Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlennye_i_neodushevlennye_sushchestvitelnye.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Дата проведения: 24.09.19 г.
Учитель: Михайлова Н.В.
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование умения классифицировать имена существительные по одушевленности/неодушевленности.
Планируемые результаты
Личностные
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.
Метапредметные
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы, определять круг своего незнания.
- Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Осуществлять само- и взаимопроверку.
- Оценивать правильность выполнения задания на основе критериев.
- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Коммуникативные:
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
- Распределять роли, договариваться друг с другом.
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
- Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Предметные:
- Закреплять знания об имени существительном как части речи.
- Уметь отличать имена существительные от других частей речи.
- Уметь классифицировать имена существительные по одушевленности-неодушевленности.
- Закреплять знания о правильности письма словарных слов.
Средства обучения: учебник, телевизор, смайлики для рефлексии.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Посмотрите, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. | ||
2. Актуализация знаний | 1) Зрительный диктант. 2) Словарная работа -Помогите Незнайке вставить пропущенные буквы в слова. -Миша вспомнил, как называется часть речи, к которой относятся данные слова. А вы знаете, как она называется? -Что такое имя существительное? | Смотрят, запоминают предложение. Пишут по памяти, производят самопроверку. Вставляют пропущенные буквы. -Имя существительное -Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. | На экране: Весело бегут ручьи. (Текст открывается на 8 секунд, после чего закрывается) На экране: Косм_навт, д_рога, п_года, ш_фёр, п_м_дор, ж_вотн__, с_л_вей, тр__вай. |
3. Выявление места и причины затруднения | - Маша сказала, что данные имена существительные можно поделить на две группы. А вы догадались, о каких группах идет речь? | Высказывают предположения. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Что мы должны сегодня выяснить на уроке? -Какое средство нам поможет узнать способ умножения таких чисел? | -Мы должны выяснить, на какие группы можно поделить имена существительные. Учебник. | |
5. Реализация построенного проекта | -Найдите плакат летучей мыши. Прочитайте, о чем она нам хочет сообщить. -Какие бывают существительные? -На какой вопрос отвечают одушевленные существительные? Неодушевленные? | Читаю надпись на плакате сначала про себя, затем вслух. -Одушевленные и неодушевленные? -Кто? Что? | У., стр. 28 На экране схема |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1) Работа со словарными словами -Давайте распределим словарные слова на эти группы. Физкультминутка 2) Работа по учебнику (устно) 3) Игра «Одушевленное-неодушевленное» -Я называю существительное. Если оно одушевленное, то вы хлопаете, если неодушевленное – топаете. Если слово не является существительным, то ничего делать не нужно. | Обучающиеся по очереди записывают на доске слова в два столбика. Читают слово и определяют, одушевленное существительное или неодушевленные. остальные показывают правильность ответа с помощью сигнальной карточки. | Стр. 28, №20 Слова: дуб, учитель, девочка, бежать, цветок, стол, собака, кошка, красивая, снег, книга. |
7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой | -Придумайте и запишите 10 одушевленных существительных, среди которых будет одно неодушевленное. А ваш сосед пусть придумает и запишет 10 неодушевленных существительных, среди которых будет 1 одушевленное. Предложите своему соседу найти и подчеркнуть лишнее слово. После этого проверьте правильность выполнения задания и поставьте оценку. | Записывают слова, выполняют задание соседа, проводят взаимопроверку и взаимооценку. | |
8. Рефлексия учебной деятельности (итог) | -Какую цель мы поставили в начале урока? -Удалось нам достичь цели? -Какие бывают существительные? -У вас на партах лежат смайлики. У них не хватает ротиков. Нарисуйте ротик своему смайлику. Если урок прошел для вас успешно, нарисуйте улыбающийся ротик; если что-то не удалось – прямой; если вы считаете, что ничего не получалось на уроке, то смайлик у вас будет грустным. | -Узнать, на какие две группы можно поделить имена существительные. Да. -Одушевленные и неодушевленные. Рисуют ротик смайлик и показывают классу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока:продолжить формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....