7/1 | 1 | Виды речи | |||||||||
8/2 | 1 | Диалог и монолог | |||||||||
Раздел 3. Текст (2часа) | |||||||||||
9/1 | 1 | Что такое текст? | |||||||||
10/2 | 1 | Части текста. Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||||||||
Раздел 4. Предложение (9часов) | |||||||||||
11/1 | 1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Связь слов в предложении. | |||||||||
12/2 | 1 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | |||||||||
13/3 | 1 | Главные члены предложения (основа) | |||||||||
14/4 | 1 | Второстепенные члены предложения. | |||||||||
15/5 | 1 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |||||||||
16/6 | 1 | Распространенные и нераспространённые предложения. | |||||||||
17/7 | 1 | Связь слов в предложении. | |||||||||
18/8 | 1 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | |||||||||
19/9 | 1 | Проверочная работа №1 по теме «Предложение». | |||||||||
Раздел 5. Слова, слова, слова…(15 часов) | |||||||||||
20/1 | 1 | Работа над ошибками. Слово и его значение. Лексическое значение слова. | |||||||||
21/2 | 1 | Однозначные и многозначные слова. | |||||||||
22/3 | 1 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Р/р. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | |||||||||
23/4 | 1 | Синонимы. | |||||||||
24/5 | 1 | Антонимы. | |||||||||
25/6 | 1 | Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам. | |||||||||
26-27/ 7-8 | 2 | Родственные (однокоренные) слова | |||||||||
27-28/ 9-10 | 2 | Корень слова. Однокоренные слова | |||||||||
29/11 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. | |||||||||
30/12 | 1 | Ударение. Как определить ударный слог | |||||||||
31/13 | 1 | Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). | |||||||||
32/14 | 1 | Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |||||||||
33/15 | 1 | Проверочная работа №2 по теме «Слова, слова, слова…» | |||||||||
Раздел 6. «Звуки и буквы» (47часов) | |||||||||||
34/1 | 1 | Работа над ошибками. Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений) | |||||||||
35/2 | 1 | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | |||||||||
36/3 | 1 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Р/р. Сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». | |||||||||
Итого за 1 четверть: 36часов | |||||||||||
37/4 | 1 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | |||||||||
38/5 | 1 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | |||||||||
39/6 | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | |||||||||
40/7 | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | |||||||||
41/8 | 1 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | |||||||||
42/9 | 1 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | |||||||||
43/10 | 1 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | |||||||||
44/11 | 1 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить | |||||||||
45/12 | 1 | Правописание словарных слов | |||||||||
46/13 | 1 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | |||||||||
47/14 | 1 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Словарный диктант | |||||||||
48/15 | 1 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | |||||||||
49/16 | 1 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |||||||||
50/17 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. | |||||||||
51/18 | 1 | Согласные звуки | |||||||||
52/19 | 1 | Согласный звук и буква Й | |||||||||
53/20 | 1 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | |||||||||
54/21 | 1 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | |||||||||
55/22 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьез» | |||||||||
56/23 | 1 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |||||||||
57/24 | 1 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме | |||||||||
58/25 | 1 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | |||||||||
59/26 | 1 | Буквосочетания с шипящими звуками Проект «Пишем письмо» | |||||||||
60/27 | 1 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | |||||||||
61/28 | 1 | Подготовка к выполнению проекта «Рифма» Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||||||||
62/29 | 1 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах | |||||||||
63/30 | 1 | Контрольный диктант | |||||||||
64/31 | 1 | Работа над ошибками. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | |||||||||
Итого за 2 четверть: 28 часов | |||||||||||
65/32 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | |||||||||
66/33 | 1 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | |||||||||
67/34 | 1 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | |||||||||
68/35 | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | |||||||||
69/36 | 1 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | |||||||||
70/37 | 1 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | |||||||||
71/38 | 1 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | |||||||||
72/39 | 1 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | |||||||||
73/40 | 1 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | |||||||||
74/41 | 1 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | |||||||||
75/42 | 1 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | |||||||||
76/43 | 1 | Работа над ошибками. Р/р. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. | |||||||||
77/44 | 1 | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | |||||||||
78/45 | 1 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | |||||||||
79/46 | 1 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | |||||||||
80/47 | 1 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя». | |||||||||
Раздел 7 «Части речи» (52 час) | |||||||||||
81/1 | 1 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией | |||||||||
82/2 | 1 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией | |||||||||
Имя существительное (14часов) | |||||||||||
83-84/ 3-4 | 2 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | |||||||||
85-86/ 5-6 | 2 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||||||||
87 /7 | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | |||||||||
88/8 | 1 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | |||||||||
89/9 | 1 | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | |||||||||
90/10 | 1 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | |||||||||
91/11 | 1 | Р/р. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | |||||||||
92/12 | 1 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | |||||||||
93/13 | 1 | Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. | |||||||||
94/14 | 1 | Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | |||||||||
95/15 | 1 | Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | |||||||||
96/16 | 1 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | |||||||||
Глагол (11 часов) | |||||||||||
97/17 | 1 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) | |||||||||
98/18 | 1 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | |||||||||
99/19 | 1 | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. | |||||||||
100/20 | 1 | Работа над ошибками. Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | |||||||||
101/21 | 1 | Число глагола. Изменение глагола по числам | |||||||||
102/22 | 1 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | |||||||||
103/23 | 1 | Правописание частицы не с глаголом | |||||||||
104/24 | 1 | Обобщение знаний о глаголе. | |||||||||
Итого за 3 четверть: 40 часов | |||||||||||
105/25 | 1 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | |||||||||
106/26 | 1 | Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | |||||||||
107/27 | 1 | Проверочная работа по теме «Глагол» | |||||||||
Имя прилагательное (12 часов) | |||||||||||
108/28 | 1 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | |||||||||
109/29 | 1 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | |||||||||
110/30 | 1 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | |||||||||
111/31 | 1 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | |||||||||
112/32 | 1 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | |||||||||
113/33 | 1 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | |||||||||
114/34 | 1 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | |||||||||
115/35 | 1 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Понятие о тексте описании. | |||||||||
116/36 | 1 | Роль имен прилагательных в тексте –описании. | |||||||||
117/37 | 1 | Р/р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | |||||||||
118/38 | 1 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | |||||||||
119/39 | 1 | Проверочная работа по теме « Имя прилагательное» | |||||||||
Местоимение (5часов) | |||||||||||
120-121/ 40-41 | 2 | Работа над ошибками. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | |||||||||
122/42 | 1 | Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога. | |||||||||
123/43 | 1 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Р/р. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | |||||||||
124/44 | 1 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | |||||||||
Предлоги (4часа) | |||||||||||
125/45 | Роль предлогов в речи. | ||||||||||
126/46 | Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами в речи. Функция предлогов. | ||||||||||
127/47 | Правописание предлогов с именами существительными. Р/р. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | ||||||||||
128/48 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | ||||||||||
129/49 | Проект «В словари за частями речи» | ||||||||||
130/50 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||||||||||
131/51 | Работа над ошибками. | ||||||||||
132/52 | Закрепление изученного. | ||||||||||
Повторение (4 часа) | |||||||||||
133/1 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. | ||||||||||
134/2 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | ||||||||||
135/3 | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи | ||||||||||
136/4 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | ||||||||||
Итого за 4 четверть: 32часа | |||||||||||
ИТОГО | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...