Тех карта по русскому языку "глагол"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

полезные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_po_russkomu_yazyku_ispravlennaya.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока «Число глагола. Изменение глагола по числам»

Класс 2

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представлений учащихся о единственном и множественном числе глаголов.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: формировать умение изменять глаголы по числам; правильно задавать вопросы к глаголам, определять число глаголов.

Развивающие развивать умение изменять окончание глагола в соответствии с его временем, формировать умение планирования и самоконтроля, развивать речь и мышление, формировать умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, формировать навыки взаимодействия через организацию парной и групповой работы, воспитанию интереса к родному языку.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образовательная

задача этапа

урока

Методы и

приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные, К

- коммуникативные)

Личностные

Мотивационный

Мотивировать учащихся к

учебному действию.

Письмо с высказыванием к уроку:

«Человек, решивший писать без знания языка, подобен безумцу, который прыгнул в бурную реку, не умея плавать» Р. Гамзатов.

Здоровье сберегающая технология

Приветствует класс, проверяет

готовность к уроку.

Знакомит с эпиграфом.

Нацеливает обучающихся на успех.

Приветствуют учителя,

проверяют

готовность к уроку, выражают желание работать на уроке.

Читают эпиграф урока и комментируют его.

Ф

Конверт с письмом.

Фронтальный контроль.

Самоконтроль обучающихся.

Р: умение оперативно включаться в урок; проявление волевой саморегуляции; умение удерживать внимание при восприятии информации.

К: умение слушать и понимать других; включаться во взаимодействие с учителем и учениками.

Формирование положительного отношения к учению.

Постановка учебной задачи

Подвести обучающихся к

формулировке темы, цели, задач,

составлению

плана урока.

Словесный (беседа)

Проблемная ситуация.

Предлагает отгадать загадку, чтобы подвести их к теме урока: «Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду – всё в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

Предлагает учащимся выполнить задание в паре на карточках, чтобы вспомнить основные характеристики глагола.

Организует проверку задания.

Предлагает учащимся дать совет одноклассникам, которые допустили ошибки.

Создаёт проблемную ситуацию для подведения учащихся к теме урока.

Предлагает учащимся рассмотреть две картинки и описать их с помощью существительных и глаголов.

Предлагает учащимся объяснить в чем различие этих картинок.

Предлагает назвать тему и цель урока.

Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели и составить план деятельности на уроке.

Организует проверку составления плана.

Отгадывают загадку, предложенную учителем.

(Глагол)

Выполняют задание в паре на карточках, чтобы вспомнить основные характеристики глагола.

Проверяют задание.

Дают совет одноклассникам, которые допустили ошибки.

Предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Рассматривают две картинки и описывают их с помощью существительных и глаголов.

Объясняют в чем отличие этих картинок.

Тему, цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся.

Обсуждают фронтально, выбирают из предложенных вариантов те, которые соответствуют задачам урока и составляют план работы на уроке.

Осуществляют проверку составления плана.

Ф

П

Ф

Интерактивная доска, (модель этапов работы над темой)

Раздаточный материал: карточки с заданием.

Документ-камера

Интерактивная доска IQ Board

Наблюдение, оценочные суждения учителя

Взаимоконтроль в паре, работа с листами самооценки

Самоконтроль, взаимный контроль

Ознакомление с единственным и множественным числом глаголов.

Р: умение формулировать тему, цель и задачи урока,

составлять план.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний, осознание необходимости нового знания.

К: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознание важности развития умения организовывать свою деятельность.

Учебное действие

Обеспечить знакомство учащихся  с изменением глагола по числам.

Словесные (Беседа, объяснение)

Практические (работа с учебником, упражнение)

Наглядный (иллюстрация)

ИКТ - технология

Упражнение для закрепления

Игровая технология

Технология критического мышления.

Приём «Лови ошибку»

Предлагает учащимся проанализировать картинки и сделать вывод, сравнить с правилом в учебнике

 на с. 74.

Организует работу учащихся по определению правильной формы глагола на доске IQBoard.

Проводит игру  «Корректор».

Предлагает учащимся прочитать предложенный на карточках текст.

Предлагает  проанализировать текст.

 

Предлагает назвать перелётных птиц.

Предлагает. объяснить почему важно заботиться о птицах.

Предлагает найти и исправить ошибки в тексте.

Предлагает прочитать исправленный текст.

Предлагает назвать, какая часть речь помогала выбирать форму глаголов и почему.

Организует проверку задания.

Анализируют картинки и делают вывод, сравнивают с правилом, предложенным в учебнике на стр.74

Осуществляют работу по определению правильной формы глагола на доске IQBoard.

Играют в игру «Корректор».

Читают предложенный на карточках текст.

Анализируют текст.

Называют птиц, которые прилетает весной с юга.

Объясняют почему важно заботиться о птицах.

Находят ошибки и исправляют их.

Читают исправленный текст.

Называют часть речи, которая помогала выбирать форму глаголов и почему.

Проверяют задание.

Ф

Г

Интерактивная доска.

Раздаточный материал: листы самооценки.

Учебник

Интерактивная доска IQ Вoard

Раздаточный материал: карточки с заданием.

Интерактивная доска IQ Вoard

Наблюдение Самоконтроль, взаимный контроль

Взаимоконтроль учащихся в группе, работа с листами самооценки

Осознание понятия

«Единственное и

множественное число

глаголов»


Умение отличать единственное

число глагола от

множественного числа,

изменять глаголы по числам.

Понимание связи числа глагола с числом имени существительного.

П: умение использовать речевые средства для решения познавательных задач

К: умение строить речевое высказывание

Р: Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Проявление устойчивого учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Действия контроля, самоконтроля,

Закрепить знания и умения по изученной теме.

Оценочные суждения, анализ листов самоконтроля, беседа.

ИКТ -технология

Организует работу по выполнению теста по изученной теме самостоятельно для закрепления учебного материала.

Задает вопросы о соответствии цели и задач урока достигнутым результатам.

Самостоятельно выполняют тест по изученной теме

Проговаривают основные положения новой темы в соответствии с планом.

Соотносят цель с достигнутыми результатами.

И

Планшеты с тестом на платформе

Learning Apps.

Раздаточный материал: листы самооценки

Самоконтроль, взаимный контроль

Определение числа глаголов.

Р: Соотнесение поставленные цели с достигнутым результатом 

К: Умение выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Действия оценки и самооценки

Осуществление оценивания достигнутой цели с поставленной в начале урока

Словесный (беседа),

Прием«СМС»

Проводит беседу по подведению итога урока

(приём «СМС»).

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урок, Пишут друг другу СМС.

Ф

Интерактивная презентация

Фронтальный контроль

Формулируют правила определения числа глагола.

Определяют по окончанию число глагола.

Р: умение восприятия оценки учителя и адекватной самооценки

К: умение доносить свою точку зрения, сотрудничать с учителем и сверстниками

Умение сравнивать свои оценки с оценками других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...