Рабочая программа по русскому языку. 3 кл.УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа, календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________20__г.
| Согласовано: Заместитель директора по УВР ______/ ./ ФИО «___» _________ 20__г. | Утверждаю: Директор
________/ . / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
Гераскиной Елены Александровны
Ф.И.О.
по русскому языку, 3 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _____ от
«____» _________20 __г.
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов первого поколения и программы «Русский язык» Иванова В.С. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Методические пособия:
- «Русский язык. Комментарии к урокам». 3 класс. ( С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). «-М.: «Вентана – Граф» 2007 г.
- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана – Граф» 2007 г.
- Беседы с учителем. Методика обучения. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2007
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа рассчитана на 170 часов: 145 часов по учебнику и 25 часов – резервные уроки, на которых осуществляется повторение, закрепление изученного материала, а так же проверка знаний учащихся.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа включает в себя изучение четырех блоков: блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); блок «Правописание» (формирование навы-
ков грамотного письма); блок «Развитие речи».
Исходя, из уровня подготовки класса, считаю наиболее целесообразным следующее распределение часов по блокам:
- Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) - 62 часа
- Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 53 часа
- Блок «Развитие речи» - 30 часов
- Закрепление знаний, повторение пройденного, контрольные работы,
диагностические работы – 25 часов
Тема «Повторение изученного во 2 классе» – (входит в состав всех блоков, изучается в начале 1 четверти в течение 22 часов: уроки 1-22).
Проект УМК «Начальная школа века» направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели. Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им оценка выставляется не за все проверочные работы, а только за контрольные работы. Таким образом, главная цель контролирующе-оценочной деятельности - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился.
В примерной рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:
Виды контроля | Диагност. | Контрольный | |
1 | диктант | - | 7 |
2 | словарный диктант | 13 | 1 (в конце года) |
3 | контрольная работа | 3 | 2 (за I и II полугодие) |
4 | контрольная работа (тест) | 2 | 1 |
5 | списывание | - | 2 |
6 | Изложение (обучающие) | 6 | - |
7 | Сочинение (обучающие) | 2 | - |
| итого | 26 | 13 |
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
Основные требования к уровню подготовки учащихся третьего класса.
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны: различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Календарно-тематическое планирование
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Программа: Русский язык. С.В. Иванов. УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Гераскина Елена Александровна
N п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Административный контроль |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | 1 | 3.09 | |
2 | Повторяем фонетику | 1 | 4 | |
3 | Вспоминаем правило написания большой буквы | 1 | 5 | |
4 | Фонетический разбор слова | 1 | 6 | |
5 | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | 7 | |
6 | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | 10 | |
7 | Фонетический разбор слова | 1 | 11 | |
8 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 12 | |
9 | Повторяем состав слова | 1 | 13 | |
10 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 14 | Сл.д. |
11 | Повторяем признаки и типы текстов | 1 | 17 | |
12 | Разбор слова по составу | 1 | 18 | |
13 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | 1 | 19 | |
14 | Повторяем словообразование | 1 | 20 | |
15 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 21 | |
16 | Диктант. Тема: повторение орфограмм корня | 1 | 24 | Д. |
17 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Текст и его заглавие | 1 | 25 | |
18 | Списывание. Тема: повторение орфограмм корня. | 1 | 26 | Сп. |
19 | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 27 | |
20 | Контрольная работа. Тема: фонетический анализ слова, разбор слова по составу. | 1 | 28 | К.р.(диагност) |
21 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | 1.10 | |
22 | Повторяем правописание приставок | 1 | 2 | |
23 | Заглавие и начало текста | 1 | 3 | |
24 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | 4 | |
25 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 5 | |
26 | Последовательность предложений в тексте | 1 | 15 | |
27 | Деление текста на абзацы | 1 | 16 | |
28 | Главные члены предложения | 1 | 17 | Сл.д. |
29 | Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | 1 | 18 | |
30 | Главные члены предложения | 1 | 19 | |
31 | Учимся писать приставки | 1 | 22 | |
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с | 1 | 23 | |
33 | Подлежащее | 1 | 24 | |
34 | Сказуемое | 1 | 25 | |
35 | Учимся писать письма | 1 | 26 | Сл.д. |
36 | Подлежащее и сказуемое | 1 | 29 | |
37 | Учимся писать письма | 1 | 30 | |
38 | Второстепенные члены предложения | 1 | 31 | |
39 | Итоговая контрольная работа. Тема: простое предложение. | 1 | 1.11 | К.р. |
40 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обстоятельство | 1 | 2 | |
41 | Учимся писать приставку с- | 1 | 5 | |
42 | Повторение пройденного: орфограммы, изученные во втором классе | 1 | 6 | |
43 | Итоговый диктант. Тема: орфограммы, изученные во втором классе. | 1 | 7 | Д. |
44 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обстоятельство. | 1 | 8 | |
45 | Учимся писать письма | 1 | 9 | |
46 | Определение. Роль определений в предложении. | 1 | 12 | |
47 | Определение | 1 | 13 | |
48 | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 14 | |
49 | Запоминаем соединительные гласные о, е | 1 | 15 | Сл.д. |
50 | Учимся писать письма | 1 | 16 | |
51 | Дополнение. Роль дополнений в предложении | 1 | 26 | |
52 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 27 | |
53 | Дополнение | 1 | 28 | |
54 | Контрольная работа. Тема: простое предложение; члены простого предложения. | 1 | 29 | К.р.(диагност) |
55 | Работа над ошибками, допущенными в к/р. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 30 | |
56 | Учимся писать письма | 1 | 3.12 | |
57 | Однородные члены предложения | 1 | 4 | |
58 | Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ] | 1 | 5 | |
59 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 6 | |
60 | Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц | 1 | 7 | Д. |
61 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однородные члены предложения. | 1 | 10 | |
62 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 11 | |
63 | Учимся писать письма | 1 | 12 | Сл.д. |
64 | Однородные члены предложения | 1 | 13 | |
65 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 14 | |
66 | Однородные члены предложения | 1 | 17 | |
67 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 18 | |
68 | Учимся писать письма | 1 | 19 | |
69 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 20 | |
70 | Итоговая контрольная работа по пройденным темам | 1 | 21 | К.р. |
71 | Работа над ошибками, допущенными в к/р. Повторение изученных орфограмм | 1 | 24 | |
72 | Итоговый диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами | 1 | 25 | Д. |
73 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи | 1 | 26 | |
74 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 27 | |
75 | Закрепление по теме «Части речи» | 1 | Сл.д. | |
76 | Имя существительное. Классификация имен существительных | 1 | ||
77 | Имя существительное. Повторение. | 1 | ||
78 | Учимся писать изложение | 1 | ||
79 | Род имен существительных | 1 | ||
80 | Род имен существительных. Неизменяемые существительные | 1 | ||
81 | Учимся писать изложение | 1 | ||
82 | Число имен существительных | 1 | ||
83 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 1 | ||
84 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Закрепление. | 1 | ||
85 | Число имен существительных | 1 | ||
86 | Изменение имен существительных по числам | 1 | ||
87 | Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя | 1 | Сл.д. | |
88 | Учимся писать изложение | 1 | ||
89 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | ||
90 | Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами | 1 | ||
91 | Падеж имен существительных | 1 | ||
92 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 1 | ||
93 | Учимся писать письма | 1 | ||
94 | Падеж имен существительных | 1 | ||
95 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 | Сл.д. | |
96 | Падеж имен существительных | 1 | ||
97 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | ||
98 | Работаем с текстом | 1 | ||
99 | Склонение имен существительных | 1 | ||
100 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк- | 1 | ||
101 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||
102 | Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ. | 1 | Д. | |
103 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен существительных | 1 | ||
104 | Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения | 1 | ||
105 | Работаем с текстом | 1 | Сл.д. | |
106 | Склонение имен существительных | 1 | ||
107 | Тест. Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных | 1 | Тест.(диагн.) | |
108 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | 1 | ||
109 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||
110 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | ||
111 | Учимся писать изложение | 1 | ||
112 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||
113 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | ||
114 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | ||
115 | Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и ц | 1 | ||
116 | Учимся писать изложение | 1 | Сл.д. | |
117 | Способы образования имен существительных | 1 | ||
118 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | ||
119 | Способы образования имен существительных | 1 | ||
120 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | ||
121 | Учимся писать изложение | 1 | ||
122 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | ||
123 | Контрольная работа. Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных | 1 | К.р.(диагност) | |
124 | Работа над ошибками, допущенными в к/р. Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ. | 1 | ||
125 | Повторение по теме имя существительное | 1 | ||
126 | Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | Д. | |
127 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное | 1 | ||
128 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | ||
129 | Повторение. Работа с текстом. | 1 | ||
130 | Имя прилагательное | 1 | ||
131 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | ||
132 | Имя прилагательное | 1 | Сл.д. | |
133 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | ||
134 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Закрепление. | 1 | ||
135 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | 1 | Тест.(диагн.) | |
136 | Качественные имена прилагательные. Значение имен прилагательных | 1 | ||
137 | Качественные имена прилагательные. | 1 | ||
138 | Изложение с элементами сочинения | 1 | ||
139 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | ||
140 | Учимся писать изложение | 1 | Сл.д. | |
141 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | ||
142 | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | ||
143 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | ||
144 | Учимся писать сочинение | 1 | ||
145 | Относительные имена прилагательные | 1 | ||
146 | Правописание относительных прилагательных | 1 | ||
147 | Как образуются относительные прилагательные | 1 | ||
148 | Правописание относительных прилагательных | 1 | ||
149 | Учимся писать сочинение | 1 | ||
150 | Правописание относительных прилагательных | 1 | ||
151 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
152 | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | ||
153 | Повторение. Работа с текстом. | 1 | ||
154 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | ||
155 | Правописание краткой формы имен прилагательных | 1 | ||
156 | Повторение. Орфограммы изученные в 3-м классе. | 1 | ||
157 | Итоговый диктант. Тема: орфограммы изученные в 3-м классе. | 1 | Д. | |
158 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Местоимение | 1 | Сл.д. | |
159 | Работаем с текстом | 1 | ||
160 | Личные местоимения. Местоимения и сова, которые они заменяют | 1 | ||
161 | Личные местоимения | 1 | ||
162 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | ||
163 | Списывание. Тема: орфограммы изученные в 3-м классе. | 1 | Сп. | |
164 | Как изменяются местоимения | 1 | ||
165 | Правописание местоимений | 1 | ||
166 | Как изменяются местоимения | 1 | ||
167 | Повторение пройденного | 1 | Сл.д. | |
168 | Тест. Итоговая контрольная работа за курс 3-го класса | 1 | К.р. (тест) | |
169 | Резервный урок. Повторение. Тема :Фонетика | 1 | ||
170 | Резервный урок. Повторение. Тема: Лексика | 1 | ||
Итого | 170 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012..)....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
В программе предоставлены: пояснительная записка, содержание программы, тематический план, результаты освоения программы, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, литература...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс, Школа 21 века.
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. УМК "Школа 21 века"....
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа составлена к учебнику 1 класса "Русский язык" - Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. , "Пропись" - М.М.Безруких, М.И.Кузнецова...