Работа над орфографическими ошибками.
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
Работа над орфографическими ошибками
№ орфо граммы | Название орфограммы | Образец работы над ошибкой (с графическим обозначением орфограммы) |
Заглавная буква в начале предложения | Выписать предложение, подчеркнув заглавную букву: Завтра мы поедем в музей. | |
Заглавная буква в именах собственных | Выписать слово и ещё два своих примера: Москва, Волга, Яша. | |
Пропуск, замена, вставка букв. | Выписать, разделив на слоги: ва-реж-ки | |
ЧК, ЧН, ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | Выписать слово, подчеркнуть сочетание и записать ещё два примера: ночка, точка, ночной; чай, чаша, туча. | |
Безударная проверяемая гласная в корне | Выписать слово, поставить ударение, проверить: трава – травка. | |
Парные согласные в конце или в корне слова | Выписать слово с проверкой: клюв – клювик; лопатка – лопата. | |
Непроизносимые согласные в корне слова | Выписать слово, подобрать однокоренное, в котором согласный слышится чётко: солнце – солнечный. | |
Словарные слова (непроверяемые) | Выписать слово, подчеркнуть букву: вокзал. | |
Разделительные Ъ и Ь, Ь – показатель мягкости согласных | Выписать слово, подчеркнуть буквы: подъезд, листья, коньки. | |
Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок | Выпиши слово с предлогом, между словом и предлогом вставь другое слово: в сапогах – в зимних сапогах; выпиши слово, выдели приставку: пошёл. | |
Гласные и согласные буквы в приставках слов | Выписать слово, выделить приставку, подчеркнуть букву: открыл, сделал. | |
Удвоенные согласные | Выпиши слово, раздели для переноса: аллея – ал-лея | |
Мягкий знак в конце имён существительных после шипящих | Выписать слово, подчеркнуть, указать род: дочь – ж.р., врач – м.р. | |
Падежные окончания имён существительных | Выписать словосочетание, определить склонение и падеж: был на поляне – 1 скл., П.п., -е. | |
Падежные окончания имён прилагательных | Выписать словосочетание с вопросом: на небе (каком?) ясном – П.п. | |
НЕ с глаголами | Не хочу – глагол. | |
Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед. числа | Выписать глагол, указать лицо, число, подчеркнуть: читаешь – глаг. 2 лица ед. ч. | |
Личные окончания глаголов | Выписать глагол, поставить в нач. форму, указать спряжение:он видит, видеть – II спр. | |
-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | Выписать слово с вопросом, определить форму: Что делать? Трудиться – неопр.ф.; Что делает? Трудится - наст. вр. | |
Безударные гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени | Выписать глагол с неопределённой формой, указать суффикс: Таять (неопр.ф.) – таял (пр.вр.) | |
Перенос слов | Записать, разделив для переноса по правилам: май-ка, ран-ний, ру-чьи, ули-ца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы над орфографическими ошибками
Работа над ошибками на уроках русского языка...
« Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах»
Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение...
Работа над орфографическими ошибками.
В своей работе я часто использую работу над орфографическими ошибками....
Работа над орфографическими ошибками учащихся в начальной школе
Схема-памятка для учителей...
"Приемы работы над орфографическими ошибками в изучении правописания".
Вырабoтка навыков грамoтного правoписания процесс длительный. Чтобы обучить детей уcпешно преодoлевать те или иные орфoграфические трудности, нужно cистематически и кропoтливо работать на протяжении м...
Приёмы работы над орфографическими ошибками.
Приёмы, которые будут способствовать на практике формировать грамотное письмо....
Работа над орфографическими ошибками
Работая в начальной школе на протяжении многих лет, я поняла, что достичь орфографической грамотности учащихся можно лишь ежедневным упорным трудом, начиная с 1 класса. Но, на мой взгляд, насыщенной м...