Самоанализ урока по русскому языку 3 класс
материал по русскому языку (3 класс)
Самоанализ урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
Тема: Именительный падеж имён существительных.
Цель: ) познакомить с особенностями именительного падежа.
2) развивать умение определять падеж существительных по вопросу
Задачи:
1. Создать условия для организации практической деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с именительным падежом имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи.
2. Создать условия для формирования познавательных, регулятивных УУД, а также для развития орфографической зоркости.
3. Создать условия для положительной мотивации к учению, для успешной коммуникации при работе в парах.
Ожидаемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные: умение анализировать, делать простые выводы;
Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения- учитывать позиции других людей, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Формы организации деятельности детей: коллективная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: мультимедиапроектор, учебник русского языка для 3 класса, презентация.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
На данном уроке работала над формированием предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты обучения отрабатывала на этапе актуализации знаний с применением карточек, при усвоении нового материала с использованием проблемно-диалогической речи и во время самостоятельной работы при первичном закреплении.
Метапредметные результаты обучения отслеживала при постановке цели урока и задач в сотрудничестве с учениками, отрабатывала регулятивные универсальные учебные действия (взаимопроверка и взаимооценка) при работе в парах, на этапе оценки собственной деятельности (рефлексия)через монологические высказывания.
Сформированность умения преобразовывать практическую задачу в познавательную отслеживалась через работу со словосочетаниями.
Технологию деятельностного метода обучения применяла при актуализации знаний через разрешение проблемной ситуации.
Познавательные УУД отрабатывала при актуализации знаний, усвоении нового материала и первичном закреплении через диалогическую речь и практическую деятельность.
Коммуникативные УУД применяла при работе в парах, создавая условия для взаимодействия детей и формирования коммуникативной культуры.
На протяжении всего урока использовался деятельностный подход.
Учебный материал представлен в виде таблицы, презентации.
Личностные результаты достигаются в течение всего урока через создание мотивации к учебной деятельности путём обращения к внутреннему состоянию каждого и самооценки на основе критерия успешности. Здоровьесберегающая технология формирует ответственное отношение к здоровью обучающихся.
Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста и приводит к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков старалась осуществлять на протяжении всего урока. (Дети отвечали на вопросы, приводили примеры, анализировали, вычленяли лишнее.)
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети научились следующему: самостоятельно сформулировали тему урока, делали выводы на разных этапах урока, в том числе по новому материалу.
Подведение итогов урока убедило нас, что дети усвоили главное: именительный падеж в предложений является подлежащим, не имеет предлогов.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку продвинутся в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе.
Анализ урока в 3 классе....
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...