Рабочая программа по родному русскому языку (2 класс)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Кильдюшова Светлана Михайловна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                                                                                                                               

 Планируемые результаты изучения предметной области «Родной русский язык»    

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

  Метапредметные результаты:

          Регулятивные УУД:

          ∙ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

          ∙ проговаривать последовательность действий на уроке;

          ∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

          ∙ учиться работать по предложенному учителем плану.

       

          Познавательные УУД:

          ∙ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

          ∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

          ∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

          ∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

       

          Коммуникативные УУД:

          ∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  

          ∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

          ∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

          ∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 Предметные результаты:

          ∙ воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

          ∙ осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

          ∙ понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

          ∙ выразительно читать и пересказывать текст;

          ∙ делить текст на части, озаглавливать части;

          ∙ подробно и выборочно пересказывать текст;

          ∙ правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

          ∙ делить слова на части для переноса;

          ∙ правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

          ∙ писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

          ∙ обращать внимание на особенности употребления слов;

          ∙ ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

          ∙ составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

          ∙ составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Содержание предметной области «Родной русский язык»

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (15 часов)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

   Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

   Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (9 часов)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Календарно - тематическое планирование

Родной русский язык, 2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Слова, называющие игры, забавы, игрушки.

1

Научить слушать и понимать русскую речь, ввести в активную речь слова, называющие названия игрушек, научить называть предметы, правильно произносить слова.

2.

Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда.

1

Распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи для определения лексического значения слова.

3.

Слова, называющие то, что ели в старину.

1

4.

Слова, называющие то, во что раньше одевались дети.

1

5.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.

1

6.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта.

1

Учиться понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

7.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта.

1

8.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта.

1

9.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта.

1

10.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

1

Создать условия для ознакомления с устным народным творчеством (пословицами, поговорками), для выявления читательского опыта учащихся (знание пословиц, поговорок). 

11.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

1

12.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

1

Показать выразительные возможности фразеологических оборотов. Понимать выразительные возможности фразеологических оборотов; объяснять значение фразеологических оборотов; использовать фразеологизмы в собственной речи.

13.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

1

14.

Проектное задание «Почему так называется?»

1

  1. Применить навыки работы с научно-популярной литературой.
  2. Выполнить проектное задание

15.

Проектное задание «Почему так называется?»

1

16.

Смыслоразличительная роль ударения.

1

Показать значимость ударения путем наблюдения, сравнения слов.

17.

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.

1

Показать значимость ударения путем наблюдения, сравнения слов, работать над формированием фонематического восприятия, фонематического анализа.

18.

Работа со словарем ударений.

1

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.

19.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.

1

Обогащать активный и пассивный словарный запас, расширять объём используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

20.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

1

Показать значимость ударения путем наблюдения, сравнения слов, работать над формированием фонематического восприятия, фонематического анализа.

21.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

1

Создать условия для ознакомления с устным народным творчеством (пословицами, поговорками), для выявления читательского опыта учащихся (знание пословиц, поговорок). 

22.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

1

Показать выразительные возможности фразеологических оборотов. Понимать выразительные возможности фразеологических оборотов; объяснять значение фразеологических оборотов; использовать фразеологизмы в собственной речи.

23.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

1

Познакомить с разными способами толкования слов. Наблюдать за сочетаемостью слов, анализировать лексическое значение слов.

24.

Совершенствование орфографических навыков.

1

Обобщать знания главных орфографических задач.

25.

Приёмы общения.

1

Принимать участие в различных видах диалога; упражняться в различных приемах общения.

26.

Приёмы общения.

1

27.

Особенности русского речевого этикета.

1

Закрепить и углубить знания о вежливости, о культуре поведения, учиться употреблять вежливые слова.

28.

Устойчивые этикетные выражения.

1

29.

Устойчивые этикетные выражения

1

30.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление.

1

Участие в различных видах диалога; упражняться в различных приемах общения.

31.

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

1

Устанавливать связь событий и соединять события линией, записывать рассказ.

32.

Создание текстов-повествований.

1

Познакомиться с текстом - повествованием, учиться самостоятельно анализировать содержание текста, определять тип текста.

Познакомиться с текстом - инструкцией, учиться самостоятельно анализировать содержание текста, определять тип текста.

Работать над созданием текста.

33.

Создание текстов-инструкций.

1

34.

Создание текстов-повествований. Создание текстов-инструкций.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Программа расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа по родному русскому языку (4 класс)

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...

Рабочая программа по родному русскому языку (2 класс)

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку на 1 полугодие 1 класса....

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального  государ...

Рабочая программа по Родному( русскому) языку 3 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс...