Тема урока: "Солнце" 3 класс Иванов Н.А.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: "Солнце" 3 класс Иванов Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_3_klass_ivanov.docx | 147.35 КБ |
prezentatsiya_solntse_3_kl.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание приставок
Цель: Формирование умения правильно писать приставки, независимо от их произношения.
Задачи:
Дидактические:
- создавать условия для воспроизведения опорных знаний;
- способствовать формированию практических навыков правописания
приставок;
Развивающие:
- создавать условия для активизации познавательной деятельности
школьников: развития интереса, мышления, активности, самостоятельности;
- содействовать развитию умения вести под руководством учителя
частично-поисковую деятельность на этапе изучения нового материала:
сопоставлять языковой материал, анализировать, обобщать;
- стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи
детей с включением терминологии, соответствующей теме урока;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разнообразию правописания слов
в русском языке;
- содействовать осознанию детьми ценности дружбы, совместной
деятельности.
УУД:
Личностные:
- умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность.
Метапредметные (УУД):
- регулятивные: целеполагание; планирование; контроль; самоконтроль; оценка; самооценка;
- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение найти необходимую информацию для решения учебной задачи; анализ, синтез.
- коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.
Предметные:
- знать: что такое приставка; что такое предлог; отличия предлога от приставки;
- уметь:
Урок:
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности,
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
На доске записаны словосочетания:
(до)шел (до)дома
(по)шагал (по)мостовой
(про)читал (про)писателя
(под)полз (под)шкаф
(на)ступил (на)лист
- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
1 На глаголы и существительные
2 На слова с приставками и слова с предлогами
III. Выявление мест и причин затруднения,
- Назовите слова с приставками? ((до)шел, (по)шагал, (про)читал, (под)полз, (на)ступил)
- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
IV. Построение проекта выхода из затруднения,
-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)
- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)
V. Реализация построенного проекта
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
МЫ УЗНАЛИ:
• Для чего нужны предлоги
• Как предлоги пишутся со словами
• Как предлог отличить от приставки
Предлог – это слово.
Предлоги со словами пишутся отдельно
Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова. Приставки пишутся СЛИТНО.
IХ. Рефлексия учебной деятельности
Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах
- нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием
- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.
- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи в школе V вида для детей с ТНР. Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».
Урок чтения и развития речи в школе Vвида для детей с ТНР.Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».Учебник «Литературное чтение» Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова Цели: Выя...
конспект урока литературного чтения 3 класс по теме "р.н.с.Иван-царевич и серый волк"
Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творчес...
Тема урока: "Полная луна укажет мне след" 3 класс Иванов Н.А.
Тема урока: "Полная луна укажет мне след" 3 класс Иванов Н.А....
Тема урока: "Снежки" 1 класс Иванов Н.А
Тема урока: "Снежки" 1 класс Иванов Н.А...
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине "Иван Царевич на Сером волке"" ("УМК Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине; совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование ...
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...