Брейн-ринг по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками». Л.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_po_russkomu_yazyku.zip | 372.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Брейн - ринг.
Класс разделён на две команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся.
Ход игры.
- Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн - ринга!
Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.
Слайды
Дети читают:
- Пушкин А.С. с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык- это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
- «Русский язык - настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно- страстный, где нужно бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
- Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».
Ведущий: В сегодняшнем брейн - ринге, посвящённом русскому языку, участвуют две команды. Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьёвки.
(Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера выступления)
Правила: 1. На обсуждения вопроса даётся 45 с.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять карточку с номером или руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время для обсуждения.
- Вопросы для брейн - ринга.
- - Найдите твёрдые согласные в скороговорке.
«Летели лебеди с лебедятами» ( т )
- Найдите мягкие согласные в скороговорке
«Саше дали кашу,
А Клаше - простоквашу..» ( л )
- Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.
жыил (лыжи)
ански (санки)
кьионк ( коньки)
нолс (слон)
- Наташа пришла домой и после отдыха села выполнять упражнение по русскому языку. Помогите…
Определить род: мебель- …., кофе-…, тюль-…, такси-…, рояль (концертный) -…, хрусталь( горный)-…., кенгуру-…., какао-….
- Разгадайте ребус:
( запятая) (сапоги) (завод)
( монитор) (ученик)
( рабочий) (наколка)
( корова)
- Вопрос-шутка:
- Какие сто букв могут остановить движение транспорта? ( 100 п- стоп)
- Какие сто букв превратят сено в кучу? (100 г- стог)
6. Какие слова можно составить из букв « грамотей»
(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, грот, том, гром)
- Ученику было дано задание, подобрать проверочные слова на безударную гласную в именах существительных. Он добросовестно выполнил эту работу; подобрал проверочное слово, подчеркнул безударную гласную, поставил ударение. Верно ли выполнил задание ученик?
Линять - линия, известняк- известие, волна- вол, деньга- день.
8.- Все вы знаете, что наша речь бывает устной и письменной. Что слышим мы в устной речи? (звуки). – Какие они бывают? (гласные , согласные).
- Сейчас мы проверим, как хорошо вы ориентируетесь в них. Я загадываю загадки, а вы должны отгадать их и определить, какие согласные меняют значение слова.
Со звуком «с» я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С «м» берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
( соль, моль)
С «к» я в школе на стене,
Горы, реки, есть на мне,
С «п», от вас не утаю,-
Тоже в классе я стою.
( карта, парта)
Хоть и мала я, но взгляни-
Весь мир в себе я отражаю.
Но «к» на «ц» перемени-
Я по болоту зашагаю.
(капля, цапля)
С «б» мучительной бываю,
С «м» одежду пожираю,
С «р» актёру я нужна,
С «с» для повара важна.
(боль, моль, рояль, соль)
Ведущий: Вот и закончился наш турнир. И, как не грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка . Заключительное слово представляется председателю жюри.
( Объявляется победитель. Каждой команде вручаются медали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"
Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...
Интеллектуальная игра по русскому языку."Брейн-ринг"3-4 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК Брейн-ринг Класс разделен на четыре команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расс...
Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»
Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»...
«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы.
«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы....
Брейн-ринг по русскому языку для 2 класса
Задания предназначены для проведения недели русского языка для учащихся 2 класса....
Брейн-ринг по русскому языку
Этот материал предназначен для учителей начальной школы при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку....