Рабочая программа по русскому языку. 3 кл.УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа, календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Руководитель МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________20__г.        

 

Согласовано:

   Заместитель директора

   по УВР

______/                                     ./

ФИО

 «___» _________        20__г.

Утверждаю:

       Директор  

   

 ________/                         . /

       ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учителя начальных классов

Гераскиной Елены Александровны

Ф.И.О.

по русскому языку, 3 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _____        от

«____» _________20 __г.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная  записка

 Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов первого поколения и  программы «Русский язык» Иванова В.С. УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.    

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Методические пособия:

- «Русский язык. Комментарии к урокам». 3 класс.  ( С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). «-М.: «Вентана – Граф» 2007 г.

- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко).     М.: «Вентана – Граф» 2007 г.

- Беседы с учителем. Методика обучения. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2007

 

     В авторскую программу изменения не внесены.

Программа рассчитана на 170 часов: 145 часов по учебнику и 25 часов – резервные уроки, на которых осуществляется повторение, закрепление изученного материала, а так же проверка знаний учащихся.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа включает в себя изучение четырех блоков: блок «Как устроен наш язык»  (основы лингвистических знаний); блок «Правописание» (формирование навы-

ков грамотного письма);  блок «Развитие речи».

Исходя, из уровня подготовки класса, считаю наиболее целесообразным следующее распределение часов по блокам:  

  1. Блок «Как устроен наш язык»  (основы лингвистических знаний)  - 62 часа
  2. Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 53 часа
  3. Блок «Развитие речи»  - 30 часов
  4. Закрепление знаний, повторение пройденного, контрольные работы,

диагностические работы – 25 часов

Тема «Повторение изученного во 2 классе» – (входит в состав всех  блоков, изучается в начале 1 четверти в течение 22 часов: уроки 1-22).

Проект УМК «Начальная школа  века»   направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели. Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном  контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им оценка выставляется не за все проверочные работы, а только за контрольные работы. Таким образом, главная цель контролирующе-оценочной деятельности - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился.

В примерной рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:

         Виды контроля

Диагност.

Контрольный

    1

диктант

-

7

    2

словарный диктант

13

1

(в конце года)

    3

контрольная работа

3

2

(за I и  II  полугодие)

   4

 контрольная работа (тест)

2

1

   5

списывание

-

2

   6

Изложение (обучающие)

6

-

   7

Сочинение (обучающие)

2

-

   

итого

26

13

           Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

Основные требования к уровню подготовки учащихся третьего класса.

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны: различать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)

-составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;

-падежных окончаний имен существительных;

- словарных слов, определенных программой;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Календарно-тематическое планирование

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Программа: Русский язык. С.В. Иванов. УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Гераскина Елена Александровна

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Административный контроль

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

1

3.09

2

Повторяем фонетику

1

4

3

Вспоминаем правило написания большой буквы

1

5

4

Фонетический разбор слова

1

6

5

Вспоминаем правила переноса слов

1

7

6

Повторяем: текст, его признаки и типы

1

10

7

Фонетический разбор слова

1

11

8

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

12

9

Повторяем состав слова

1

13

10

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

14

Сл.д.

11

Повторяем признаки и типы текстов

1

17

12

Разбор слова по составу

1

18

13

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

1

19

14

Повторяем словообразование

1

20

15

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

1

21

16

Диктант. Тема: повторение орфограмм корня

1

24

Д.

17

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Текст и его заглавие

1

25

18

Списывание. Тема: повторение орфограмм корня.

1

26

Сп.

19

Разбор слова по составу и словообразование

1

27

20

Контрольная работа. Тема: фонетический анализ слова, разбор слова по составу.

1

28

К.р.(диагност)

21

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Вспоминаем правописание суффиксов

1

1.10

22

Повторяем правописание  приставок

1

2

23

Заглавие и начало текста

1

3

24

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

4

25

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

5

26

Последовательность предложений в тексте

1

15

27

Деление текста на абзацы

1

16

28

Главные члены предложения

1

17

Сл.д.

29

Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков

1

18

30

Главные члены предложения

1

19

31

Учимся писать приставки

1

22

32

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с

1

23

33

Подлежащее

1

24

34

Сказуемое

1

25

35

Учимся писать письма

1

26

Сл.д.

36

Подлежащее и сказуемое

1

29

37

Учимся писать письма

1

30

38

Второстепенные члены предложения

1

31

39

Итоговая контрольная работа. Тема: простое предложение.

1

1.11

К.р.

40

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обстоятельство

1

2

41

Учимся писать приставку с-

1

5

42

Повторение пройденного: орфограммы, изученные во втором классе

1

6

43

Итоговый диктант. Тема: орфограммы, изученные во втором классе.

1

7

Д.

44

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обстоятельство.

1

8

45

Учимся писать письма

1

9

46

Определение. Роль определений в предложении.

1

12

47

Определение

1

13

48

Учимся писать слова с двумя корнями

1

14

49

Запоминаем соединительные гласные о, е

1

15

Сл.д.

50

Учимся писать письма

1

16

51

Дополнение. Роль дополнений в предложении

1

26

52

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

27

53

Дополнение

1

28

54

Контрольная работа. Тема: простое предложение; члены простого предложения.

