Конспект урока по русскому языку на тему «Итоговый диктант», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических и синтаксических навыков на основе предыдущих тем.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять правила правописания;
- уметь писать под диктовку;
- уметь выделять главные члены предложения.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий.
Тип урока: урок развивающего контроля
Оборудование: учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина 4 класс, ч. 2; работая тетрадь, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку на тему «Итоговый диктант», 4 класс, УМК "Школа России" | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 ФИО учителя: Гагарина О.А.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема урока: «Итоговый диктант»
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических и синтаксических навыков на основе предыдущих тем.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять правила правописания;
- уметь писать под диктовку;
- уметь выделять главные члены предложения.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий.
Тип урока: урок развивающего контроля
Оборудование: учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина 4 класс, ч. 2; работая тетрадь, презентация.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 5 мин | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - С каким настроением вы пришли на урок? - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему? - Открываем тетради, отступаем два строчки от предыдущей работы, по середине записываем число и «Диктант». …, прокомментируй, как запишешь. - Хорошо. | Слушают учителя Отвечают на вопросы - Девятнадцатое апреля Диктант | К.: владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа | 7 мин | - Итак, скажите, с какими темами мы работали в этом году? Что такое существительное? Что такое прилагательное? Что такое глагол? что вы знаете про каждую часть речи? -Что вы знаете о членах предложения? Какими они бывают? Верно. А какие орфографические правила помните? -Молодцы! | Отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал. | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи Практический: прослушивание текста | 5 мин | - Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант. Итак, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся. Послушайте текст. (учитель читает текст медленно и выразительно) | Внимательно слушают Задают вопросы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV.Самостоятельная работа Практический: прослушивание текста Словесный: беседа Практический: словарная работа Практический: написание диктанта Практический: повторное слушание Практический: грамматическое упражнение Практический: грамматическое упражнение | 7 мин | Диктант До чего хороши майские деньки на Урале! Вася с ребятами пошёл на речку. За речкой виднеются трубы металлургического комбината. Там работает Васин папа. Рядом с речкой много садов. Выйдешь в сад, в зелени деревьев услышишь пение птиц, увидишь бабочек. А вот ползёт по узкой тропинке маленький муравей. Ему надо добраться до зелёной травинки. С раннего утра до позднего вечера слушаешь песню скворца. Он очищает огороды и поля от вредителей. Птички борются с жуками и гусеницами, спасают от гибели урожай. Берегите птиц! (81 слово) - Что вам запомнилось в тексте? - О каком времени года будем писать? -Верно, какие орфограммы вы услышали? -Кому непонятны какие-то слова в тексте? Посмотрите слова на доске: смолой, набухшие, жилищ, окрестности, хлопотливые. - Отлично, а сейчас запишите название диктанта «Весна в лесу» и приготовьтесь писать диктант. Начинаем. (учитель читает каждое предложение 2 раза) А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем. (повторное чтение текста) -А теперь мы с вами выполним грамматические задание. ЗАДАНИЕ 1 Подчеркните в предложении главные члены. 1 вариант – 2 предложение 2 вариант – 3 предложение ЗАДАНИЕ 2 Укажите спряжение, лицо и число глаголов. 1 вариант - 4 предложение 2 вариант - 7 предложение | Внимательно слушают текст Ответы детей. Пишут диктант Проверяют написанное Выполняют грамматическое задание | Л.: интерес к изучаемому предмету; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К.: владеть диалогической формой речи; Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
V. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин | - А теперь передаем тетради на первую парту. - Скажите, что мы сегодня с вами делали? - Что запомнилось? - Что было интересно? - Вы большие молодцы! Урок окончен. | Отвечают на вопросы | Л.: оценка собственного включения в работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: "Контрольный диктант"
Класс: 3 «б»Тема урока: Контрольный диктантЦель урока: Выявить уровень орфографических навыков и умений учащихся...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Контрольный диктант» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков письма текста под диктовку у учащихся; повторение и закрепление знаний о членах предложения; развитие орфографической зоркости, внимани...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделуПланируемые результаты:Предметные:-Знать признаки имени прилагательного;-Уметь находить в тексте имя прилагательное;Личност...
План-конспект урока по русскому языку на тему: Контрольный диктант "Весна"
План-конспект урока по русскому языкуДата: 18.02.22г.Тема: Контрольный диктантЦели урока:обучающая: закрепить полученные орфографические навыкиразвивающая: развивать навыки грамотного письма...