Программа кружка по русскому языку для 1 класса "Весёлая грамматика"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Программа кружка по русскому языку для 1 класса "Веселая грамматика" предназначена для работы с детьми 7-8 лет , расчитана на 15 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка по русскому языку | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Весёлая грамматика»
Содержание
- Комплекс основных характеристик программы. 3 с.
- Пояснительная записка. 3 с.
- Цель и задачи программы. 4 с.
- Содержание программы. 5 с.
- Планируемые результаты. 6 с.
- Комплекс организационно-педагогических условий. 8 с.
2.1. Календарный учебный график. 8 с.
2.2 Условия реализации программы. 9 с.
2.3 Методические материалы. 10 с.
2.4 Список используемой литературы 13 с.
Раздел № 1. « Комплекс основных характеристик».
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы:
Программа «Весёлая грамматика» по содержанию является культурологической,
по функциональному предназначению учебно-познавательной,
по форме организации – групповой,
по времени реализации – годичной,
по уровню освоения программа является общеразвивающей.
Программа модифицированная, разработана с учетом нормативных документов:
Программа модифицированная, разработана с учетом нормативных документов:
-Письма Министерства Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;
- Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41);
- Уставом школы.
Программа составлена на основе авторской, разработана и дополнена Зуевой Е.В. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Образовательная программа дополнительного образования предназначена для работы с детьми 7-8 лет общеобразовательной школы и рассчитана на 15 часов.
Новизна программы.
Программа составлена с учетом программы по русскому языку для более глубокого изучения предмета, развития познавательных интересов и состоит из разделов, содержание которых расширяет и углубляет предмет «Русский язык» и значительно выходит за рамки этого предмета.
Актуальность программы обусловлена тем, что изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие интересующие вопросы детей. Данная программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности школьника, создает условия для развития ребенка, дает мотивацию к познанию и творчеству.
Педагогическая целесообразность внедрения данной программы обусловлена потребностью детей в развитии связей между теоретическими знаниями по русскому языку и использованием приобретенных знаний в повседневной жизни. Знание русского языка создает условие для успешного усвоения всех учебных предметов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения русского языка школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области в том, что она удовлетворяет потребности ребёнка в интеллектуальном развитии, позволяет проявлять себя в творчестве, развивает воображение, учит активно, осознанно, целенаправленно думать, формирует навыки социального взаимодействия и культурного поведения в обществе.
Реализация программы происходит на основе дифференцированного подхода. С этой целью на занятиях предусмотрены разные по степени сложности задания логического и творческого характера.
Такой подход позволяет ребёнку включиться в мыслительный процесс независимо от уровня его интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации, индивидуальных психологических особенностей. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Адресат программы, участвующих в реализации данной программы: от 7 до 8 лет.
Усвоению программы способствуют психологические потребности детей 7-8 летнего возраста:
- потребность обучения;
- потребность быть в группе сверстников;
- потребность в коллективных действиях и играх;
- удовлетворение любопытства;
- применение знаний о том, что такое хорошо, что такое плохо;
- потребность иметь друзей, уметь дружить.
Объём и срок освоения программы
Сроки реализации образовательной программы- 4 месяца.
Формы занятий- очная
Особенности организации учебного процесса.
Состав групп постоянный.
Режим занятий.
Занятия проходят 1 раза в неделю по 1 часу (всего 15 часов),
количество детей в группе 10 -17 человек.
Специального отбора не производится.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
* развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Метапредметные
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- Личностные:
- Воспитание интереса к русскому языку.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
- Формирование культуры речи и совершенствование учебных навыков.
1.3 Содержание программы
Учебно – тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Колич-во часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Речь устная и письменная. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Что такое слово?. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | В мире звуков. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Звуки и буквы- не одно и то же. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Что такое метаграммы? | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Жили- были гласные и согласные. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7 | Волшебник Ударение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8 | Такие разные согласные. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9 | Зачем шипящие шипят? | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | Здравствуй, пословица! | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11. | Слова – приятели. | 1 | 0,5 | 0,5 | проект |
12 | Слова- неприятели. | 1 | 0,5 | 0,5 | проект |
13 | Поговорим о предложении. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14 | Учимся писать записки. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15 | Игротека. | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.4 Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе:
Обучающиеся должны знать:
Отличие звука от буквы.
Признаки гласных и согласных звуков.
Антонимы, синонимы, омонимы, пословицы.
Системные связи слов.
Обучающиеся должны уметь:
Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове.
Объединять слова в группы.
Проверять и правильно писать под диктовку, списывать с печатного текста.
Находить основу предложения.
Работать со словарями.
Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, метаграммы, анаграммы, чайнворды, ребусы, филворды, кроссворды.
Содержание курса.
Тема 1. Речь устная и письменная (1 ч)
Содержание материала: зачем людям нужна речь. Что такое речь устная. Что такое речь письменная.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 2. Что такое слово? (1 ч)
Содержание материала: Группы слов: названия предметов, действий, признаков. Разгадывание ребусов.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 3. В мире звуков. (1 ч )
Содержание материала: Уточнение детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема». Игра «Третий- лишний».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 4. Звуки и буквы- не одно и то же. (1 ч)
Содержание материала: Различие между звуками и буквами. Знакомство с транскрипцией. Игра «Летела корова».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 5: Что такое метаграммы? (1ч.)
Содержание материала: Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 6. Жили- были гласные и согласные. (1ч.)
Содержание материала: Отличие гласных звуков от согласных. Упражнение в определении гласных и согласных звуков в слове. Игра «Найди лишнее слово».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 7: Волшебник Ударение. (1 ч)
Содержание материала: Роль ударения в слове. Понятие омограф.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 8. Такие разные согласные. (1 ч)
Содержание материала: Парные и непарные, звонкие и глухие согласные. Игра «Собери слово».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 9. Почему шипящие шипят? (1ч )
Содержание материала: Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима». Игра «Слово в слове».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 10. Здравствуй, пословица! (1ч)
Содержание материала: Что такое пословица. Выявление скрытого смысла пословицы.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 11 . Слова-приятели. (1ч.)
Содержание материала: Знакомство с понятием «синоним». Упражнения в умении подбирать синонимы к словам, находить синонимичные пары. Игра «Найди место».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 12. Слова-неприятели. (1ч.)
Содержание материала: Знакомство с понятием «антоним». Упражнения в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов. Игра «Найди пару».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 13. Поговорим о предложении. (1ч.)
Содержание материала: Знакомство с понятием «грамматическая основа слова». Составление предложений. Определение основы предложения. «Что изменилось?»
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 14. Учимся писать записки. (1 ч)
Содержание материала: Разнообразие текстов. В каких случаях мы пишем записки. Практическая работа «Записка для друга». Игры «Снежный ком».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 15. Игротека (1ч.)
Содержание материала: Игра «Снежный ком». Занимательные, олимпиадные задания по русскому языку.
Форма занятия: Коллективная, групповая.
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график ( прилагается)
№ | Месяц | Число | Время проведе-ния | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове дения | Форма контроля |
1 | февраль | 02 03 | 12:00-12:40 | Исследование. | 1 | Речь устная и письменная. | 201 каб. | |
2 | февраль | 09 10 | 12:00-12:40 | Устный журнал | 1 | Что такое слово? | 201 каб. | |
3 | февраль | 16 17 | 12:00-12:40 | Игра | 1 | В мире звуков. | 201 каб. | |
4 | февраль | 25 24 | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Звуки и буквы- не одно и то же. | 201 каб. | |
5 | март | 02 03 | 12:00-12:40 | Практикум | 1 | Что такое метаграммы? | 201 каб. | |
6 | март | 09 10 | 12:00-12:40 | Практикум | 1 | Жили- были гласные и согласные. | 201 каб. | |
7 | март | 16 17 | 12:00-12:40 | Ролевая Игра | 1 | Волшебник Ударение. | 201 каб. | |
8 | март | 30 31 | 12:00-12:40 | Путешест-вие | 1 | Такие разные согласные. | 201 каб. | |
9 | апрель | 06 07 | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Зачем шипящие шипят? | 201 каб. | |
10 | апрель | 13 14 | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Здравствуй, пословица! | 201 каб. | |
11 | апрель | 20 21 | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Слова – приятели. | 201 каб. | проект |
12 | апрель | 27 28 | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Слова- неприятели. | 201 каб. | проект |
13 | май | 04 05 | 12:00-12:40 | Путешествие | 1 | Поговорим о предложении. | 201 каб. | |
14 | май | 11 12 | 12:00-12:40 | Практикум | 1 | Учимся писать записки. | 201 каб. | |
15 | май | 18 19 | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Игротека. | 201 каб. | |
2.2 Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение
Организационные условия: наличие учебного кабинета, учебные столы и стулья, методическая литература, компьютер, доска.
