КТП по русскому языку для 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
КТП по русскому языку для 1 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (50 часов)
№ п/п | Тема урока | Деятельность учащихся | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | ||||
НАША РЕЧЬ | |||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различать устную и письменную речь. Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. | 1 | 01.03 | 01.03 |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | 02.03 | 02.03 | |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ | |||||
3 | Текст (общее представление) | Устанавливать смысловую связь между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. | 1 | 03.03 | 03.03 |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Выделять предложения из речи. Устанавливать связи слов в предложении. | 1 | 04.03 | 04.03 |
5 | Диалог. | Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдать за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | 1 | 05.03 | 05.03 |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | |||||
6 | Слово. Роль слов в речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использоватьв речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. | 1 | 09.03 | 09.03 |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | 10.03 | 10.03 | |
8 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 | 11.03 | 11.03 | |
9 | Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | 12.03 | 12.03 | |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ | |||||
10 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | 1 | 15.03 | 15.03 |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 16.03 | 16.03 | |
12 | Перенос слов. Правила переноса слов. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Созданиесравнительных образов. | 1 | 17.03 | 17.03 |
13 | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | 18.03 | 18.03 | |
14 | Ударение (общее представление). | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. | 1 | 19.03 | 19.03 |
15 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Словарный диктант. | 1 | 31.03 | 31.03 | |
16 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | 1 | 01.04 | 01.04 |
17 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения | 1 | 02.04 | 02.04 |
18 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. | 1 | 05.04 | 05.04 |
19 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 06.04 | 06.04 | |
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звукови букв в слове. | 1 | 07.04 | 07.04 |
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 08.04 | 08.04 | |
22 | Гласные звуки Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | 09.04 | 09.04 |
23 | Ударные и безударные гласные звуки. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминатьнаписание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомитьсяс памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писатьдвусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Применять полученные знания на практике. | 1 | 12.04 | 12.04 |
24 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 13.04 | 13.04 | |
25 | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | 14.04 | 14.04 15.04 | |
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфографическим словарём. | 1 | 15.04 | 16.04 | |
27 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». | 1 | 16.04 | 19.04 | |
28 | Работа над ошибками. Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Словарный диктант. | Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | 1 | 19.04 | 20.04 |
29 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | 1 | 20.04 | 21.04 |
30 | Буквы Й иИ. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). | 1 | 21.04 | 22.04 |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | 1 | 22.04 | 23.04 |
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 23.04 | 26.04 | |
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю,я, ь. | 1 | 26.04 | 26.04 | |
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | 1 | 27.04 | 27.04 |
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 28.04 | 28.04 | |
36 | Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 29.04 | 29.04 | |
37 | Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 30.04 | 30.04 |
38 | Согласные звонкие и глухие Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Применять полученные знания на практике. | 1 | 04.05 | 11.05 |
39 | Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 05.05 | 12.05 | |
40 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 06.05 | 13.05 | |
41 | Работа над ошибками. Развитиеречи. Выполнение текстовых заданий. | 1 | 07.05 | 14.05 | |
42 | Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | 11.05 | 17.05 | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | Произноситьслова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оцениватьс этой точки зрения произнесённое слово. | 1 | 12.05 | 18.05 |
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания. | Соотноситьпроизношение ударных гласных в сочетанияхжи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбиратьпримеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 13.05 | 19.05 |
45 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | Применять полученные знания на практике. | 1 | 14.05 | 20.05 |
46 | Работа над ошибками. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | Вспомнитьпо рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | 1 | 17.05 | 21.05 |
47 | Заглавная буква в словах Развитиеречи. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | 1 | 18.05 | 24.05 |
48 | Итоговый диктант. | Применять полученные знания на практике. | 1 | 19.05 | 25.05 |
49 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 20.05 | 26.05 27.05 | |
50 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | 21.05 24.05 25.05 26.05 27.05 28.05 | 28.05 31.05 | |
ИТОГО: 50 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...