КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Изложение 3 класс УМК "Школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Степанковская Ольга Евгеньевна

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема: Изложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.04.19_russkiy_yazyk.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.19

Школа: 17

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет: 26

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема: Изложение

Цели деятельности учителя: подготовительная работа над написанием изложения.

Планируемые результаты.

Предметные: 

Знать:  последовательность написания изложения.

Уметь: составлять план для написания изложения; писать изложение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник «Русский язык 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Дети садятся и закрывают глаза, слушают учителя, и последнее слово каждой фразы говорят хором.

У: На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё:

Д: видят.

У: Уши внимательно слушают и всё:

Д: слышат.

У. Голова хорошо:

Д. думает.

-Итак, начинаем урок русского языка. Какие основные учебные умения помогут на уроке? (умение слушать, слышать, думать).

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: эвристическая беседа

Практич.: учебная презентация

Практич.: минутка чистописания

3 мин.

Открываем свои тетради. Минутка чистописания. Пишем красиво, правильно, по образцу до конца строки.

Давайте вспомним, что такое изложение?

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

-Изложение - творческая работазаключающаяся в устном или кратком письменном пересказепрослушанного и проанализированного текста.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

III. Постановка учебной задачи

Словес.: эвристическая беседа

1 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Тема урока: Изложение.

Цель урока: Написать изложение по плану.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, эвристическая  беседа

Нагляд.: учебная презентация по изложению

8 мин.

Посмотрите на экран. Как называется рассказ?

Прочитаем.

«Орёл и кошка»

    За деревней весело играла кошка со своими котятами. Грело весеннее солнышко. Маленькая

     семья была очень счастлива.

    Вдруг огромный степной орёл, как молния, опустился  с вышины и схватил одного котёнка.

    Но не успел орёл   подняться, как мать вцепилась в него. Битва закипела насмерть.

    Хищник рвал кожу кошки, выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества. Она

 собрала последние силы, повалила орла на землю и откусила ему голову.

   Котята были спасены.

Ответьте на вопросы:

  1. Где играла кошка с котятами?
  2. Кто спустился с вышины и схватил котёнка?
  3. Как поступила кошка?
  4. Какие увечья причинил орёл кошке?
  5. Как кошка расправилась с орлом?

           

Для того, чтобы правильно написать изложение, что нам нужно составить?

Из скольких пунктов будет состоять наш план?
Составим план.

Прочитаем первую часть текста, как назовем?

Вторую…

Третью…

План:

  1. Счастливая семья.
  2. Битва орла с кошкой.
  3. Победа мужественной кошки.
  4. Котята спасены

Запишем план в тетрадь.

Динамическая пауза

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот, слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость. Чуть – чуть осталось, повторите еще.

Устно выполняют задание, поставленное учителем

Ответы на вопросы по тексту

Ответы на вопросы, поставленные учителем

Повторять движения за учителем

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: эвристическая беседа

7 мин.

Словарная работа.

Объясним написание букв в следующих словах:

Деревня, весело, котята, весеннее, солнышко, семья, счастлива, степной, схватил, вцепилась,

выклевал, потеряла, повалила, голову, спасены, своими, глаз.

Самостоятельно решают задание

Оценивают собственную работу

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: самостоятельная работа

7 мин.

Начинаем писать изложение, опираясь на составленный нами план. Если появятся вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.

Самостоятельно выполняют задание

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: эвристическая  беседа

1 мин.

Вспомним тему нашего сегодняшнего урока.

Вспомним правило имени прилагательного. Как изменяются имена существительные и прилагательные?

Достигли ли мы целей, которые были поставлены на урок?

Отвечают на вопросы

Анализируют свою работу и работу одноклассников

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.:  эвристическая беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 100, упр. 4. Откроем упражнение, прочитаем. Что не понятно?

Молодцы, урок окончен.

Запись домашнего задания

К: допущение  возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

План-конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»

урок направлен на формирование умения писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения...

Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.

Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы....

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Изложение с элементами сочинения» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: «Изложение с элементами сочинения»...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обучающее изложение"

Методическая разработка урока, которая позволит построить работу над изложением о поползне и гюрзе. К конспекту урока прилагается презентация и раздаточный материал для учащихся для самостоятельного п...