Рабочая программа по родному русскому языку (2 класс)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Планируемые результаты изучения предметной области «Родной русский язык»
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
∙ проговаривать последовательность действий на уроке;
∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
∙ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
∙ воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
∙ осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
∙ понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
∙ выразительно читать и пересказывать текст;
∙ делить текст на части, озаглавливать части;
∙ подробно и выборочно пересказывать текст;
∙ правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
∙ делить слова на части для переноса;
∙ правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
∙ писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
∙ обращать внимание на особенности употребления слов;
∙ ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
∙ составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
∙ составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Содержание предметной области «Родной русский язык»
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (15 часов)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);
2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;
3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (10 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (9 часов)
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
Календарно - тематическое планирование
Родной русский язык, 2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Слова, называющие игры, забавы, игрушки. | 1 | Научить слушать и понимать русскую речь, ввести в активную речь слова, называющие названия игрушек, научить называть предметы, правильно произносить слова. | ||
2. | Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда. | 1 | Распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи для определения лексического значения слова. | ||
3. | Слова, называющие то, что ели в старину. | 1 | |||
4. | Слова, называющие то, во что раньше одевались дети. | 1 | |||
5. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. | 1 | |||
6. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта. | 1 | Учиться понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами. | ||
7. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта. | 1 | |||
8. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта. | 1 | |||
9. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта. | 1 | |||
10. | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | 1 | Создать условия для ознакомления с устным народным творчеством (пословицами, поговорками), для выявления читательского опыта учащихся (знание пословиц, поговорок). | ||
11. | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | 1 | |||
12. | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | 1 | Показать выразительные возможности фразеологических оборотов. Понимать выразительные возможности фразеологических оборотов; объяснять значение фразеологических оборотов; использовать фразеологизмы в собственной речи. | ||
13. | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | 1 | |||
14. | Проектное задание «Почему так называется?» | 1 |
| ||
15. | Проектное задание «Почему так называется?» | 1 | |||
16. | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Показать значимость ударения путем наблюдения, сравнения слов. | ||
17. | Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. | 1 | Показать значимость ударения путем наблюдения, сравнения слов, работать над формированием фонематического восприятия, фонематического анализа. | ||
18. | Работа со словарем ударений. | 1 | Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. | ||
19. | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов. | 1 | Обогащать активный и пассивный словарный запас, расширять объём используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения. | ||
20. | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | 1 | Показать значимость ударения путем наблюдения, сравнения слов, работать над формированием фонематического восприятия, фонематического анализа. | ||
21. | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | 1 | Создать условия для ознакомления с устным народным творчеством (пословицами, поговорками), для выявления читательского опыта учащихся (знание пословиц, поговорок). | ||
22. | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | 1 | Показать выразительные возможности фразеологических оборотов. Понимать выразительные возможности фразеологических оборотов; объяснять значение фразеологических оборотов; использовать фразеологизмы в собственной речи. | ||
23. | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. | 1 | Познакомить с разными способами толкования слов. Наблюдать за сочетаемостью слов, анализировать лексическое значение слов. | ||
24. | Совершенствование орфографических навыков. | 1 | Обобщать знания главных орфографических задач. | ||
25. | Приёмы общения. | 1 | Принимать участие в различных видах диалога; упражняться в различных приемах общения. | ||
26. | Приёмы общения. | 1 | |||
27. | Особенности русского речевого этикета. | 1 | Закрепить и углубить знания о вежливости, о культуре поведения, учиться употреблять вежливые слова. | ||
28. | Устойчивые этикетные выражения. | 1 | |||
29. | Устойчивые этикетные выражения | 1 | |||
30. | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление. | 1 | Участие в различных видах диалога; упражняться в различных приемах общения. | ||
31. | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | 1 | Устанавливать связь событий и соединять события линией, записывать рассказ. | ||
32. | Создание текстов-повествований. | 1 | Познакомиться с текстом - повествованием, учиться самостоятельно анализировать содержание текста, определять тип текста. Познакомиться с текстом - инструкцией, учиться самостоятельно анализировать содержание текста, определять тип текста. Работать над созданием текста. | ||
33. | Создание текстов-инструкций. | 1 | |||
34. | Создание текстов-повествований. Создание текстов-инструкций. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа по родному русскому языку (4 класс)
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...
Рабочая программа по родному русскому языку (2 класс)
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...
Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс
Рабочая программа по родному русскому языку на 1 полугодие 1 класса....
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального государ...
Рабочая программа по Родному( русскому) языку 3 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс...