КТП по русскому языку для 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Горянова Ольга Петровна

КТП по русскому языку для 1 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (50 часов)

№ п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

НАША РЕЧЬ

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различать  устную и письменную речь.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

1

01.03

01.03

2

Русский язык — родной язык русского народа.

1

02.03

02.03

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ

3

Текст (общее представление)

Устанавливать смысловую  связь между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

1

03.03

03.03

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделять предложения из речи. Устанавливать связи слов в предложении.

1

04.03

04.03

5

Диалог.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдать  за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

1

05.03

05.03

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

6

Слово. Роль слов в речи. Развитие речи.

Составление текста по рисунку и опорным словам.

Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использоватьв речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

1

09.03

09.03

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

10.03

10.03

8

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

11.03

11.03

9

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

12.03

12.03

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ

10

Слово и слог.

Деление слов на слоги.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

1

15.03

15.03

11

Деление слов на слоги.

1

16.03

16.03

12

Перенос слов.

Правила переноса слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Созданиесравнительных образов.

1

17.03

17.03

13

Перенос слов.

Правила переноса слов.

1

18.03

18.03

14

Ударение (общее представление).

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

1

19.03

19.03

15

   Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Словарный диктант.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

1

31.03

31.03

16

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

1

01.04

01.04

17

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения

1

02.04

02.04

18

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

1

05.04

05.04

19

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

1

06.04

06.04

20

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звукови букв в слове.

1

07.04

07.04

21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

08.04

08.04

22

Гласные звуки

Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

1

09.04

09.04

23

Ударные и безударные гласные звуки.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Запоминатьнаписание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Знакомитьсяс памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писатьдвусложные слова с безударным гласным и объяснять

их правописание.

Применять полученные знания на практике.

1

12.04

12.04

24

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

13.04

13.04

25

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

14.04

14.04

15.04

26

 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Работа с орфографическим словарём.

1

15.04

16.04

27

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».

1

16.04

19.04                                                                                                                                                        

28

Работа над ошибками.

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Словарный диктант.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

1

19.04

20.04

29

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

1

20.04

21.04

30

 Буквы Й иИ.

Слова со звуком [й’] и

буквой «и краткое».

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

1

21.04

22.04

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Дифференцировать согласные звуки и буквы,         обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

1

22.04

23.04

32

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

23.04

26.04

33

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю,я, ь.

1

26.04

26.04

34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

1

27.04

27.04

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

28.04

28.04

36

Развитиеречи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

29.04

29.04

37

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

1

30.04

30.04

38

Согласные звонкие и глухие

Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различатьпроверочное и проверяемое слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией

слова карандаш.

Применять полученные знания на практике.

1

04.05

11.05

39

Согласные звонкие и глухие.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

05.05

12.05

40

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

06.05

13.05

41

Работа над ошибками.

Развитиеречи. Выполнение текстовых заданий.

1

07.05

14.05

42

Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

1

11.05

17.05

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Произноситьслова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оцениватьс этой точки зрения произнесённое слово.

1

12.05

18.05

44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания.

Соотноситьпроизношение ударных гласных в сочетанияхжи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания, подбиратьпримеры слов с такими

 сочетаниями.

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

13.05

19.05

45

Проверочный диктант

по теме: «Шипящие согласные звуки».

Применять полученные знания на практике.

1

14.05

20.05

46

Работа над ошибками.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Вспомнитьпо рисунку и по

памяти содержание сказки и передать её содержание.

1

17.05

21.05

47

Заглавная буква в словах

Развитиеречи.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

1

18.05

24.05

48

Итоговый диктант.

Применять полученные знания на практике.

1

19.05

25.05

49

 Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

1

20.05

26.05

27.05

50

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

21.05

24.05

25.05

26.05

27.05

28.05

28.05

31.05

ИТОГО: 50 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...