1

29

К.р.(диагност)

55

Работа над ошибками, допущенными в к/р.  Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

30

56

Учимся писать письма

1

3.12

57

Однородные члены предложения

1

4

58

Учимся обозначать звук [ ы ]  после звука [ ц ]

1

5

59

Повторение изученных орфограмм

1

6

60

Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц

1

7

Д.

61

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однородные члены предложения.

1

10

62

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

11

63

Учимся писать письма

1

12

Сл.д.

64

Однородные члены предложения

1

13

65

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

14

66

Однородные члены предложения

1

17

67

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

18

68

Учимся писать письма

1

19

69

Повторяем фонетику и состав слова

1

20

70

Итоговая контрольная работа по пройденным темам

1

21

К.р.

71

Работа над ошибками, допущенными в к/р. Повторение изученных орфограмм

1

24

72

Итоговый диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами

1

25

Д.

73

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи

1

26

74

Самостоятельные и служебные части речи

1

27

75

Закрепление по теме «Части речи»

1

28

Сл.д.

76

Имя существительное. Классификация имен существительных

1

77

Имя существительное. Повторение.

1

78

Учимся писать изложение

1

79

Род имен существительных

1

80

Род имен существительных. Неизменяемые существительные

1

81

Учимся писать изложение

1

82

Число имен существительных

1

83

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

1

84

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Закрепление.

1

85

Число имен существительных

1

86

Изменение имен существительных по числам

1

87

Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя

1

Сл.д.

88

Учимся писать изложение

1

89

Изменение имен существительных по падежам

1

90

Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами

1

91

Падеж имен существительных

1

92

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1

93

Учимся писать письма

1

94

Падеж имен существительных

1

95

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

1

Сл.д.

96

Падеж имен существительных

1

97

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-

1

98

Работаем с текстом

1

99

Склонение имен существительных

1

100

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-

1

101

Повторение по теме «Имя существительное»

1

102

Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ.

1

Д.

103

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен существительных

1

104

Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения

1

105

Работаем с текстом

1

Сл.д.

106

Склонение имен существительных

1

107

Тест. Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных

1

Тест.(диагн.)

108

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

1

109

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

110

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

1

111

Учимся писать изложение

1

112

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

113

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

1

114

Имена существительные собственные и нарицательные

1

115

Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и ц

1

116

Учимся писать изложение

1

Сл.д.

117

Способы образования имен существительных

1

118

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

1

119

Способы образования имен существительных

1

120

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

1

121

Учимся писать изложение

1

122

Повторяем фонетику и состав слова

1

123

Контрольная работа. Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных

1

К.р.(диагност)

124

Работа над ошибками, допущенными в к/р.  Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ.

1

125

Повторение по теме имя существительное

1

126

Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами.

1

Д.

127

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное

1

128

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1

129

Повторение.  Работа с текстом.

1

130

Имя прилагательное

1

131

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

1

132

Имя прилагательное

1

Сл.д.

133

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.

1

134

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Закрепление.

1

135

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

1

Тест.(диагн.)

136

Качественные имена прилагательные. Значение имен прилагательных

1

137

Качественные имена прилагательные.

1

138

Изложение с элементами сочинения

1

139

Правописание окончаний имен прилагательных

1

140

Учимся писать изложение

1

Сл.д.

141

Правописание окончаний имен прилагательных

1

142

Краткая форма качественных прилагательных

1

143

Правописание окончаний имен прилагательных

1

144

Учимся писать сочинение

1

145

Относительные имена прилагательные

1

146

Правописание относительных прилагательных

1

147

Как образуются относительные прилагательные

1

148

Правописание относительных прилагательных

1

149

Учимся писать сочинение

1

150

Правописание относительных прилагательных

1

151

Притяжательные прилагательные

1

152

Правописание притяжательных прилагательных

1

153

Повторение. Работа с текстом.

1

154

Повторяем фонетику и состав слова

1

155

Правописание краткой формы имен прилагательных

1

156

Повторение. Орфограммы изученные в 3-м классе.

1

157

Итоговый диктант. Тема: орфограммы изученные в 3-м классе.

1

Д.

158

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Местоимение

1

Сл.д.

159

Работаем с текстом

1

160

Личные местоимения. Местоимения и сова, которые они заменяют

1

161

Личные местоимения

1

162

Правописание местоимений с предлогами

1

163

Списывание. Тема: орфограммы изученные в 3-м классе.

1

Сп.

164

Как изменяются местоимения

1

165

Правописание местоимений

1

166

Как изменяются местоимения

1

167

Повторение пройденного

1

Сл.д.

168

Тест. Итоговая контрольная работа за курс 3-го класса

1

К.р. (тест)

169

Резервный урок. Повторение. Тема :Фонетика

1

170

Резервный урок. Повторение. Тема: Лексика

1

Итого

170 ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012..)....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века

В программе предоставлены: пояснительная записка, содержание программы, тематический план, результаты освоения программы, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, литература...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс, Школа 21 века.

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. УМК "Школа 21 века"....

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа составлена к учебнику 1 класса "Русский язык" - Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.  ,  "Пропись" -  М.М.Безруких, М.И.Кузнецова...