Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Ботян Елена Викторовна

Рабочая программа с КТП по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

На заседании МО

Протокол № ____

От «___» ______2020 г.

__________________

Согласовано:

Зам.директора по УВР

«___»________2020 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ «Перспектива»

«___»________2020г.

Рабочая программа по русскому языку

(предметная область –

русский язык и литературное чтение)

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы «Перспектива»

Московской области

учителя начальных классов

________________, 4 класс

 (базовый уровень в соответствии с ФГОС НОО)

 2020 – 2021 учебный год

                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Цели и задачи курса

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.

Социокультурная цель ориентирована на формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Русский язык и литературное чтение»:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике и грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – повествования небольшого объема;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русском языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в учебном плане

               На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.

                      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-  учитывать установленные правила в планировании в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

-  различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, после его оценки с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;

- осуществлять запись выбранной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

-  использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;

-  строить сообщения в устной и письменной формах;

-  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-  воспринимать стили художественных и познавательных текстов;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

-  устанавливать причинно-следственные связи;

-  обобщать, делать выводы;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;

-  устанавливать аналогии;

-  осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

-  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-   допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

-   формулировать собственное мнение, позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  задавать вопросы;

-  контролировать действия партнёра;

-  использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 КЛАСС (136 Ч)

Название раздела

Количество часов

Повторение

8

Предложение 

7

Слово в языке и речи

15

Имя существительное

31

Имя прилагательное

20

Местоимение

7

Глагол

25

Повторение

23

Итого

136

                                   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

по факту

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его план.

1

Обучающее изложение по тексту

1

Текст. Типы текстов.

1

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.

1

Диалог. Обращение.

1

Административная стартовая работа.

1

Анализ стартовой работы. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Словосочетания.

1

Однородные члены предложения. (Общее понятие).                            

1

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проект "Похвальное слово знакам препинания.

1

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

1

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

Обучающее изложение по тексту Чарушина

1

Слово и его лексическое значение.

1

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме "Предложение".

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Синонимы, антонимы, омонимы

1

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

Состав слова.

1

Правописание гласных и согласных в корнях слов  

1

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

1

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1

Разделительные Ъ и Ь.

1

Части речи. Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева

1

Морфологические признаки частей речи

1

Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи.

1

Наречие как часть речи. Образование и употребление наречий.

1

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке".

1

Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием по разделу «Слово в языке и речи»

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Распознавание падежей имён существительных.                

1

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

1

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже

1

Упражнение в различении имён существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные

1

Контрольное списывание. Три склонения имён существительных (общее представление). 1-ое склонение имён существительных.

1

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

1

Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова "Первый снег".

1

2 –е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

1

3-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании существительных 3-го склонения.

1

Обобщение знаний о типах склонения. Обучающее изложение по тексту Сладкова

1

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

Именительный и винительный падежи.

1

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

1

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

1

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина "Кружевница"

1

Контрольный диктант 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имён существительных во множественном числе

1

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа 

1

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе

1

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

Обучающее изложение по тексту Ю. Яковлева (упр. 273)

1

Имя прилагательное как часть речи 

1

Род и число имён прилагательных

1

Склонение имён прилагательных

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Именительный падеж имён прилагательных

1

Родительный падеж имён прилагательных

1

Дательный падеж имён прилагательных

1

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных

1

Творительный и предложный падежи имён прилагательных

1

Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Склонение имён прилагательных в женском роде Проект "Имена прилагательные в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина"

1

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

1

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

1

Обучающее изложение по тексту Г.Скребицкого (упр.77)

1

Контрольный диктант 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе»

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева (с.46, упр.99)

1

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

1

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи

1

Личные местоимения

1

Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам

1

Правописание местоимений с предлогами.

1

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам 

1

Изменение личных местоимений по падежам

1

Обучающее изложение по тексту В. Железникова (с.65, упр.138)

1

Обобщение знаний по теме "Местоимение". Проверка знаний по теме «Местоимения»

1

Роль глаголов в языке

1

Изменение глаголов по временам

1

Неопределённая форма глагола 

1

Изменение глаголов по временам

1

Обучающее изложение по тексту В.Бочарникова(с.79, упр.162)

1

Спряжение глаголов

1

Спряжение глаголов

1

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени

1

Правописание возвратных глаголов.

1

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

1

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени 

1

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени

1

Обучающее изложение по тексту Д. Родари(с.114, упр.241)

1

Обобщение изученного по теме «Глагол»

1

Контрольный диктант 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол» 

1

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Язык. Речь. Текст 

1

Предложение и словосочетание 

1

Предложение и словосочетание 

1

Предложение и словосочетание 

1

Лексическое значение слова

1

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина “Рожь”

1

125

Состав слова

1

126

Правописание значимых частей слов.

1

127

Правописание значимых частей слов.

1

128

Части речи

1

129

Части речи

1

130

Итоговый контрольный диктант 9 с грамматическим заданием

1

131

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Звуки и буквы

1

132

Звуки и буквы

1

133

Обобщение изученного о слове, предложении, тексте

1

134

Обобщение изученного о слове, предложении, тексте

1

135

Повторение.

1

136

Повторение.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....