Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном как части речи;
Предметные:
Знать: Что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употребление в речи; связь имени прилагательного с именем существительным; сравнение как одно из выразительных качеств.
Уметь: находить прилагательное в предложениях; правильно употреблять имя прилагательное в речи; находить связь имени прилагательного с именем существительным;
Личностные: Принятие и усвоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности, воспитание культуры письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 01.04.2021 г.
Учитель: Бубнова Екатерина Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 2Г
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном как части речи;
Предметные:
Знать: Что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употребление в речи; связь имени прилагательного с именем существительным; сравнение как одно из выразительных качеств.
Уметь: находить прилагательное в предложениях; правильно употреблять имя прилагательное в речи; находить связь имени прилагательного с именем существительным;
Личностные: Принятие и усвоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности, воспитание культуры письменной речи.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Оборудование: УМК «Школа России», Русский язык, 2 ч., В.П.Канакина, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности. Словес.: слово учителя | - Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя, стоя возле парт. Настраиваются на работу на уроке. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Практич.: каллиграфическое упражнение. | Минутка чистописания - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Подчеркните орфограммы в словосочетании «третье апреля». | В слове третье – орфограмма «разделительный мягкий знак» В слове апреля – безударная гласная в корне слова. | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. |
Практич.: письменное орфограф. упр., Практич.: классификация слов. | Словарная работа - Имя прилагательное – это? - На слайде вы видите слова, в которых пропущены некоторые буквы: За..ц, б..реза, к..пуста, ябл..ко, м..л..ко, трусливый, пушистая, кислая, спелое, вкусное. Вам нужно вставить пропущенные буквы и распределить слова в два столбика: 1 столбик – существительные, 2 – прилагательные. - Ребята, составьте словосочетания с этими существительными и прилагательными. - Какие словосочетания у вас получились, и какие вы буквы вставили? | Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Трусливый заяц, пушистая береза, кислая капуста, спелое яблоко, вкусное молоко. | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. |
III. Постановка учебной задачи. Словес.: ответы на вопросы. | - Ребята, кто догадался, какая сегодня тема нашего занятия? - Какие цели вы поставите на уроке перед собой? | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Закрепить полученные знания по имени прилагательному. | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: списывание с орфографическим и лексическим заданием. Самопроверка. | Индивидуальная форма работы - Откройте учебник на странице 90, упр. 155. - Прочитайте упражнение. 1) Муравей мален..кий, слон ... . 2) Уголь черный, а снег … . 3) Д..рога широкая, а тр..пинка … . 4) Перец гор..кий, а сах..р … . - Подчеркните буквы, которые вы вставили, назовите орфограммы. - Найдите в каждом предложении противоположные имена прилагательные и выпишите их отдельно. - Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях? - Упражнение выполняете в тетради. - Что вы делали в этом упражнении? - Прочитайте, что написано под «Обратите внимание!» | Выполняют задание учителя. - Маленький (разделительный мягкий знак), дорога (непроверяемая безударная гласная в корне слова), тропинка (безударная гласная в корне слова), горький (разделительный мягкий знак), сахар (непроверяемая безударная гласная в корне слова). - Маленький – большой; черный – белый; широкая – узкая; горький – сладкий. - Сравнение. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
V. Включение в систему знаний. Практич.: письменное упр. | Индивидуальная форма работы - Посмотрите на стр. 91, упр. 156. - Прочитайте упражнение. (…) ……….., как лиса. (…) ……….., как солнышко. (…) ……….., как ежик. (…) ……….., как заяц. (…) ……….., как апельсин. Образец. (Какой?) Кислый, как клюква. - Запишите сравнения и вопрос, на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное. - Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Какое сравнение и вопрос вы написали? | Выполняют задание учителя. (Какая?) Хитрая, как лиса. (Какой?) Колючий, как ежик. (Какой?) Теплый, как солнышко. (Какой?) Шустрый, как заяц. (Какой?) Вкусный, как апельсин. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Практич: письменное упр. Творческое и морфологическое задание. | Работа в парах Стр.91, упр. 157. - В парах составьте и запишите из данных слов предложение. Подчеркните и укажите над словами известные вам части речи. Назовите главные члены предложения, какими членами предложения являются имена прилагательные? На, опушке, ночью, лесной, колокольчик, летней, распустился, голубой. - Какие предложения получились у вас? - Кто из пары желает выйти к доске и написать предложение, которое у вас получилось? | На летней (прил.) лесной (прил.) опушке ночью распустился (гл) голубой(прил.) колокольчик(сущ). | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий. |
Практич: морфологич. Упр. | Работа в парах Слова: лес, картон, чудеса, осень, шерсть, дерево, стекло, солнце. - Как называются эти слова? - Образуйте прилагательные от данных имён существительных. Вывод: от имени существительного можно образовать имя прилагательное. - Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее: Цвет, цветок, цветник, цветной. - Что общего у этих слов? Вывод: имя прилагательное зависит от имени существительного, необходимо для определения признака предмета. | Имена существительные. Лесной, картонный, чудесный, осенний, шерстяной, деревянный, стеклянный, солнечный. Цветной – имя прилагательное. Корень – цвет. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
IV. Рефлексия деятельности. Словесн.: ответы на вопросы | - Какие знания мы сегодня использовали на уроке? - Какое задание вам было сегодня интересно выполнять? - В каких заданиях вы сомневаетесь в правильности ответов? | Формируют конечный результат своей работы. | П: анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...