Для работы учащимся необходимо иметь: рабочая тетрадь, раздаточный материал, карточки с заданиями, простой карандаш, ручка, линейка, резинка.
Информационное обеспечение
Презентации по темам, сказки; фрагменты современных телевизионных, компьютерных фильмов.
Список фонотеки включает в себя следующие записи:
- кроссворды
- шарады и ребусы
- филологические сказки
- анаграммы и метаграммы
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.
2.3 Формы аттестации:
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- ведение журнала учета работы объединения (журнал посещаемости);
-составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»
- аналитическая справка по результатам освоения программы за полугодие, за год;
- отзывы детей и родителей,
- грамоты объединения, детей, педагога за результаты освоения программы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-отчет итоговый (мультимедийная презентация);
- мультимедийные тематические презентации работы объединения
2.4 Оценочные материалы
Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»
- Знание основных понятий русского языка и простейших базовых умений.
Умение осознать, понять и выполнить задания. Умение разгадать и составить простейшие ребусы, шарады, анаграммы.
Высокий уровень – делает самостоятельно.
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.
Низкий уровень – не может сделать.
- Умение следовать устным инструкциям.
Высокий уровень – делает самостоятельно.
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.
Низкий уровень - не может сделать.
- Развитие познавательных интересов.
Умение работать со словарями; приобщение школьников к самостоятельной проектной деятельности.
Высокий уровень – знание название словарей и умение пользоваться ими самостоятельно; умение самому доказать и сделать вывод по заданному вопросу.
Средний уровень – требуется помощь учителя и товарищей.
Низкий уровень - не может использовать, полученные знания.
- Умение сочинять ,составлять шарады, метаграммы и т.д.; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.
Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы.
Низкий уровень - работы выполнены на недостаточном уровне.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются умения организовывать своё рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность в работе.
2.5 Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Методы обучения:
- словесный (устное изложение, беседа, обсуждение);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, работ детей, работа по образцу);
- практический (выполнение работы по плану).
- объяснительно - иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично - поисковый – выполнение заданий по темам.
Методы воспитания:
Убеждение, беседы - обмен впечатлениями по восприятию предложенного материала, дискуссии. Основные инструменты метода убеждения — вербальные (слово, сообщение, информация). Очень важны здесь сочетание информативности с эмоциональностью, что многократно повышает убедительность общения.
Поощрение - это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поведения, действий воспитанника или целой группы. Эффективность поощрения основана на возбуждении положительных эмоций, чувства удовлетворения, уверенности в своих силах, способствующих дальнейшим успехам в труде или учебе. Формы поощрения весьма многообразны: от одобрительной улыбки до награждения благодарностью.
Упражнения - результатом постоянных упражнений становится выработка устойчивых навыков и привычек. Таким путем формируются навыки самообслуживания, привычки соблюдения правил гигиены, этикета.
Мотивация - показ работ, метод проблемного обучения, направленный на развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса
Коллективная – одновременная работа со всеми учащимися.
Групповая - педагог может в процессе занятия организовывать учащихся в небольшие группы по 3 - 4 человека (по способностям), чтобы дать задания по степени сложности
Индивидуальная – работа по схемам, таблицам.
Индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
Формы организации учебного занятия.
В процессе реализации программы используются следующие формы занятий, которые можно классифицировать по следующим критериям:
по количеству детей, участвующих в занятии:
- коллективная – выполнение заданий под руководством педагога;
- групповая – выполнение заданий поэтапно в маленькой группе;
- индивидуальная работа – индивидуальная работа.
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:
- беседа – с элементами проблемного обсуждения (при знакомстве с чудесным превращением слов, с зарубежными словами);
- игровая (составление игр по русскому языку и проведение творческой презентации);
по дидактической цели:
- вводное занятие – введение в тему, раскрытие основных понятий и обзор темы, занятие – презентация;
- практическое занятие –
выполнение упражнений, составление предложений. словосочетаний, занимательный материал ;
- комбинированные формы занятий – включают в себя передачу теоретических сведений, практическую работу по образцу и самостоятельно;
- итоговое занятие – представление проектов.
Используемые педагогические технологии.
Технология индивидуализации обучения.
Методы обучения детей с разными стартовыми возможностями предполагает индивидуальный подход к ребенку. Дети, не имеющие самостоятельных навыков работы , выполняют работу за педагогом и под его наблюдением. Ребята, освоившие самостоятельные навыки работы с предложенным материалом, могут работать самостоятельно.
Технология проектной деятельности.
Организация занятий предполагает создание педагогом проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению. Это может быть задания по теме «Словарь синонимов», «Словарь антонимов» изготовление презентаций.
Информационно – коммуникационные технологии.
Их можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка на занятиях по русскому языку. Применение ИКТ облегчает подготовку к занятию, где используется часто наглядность. Разработаны занятия с мультимедийной презентацией: «Шарады и ребусы», «Путешествие в мир слов»
Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного молодого человека.
Реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, мероприятиях по национальным традициям.
Технология игровой деятельности.
Выполнены игровые упражнения «Найди пару», «Третий - лишний», «Лото», которые используются в качестве настольных игр в разных группах.
Здоровьесберегающая технология.
Защитно – профилактические технологии связаны с выполнением санитарно – гигиенических требований, регламентированных СанПиНами. Это - свежий воздух, проветренный кабинет (график проветривания кабинета висит на стенде), соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности заключаются в проведении с обучающимися бесед по технике безопасности.
Алгоритм учебного занятия.
Вид занятия: ознакомление с новым материалом в сочетании с практической
деятельностью.
Конструктор занятия:
1.Организация группы. Проверка готовности к занятию.
2.Беседа. Введение в тему (сообщение темы и целей занятия, план работы, компьютерная презентация, проблемный диалог и др.)
3.Практическая работа:
- выполнение базовых заданий вместе с учителем;
- самостоятельная работа по теме.
4. Подведение итогов ( обсуждение и исправление ошибок)
5. Рефлексия
Дидактические материалы:
- мультимедийный сопровождающий материал к авторским методическим разработкам «Сказочное царство слов», «В гостях у словарей», «Хитрые согласные» и др.;
- Инструкционные карты .
- Работа с раздаточным материалом.
- Индивидуальные задания различной степени сложности.
- Образцы выполнения работ.
- Лучшие работы детей.
2.6. Информационное обеспечение программы.
Литература:
1. Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. ∙
2. Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
3. Иванова В. А. Занимательно о русском языке: пособие для учителя / В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. — Л. : Просвещение, Ленингр. отд-ние, 1990. — 255с.: ил.
4.Львова, С. И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка : пособие для учителя / С. И. Львова. — 2-е изд. — М. : Русское слово – РС, 2001.
4.Методическое пособие «Занимательный русский язык» для учащихся начальной школы /Т.Давыдова, М., ООО «Стрекоза»,2011 год
5.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 6.Шанский, Н. М. В мире слов: Книга для учителя / Н. М. Шанский. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1985. — 255 с.
Дополнительная литература:
- Агапова, И. А. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. — Волгоград : Учитель, 2009. — 343 с.
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.СМ. Конкурс грамотеев. Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. -М.: Просвещение,1995 г
- Волина, В. В. Игры в рифмы / В. В. Волина. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1997. — 224 с.: ил.
- Волина В. В. Учимся играя / В. В. Волина. — М. : Новая школа, 1994. — 448 с.
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Русский язык. «Занимательные задания». Ракитина М.Г. Москва, изд. 21 век
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТ:
http://easyen.ru Современный учительский портал
http://viki.rdf.ru Детские электронные презентации и клипы
http://pedsovet.su Сообщество взаимопомощи учителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика 4 класс"
Материал содержит задания, направленные на развитие письменной и устной речи, на воспитании у них чувства языка. Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпа...
Программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика 4 класс"
Материал содержит задания, направленные на развитие письменной и устной речи, на воспитании у них чувства языка. Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир...
Рабочая программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика». 1 класс
Направление программы: интеллектуальное и общекультурноеТип программы: образовательный...
Рабочая программа кружка по русскому языку "Увлекательная грамматика", 2 класс
Пояснительная записка и план работы кружка...
Программа кружка по русскому языку "Весёлая грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика" .
Программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика" для 1,2,3,4 классов....