Тема урока: "Солнце" 3 класс Иванов Н.А.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема урока: "Солнце" 3 класс Иванов Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_3_klass_ivanov.docx147.35 КБ
Файл prezentatsiya_solntse_3_kl.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание приставок

Цель: Формирование умения правильно писать приставки, независимо от их произношения.

Задачи:

Дидактические:

- создавать условия для воспроизведения опорных знаний;

- способствовать формированию практических навыков правописания

приставок;

Развивающие:

-  создавать условия для активизации познавательной деятельности

школьников: развития интереса, мышления, активности, самостоятельности;

-  содействовать развитию умения вести под руководством учителя

частично-поисковую деятельность на этапе изучения нового материала:

сопоставлять языковой материал, анализировать, обобщать;

-  стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи

детей с включением терминологии, соответствующей теме урока;

Воспитательные:

-  воспитывать познавательный интерес к разнообразию правописания слов

в русском языке;

- содействовать осознанию детьми ценности дружбы, совместной

деятельности.

УУД:

Личностные:

- умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность.

Метапредметные (УУД):

  • регулятивные: целеполагание; планирование; контроль; самоконтроль; оценка; самооценка;
  • познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение найти необходимую информацию для решения учебной задачи; анализ, синтез.

  • коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.

Предметные:

  • знать: что такое приставка; что такое предлог; отличия предлога от приставки;
  • уметь:

Урок:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности,

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

На доске записаны словосочетания:

 (до)шел                     (до)дома

(по)шагал                   (по)мостовой

(про)читал                  (про)писателя

(под)полз                    (под)шкаф

(на)ступил                  (на)лист

- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1 На глаголы и существительные

2 На слова с приставками и слова с предлогами

III. Выявление мест и причин затруднения,

- Назовите слова с приставками? ((до)шел,  (по)шагал,    (про)читал,       (под)полз,   (на)ступил)

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

IV. Построение проекта выхода из затруднения,

-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

- Как найти приставку  в слове?  (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

V. Реализация построенного проекта

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

МЫ УЗНАЛИ:
• Для чего нужны предлоги
• Как предлоги пишутся со словами
• Как предлог отличить от приставки

Предлог – это слово.
Предлоги со словами пишутся отдельно
Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова. Приставки пишутся СЛИТНО.

IХ. Рефлексия учебной деятельности

Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах

- нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием

- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(по) шагал (под) полз (про) читал (до) шел (на) ступил (по) (под) (про) (до) (на) городу кровать автора школы камень Приставки Предлоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи в школе V вида для детей с ТНР. Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».

Урок чтения и развития речи в школе Vвида для детей с ТНР.Тема: «Скороговорка.  Даниил Хармс «Иван Топорышкин».Учебник «Литературное чтение» Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова Цели: Выя...

конспект урока литературного чтения 3 класс по теме "р.н.с.Иван-царевич и серый волк"

Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творчес...

Тема урока: "Полная луна укажет мне след" 3 класс Иванов Н.А.

Тема урока: "Полная луна укажет мне след" 3 класс Иванов Н.А....

Тема урока: "Снежки" 1 класс Иванов Н.А

Тема урока: "Снежки" 1 класс Иванов Н.А...

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине "Иван Царевич на Сером волке"" ("УМК Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование ...

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...