КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Изложение 3 класс УМК "Школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: Изложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.04.19_russkiy_yazyk.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.19
Школа: 17
Класс: 3 «Б»
Кабинет: 26
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: Изложение
Цели деятельности учителя: подготовительная работа над написанием изложения.
Планируемые результаты.
Предметные:
Знать: последовательность написания изложения.
Уметь: составлять план для написания изложения; писать изложение.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Дети садятся и закрывают глаза, слушают учителя, и последнее слово каждой фразы говорят хором. У: На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё: Д: видят. У: Уши внимательно слушают и всё: Д: слышат. У. Голова хорошо: Д. думает. -Итак, начинаем урок русского языка. Какие основные учебные умения помогут на уроке? (умение слушать, слышать, думать). - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: эвристическая беседа Практич.: учебная презентация Практич.: минутка чистописания | 3 мин. | Открываем свои тетради. Минутка чистописания. Пишем красиво, правильно, по образцу до конца строки. Давайте вспомним, что такое изложение? | Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы -Изложение - творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказепрослушанного и проанализированного текста. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
III. Постановка учебной задачи Словес.: эвристическая беседа | 1 мин. | Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока? Значит, какие цели мы поставим на наш урок? | Тема урока: Изложение. Цель урока: Написать изложение по плану. | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словес.: слово учителя, эвристическая беседа Нагляд.: учебная презентация по изложению | 8 мин. | Посмотрите на экран. Как называется рассказ? Прочитаем. «Орёл и кошка» За деревней весело играла кошка со своими котятами. Грело весеннее солнышко. Маленькая семья была очень счастлива. Вдруг огромный степной орёл, как молния, опустился с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел орёл подняться, как мать вцепилась в него. Битва закипела насмерть. Хищник рвал кожу кошки, выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества. Она собрала последние силы, повалила орла на землю и откусила ему голову. Котята были спасены. Ответьте на вопросы:
Для того, чтобы правильно написать изложение, что нам нужно составить? Из скольких пунктов будет состоять наш план? Прочитаем первую часть текста, как назовем? Вторую… Третью… План:
Запишем план в тетрадь. Динамическая пауза Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот, слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость. Чуть – чуть осталось, повторите еще. | Устно выполняют задание, поставленное учителем Ответы на вопросы по тексту Ответы на вопросы, поставленные учителем Повторять движения за учителем | Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: эвристическая беседа | 7 мин. | Словарная работа. Объясним написание букв в следующих словах: Деревня, весело, котята, весеннее, солнышко, семья, счастлива, степной, схватил, вцепилась, выклевал, потеряла, повалила, голову, спасены, своими, глаз. | Самостоятельно решают задание Оценивают собственную работу | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: самостоятельная работа | 7 мин. | Начинаем писать изложение, опираясь на составленный нами план. Если появятся вопросы, поднимите руку, я подойду к вам. | Самостоятельно выполняют задание | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
VII. Включение в систему знаний Словес.: эвристическая беседа | 1 мин. | Вспомним тему нашего сегодняшнего урока. Вспомним правило имени прилагательного. Как изменяются имена существительные и прилагательные? Достигли ли мы целей, которые были поставлены на урок? | Отвечают на вопросы Анализируют свою работу и работу одноклассников | К.: допущение возможности различных точек зрения Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: эвристическая беседа Нагляд.: демонстрация | 2 мин. | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 100, упр. 4. Откроем упражнение, прочитаем. Что не понятно? Молодцы, урок окончен. | Запись домашнего задания | К: допущение возможности различных точек зрения П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
План-конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»
урок направлен на формирование умения писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Изложение повествовательного текста с элементами описания"
Урок русского языка с исппользованием презентации "Мимоза"...
Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.
Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы....
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Изложение с элементами сочинения» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: «Изложение с элементами сочинения»...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обучающее изложение"
Методическая разработка урока, которая позволит построить работу над изложением о поползне и гюрзе. К конспекту урока прилагается презентация и раздаточный материал для учащихся для самостоятельного п...