Урок русского языка № 1 .Тема: Новые друзья. 1 класс (Программа "Гармония")
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Урок знакомит учеников с новой рабочей тетрадью "Рисуй,думай,рассказывай";знакомит с правилами письма, с рабочей строкой в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе. | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1.
Тема урока: «Новые друзья»
Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила посадки при письме. (с. 2-4)
Планируемые предметные результаты:
- Знать условные обозначения, рабочую строку,
- Уметь ориентироваться в тетради по письму.
Планируемые метапредметные и личностные результаты:
- начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
- начало формирования самооценки.
- осуществлять поиск нужной информации в тетради;
- строить речевые высказывания в устной речи;
- уважительно относиться к другой точке зрения.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.
Оборудование: рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Баройко, тетрадь в линию.
Тип урока: открытие нового.
Ход урока.
- Организационный момент.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
(Звучит фонограмма песни «Настоящий друг».)
- Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(Обращаю внимание детей на доску. Слайд №1 «Новые друзья»,слайд №2 «Друг –это тот, кто …». Ребята говорят о том, кто такой друг и кого они называют друзьями.)
-А как вы думаете, приятель и товарищ – это тот же друг? (Выслушиваются ответы детей.)
-Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, чем отличаются понятия «друг», «приятель», «товарищ», будем учиться дружить и беречь дружбу.
2. Анализ понятий «друг», «приятель», «товарищ».
(На доске появляется слайд №3)
Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Приятель - близкий и дружески расположенный человек.
Товарищ – человек, близкий кому–нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому–нибудь.
- Какое из этих понятий отличается от других?
- Будем работать на уроке дружно!
3. Знакомство с учебной тетрадью (рассматривание пособия).
-Ребята, подумайте, почему тетрадь рабочая?(Ответы ребят)
- Почему называется «Рисуй, думай, рассказывай»?(Ответы ребят)
- Давайте посмотрим какие условные обозначения у нас будут в этой тетради?
4. Работа над новым материалом.
- Ребята ! Кто же наши новые друзья? (Ваня и Аня)
- Какие правила дружбы вы знаете?
(Ответы ребят:
-Не обзывай и не унижай своего друга;
-Помогай другу в беде;
-Не обманывай друга;
-Не жадничай;
-Умей признать свои ошибки и помириться.)
5.Развитие речи.
- Расскажите по картинке, чем заняты Ваня и Аня?
-Отгадайте загадки.
Загадки для детей про школьные принадлежности.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.
(Глобус)
-Что такое школьные принадлежности? Почему их так назвали?
-Зачем они нам нужны?
6. Физминутка.
(Под фонограмму песни «Вместе весело шагать по просторам» дети выполняют движения.)
7. Правила при письме.(стр. 3 в рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай» Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Баройко)
Учитель показывает рабочую тетрадь.
- Посмотрите на рабочие тетради на ваших партах.
- Откройте их и скажите, что особенного в них?
- Вы видите узкие линии с наклонными линиями по всей странице.
- Как вы думаете, как называются эти узкие линии? (рабочая строка)
- Для чего нужны наклонные линии? (они помогают соблюдать наклон при письме)
- Скажите, ребята, как называется широкая строка между рабочими строками? (межстрочное пространство)
- У рабочей строки есть верхняя и нижняя линия. А расстояние между словами в рабочей строке называется пробел.
Дети рассматривают образец в Тетради.
- Закрасьте желтым цветом рабочие строки.
Дети обводят строки и раскрашивают их
8.Игрвое задание «Дорога в школу» (выполняют самостоятельно).
(стр. 4 в рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай» Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Баройко)
- Помогите сказочным друзьям найти друзьям дорогу в школу.
9.Беседа.
- Каким же должен быть настоящий друг ?
(Друг – это тот человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться радостью и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны.)
- Не зря в народе говорят : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
- Какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете ?
9. Игра «Ромашка».
Учащиеся каждого ряда получают бумажную ромашку. По цепочке дети пишут на лепестках, какими качествами должен обладать друг.
III. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Расскажите правила посадки при письме.
- Как правильно держать ручку?
- Как называется строка, в которой мы будем писать?
- Какие основные элементы письменных букв вы запомнили?
10. Рефлексия
-Кто доволен своей работой на уроке? Похлопайте в ладоши.
-У кого радостное настроение? Подмигните мне.
-Кого урок огорчил? Помашите рукой.
-Урок окончен! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Урок русского языкаТема "Приставка" 2 класс
Данная презентация может использоваться при изучении темы "Приставка" во втором классе на первом уроке. В игровой форме дети знакомятся с новой частью слова ....
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Изложение 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Изложение...
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Диктант 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Диктант...
Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...
Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...
Урок русского языка.Тема : «Алфавит», 1 класс
Урок русского языка.Тема : «Алфавит», 1 класс.Планируемый результат: знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска н...