Технологическая карта урока "«Постфикс -ся, -сь в глаголах. Орфограмма -тся и –ться. Обозначение звукосочетания [ца] на письме»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: Правописание -тся и -ться в глаголах. Цели: обучающая: познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам ... обучающая: научить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи, учить различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; стремление к получению знаний, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_fg_trubina_n.v.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Учитель: Трубина Наталия Владимировна, МОУ «Гимназия г. Надыма»
Тема урока | Постфикс -ся, -сь в глаголах. Орфограмма -тся и –ться. Обозначение звукосочетания [ца] на письме |
Тип урока | Урок постановки учебной задачи |
Цель урока | Формировать умение записывать глаголы, оканчивающиеся на -ться, -тся. |
Основные термины и понятия | Глагол, неопределенная форма глагола (инфинитив), глагол в форме 3-го лица, работа с алгоритмом |
Информационно- образовательная среда | Информационные ресурсы- учебник «Русский язык» С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко Демонстрационный материал - мультимедийная презентация Диагностический материал – страницы учебника , карточки для индивидуальной работы |
Предметные результаты | Ученик научиться: - правильно писать глаголы, оканчивающиеся на –ться, -тся; - рассуждать с опорой на алгоритм; - определять начальную (неопределенную форму глагола), задавать вопросы к глаголу; Ученик получит возможность научиться: - корректировать ошибочное написание |
Метапредметные результаты | Познавательные УУД Ученик научится : - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса. - работать по совместно созданному алгоритму действий; -ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания / незнания); - проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; проводить анализ и классификацию изучаемых объектов (по нескольким существенным признакам), -уметь ориентироваться в учебнике, пониматьусловные обозначения, отвечать на вопросы учителя и задавать вопросы Ученик получит возможность научиться: -уметь понимать и моделировать задачу - расширять свои представления об изучаемых явлениях. Регулятивные УУД Ученик научится: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - определять цель задания (упражнения) - высказывать свое предположение на основе учебного материала; -принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; -создавать алгоритм действия совместно с учителем, рассуждать, следую алгоритму. Ученик получит возможность научиться: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. -проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; -осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД Ученик научится: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; - допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; - участвовать в учебном диалоге; - эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества. Ученик получит возможность научиться: -оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации, - осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты. - осуществлять взаимодействие в малой группе, в паре. Личностные УУД Будут созданы условия для формирования у ученика: - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, учебно-познавательной мотивации; - осознания смысла учения и личностной ответственности за будущий результат; - готовности открыто выражать свою позицию на уроке; - адекватного понимания причин успеха или неуспеха учебной деятельности; - самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Правописание гласных букв в изученных орфограммах
технологическая карта урока русского языка 2 класс по УМК Перспективная начальная школа...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Значимые орфограммы в корне слова"
Урок посвящён отработке таких орфограмм как: безударная гласная, парный согласный , непроизносимый согласный....
Технологическая карта урока русского языка на тему "Корневые орфограммы". 3 класс
Ниже представлена подробная технологическая карта и презентация к уроку русского языка на тему "корневые орфограммы"....
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...
Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал по теме «Времена глаголов».2. Обобщи...