Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от «25» июня 2020г.№7 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А. от «___»_________2020г.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от «31» августа 2020г. №558 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Родной язык (русский)»
1 «А» класс
Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету « Родной язык (русский)» для 1 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык (русский)» для 1-4 классов «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В связи со ступенчатым режимом в 1 классе на урок «Родной язык (русский)» в I четверти отведено 2 часа, во II – IV четверти по 0,5 часа в неделю, за год – 15 часов (33 учебные недели).
В КТП внесены следующие изменения:
- раздел «Русский язык: прошлое и настоящее» сокращен на 2 часа, проведено уплотнение по темам:
1. Особенности оформления книг в Древней Руси;
2. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.
На основании календарного учебного графика школы на 2020 – 2021 учебный год, с учетом праздничного дня (4 ноября) в календарно – тематическом планировании произведено уплотнение материала.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Русский язык: прошлое и настоящее (8ч) | |||||
1 | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 1 | Различать звуки и буквы. Наблюдать за образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. | 02.09 | 1 четверть |
2 | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 1 | 05.10 | ||
3 | Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. | 1 | 18.11 | 2 четверть | |
4 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось. | 1 | 18.11 | ||
5 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину. | 1 | 02.12 | ||
16.12 | |||||
6 | Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках). | 1 | |||
13.01 | 3 четверть | ||||
7 | Имена в малых жанрах фольклора (в загадках, прибаутках). | 1 | |||
27.01 | |||||
8 | Проектное задание. Словарь в картинках. | 1 | |||
Язык в действии (5ч) | |||||
9 | Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать за слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | 10.02 | |
10 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | 03.03 | ||
11 | Звукопись в стихотворном художественном тексте. | 1 | 17.03 | ||
12 | Наблюдение за сочетаемостью слов. | 1 | 07.04 | 4 четверть | |
13 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). | 1 | 07..04 | ||
Секреты речи и текста (2ч) | |||||
14 | Итоговый контроль.Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. | 1 | Учиться правильно строить диалог. Употреблять вежливые обороты речи Уметь употреблять нужные вопросы в речевых ситуациях | 21.04. | |
15 | Анализ итогового контроля. Работа над ошибками. Стандартные обороты речи для участия в диалоге. Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). | 1 | 19.05 |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету «Родной язык (русский)»
Формы и средства контроля
№ п/п | Виды работ | Количество работ за учебный период | Итого | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Практические работы | 1 | 1 | |||
2 | Проектное задание | 1 | 1 |
1. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»
https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-1-klass-prakticheskaya-rabota-oformlenie-bukvic-i-zastavok-4124256.html
2. Проектное задание «Словарь в картинках»
1. Создать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект;
2.Получить возможность: участвовать в презентации своего проекта,
использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности.
3.Выполнить проектное задание: «Словарь в картинках».
4.Презентовать свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....