Русский язык. Времена глаголов
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.
уметь различать глаголы по временам;
уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
уметь распознавать глаголы в прошедшем времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Времена глаголов | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2021 Школа: № 51 Класс: 3 в | ФИО учителя: Халиулина Ф.З. ФИО студента: Творогова А.А. ФИО методиста: Кошкарова Л.С. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Времена глаголов»
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать глаголы по временам;
- уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
- уметь распознавать глаголы в прошедшем времени.
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА | Время | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Настраиваемся на продуктивную работу. | Приветствие учителя Слушать учителя | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: ответ ученика Наглядный: презентация | 5мин | -Итак, открывает тетради записываем сегодняшнее число, классная работа. -Ребята давайте вспомним, что такое глагол. - Как могут изменяться глаголы? -На какие вопросы отвечают глаголы ед.числа? Мн. числа? | Отвечают на вопросы Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делает? Что сделает и т.д. По числам Что делает? Что сделает? Что делал? Что делают? Что сделают? Что делали? | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 5 мин | — Прочитайте глаголы. Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует. — Разделите их на три группы. По какому признаку вы разделили слова? -Верно. Ребята предположите тему нашего сегодняшнего урока? -Верно, какие цели на урок мы с вами поставим? | 1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит. В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего. -Времена глаголов - познакомимся с временами глаголов; научиться определять время глаголов, уметь ставить вопросы к глаголам. | Р: планирование; Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Словесный: диалог Физминутка | 5 мин 1 мин | Ребята, послушайте сказку о глаголах и ответьте на вопрос о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам? Как мама Глаголиха учила глагольчиков Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку. — И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого... — Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам? Откройте учебник на странице 114, упр.200 — Прочитайте текст. — Определите тип текста. Докажите. — Какой заголовок подойдёт к тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов. Упр. 201 (с. 114). — Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить? — Выполните задания. — Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол. | Слушать учителя. Отвечают на вопрос. Она хотела сказать о том, что для определения времени у глаголов есть вопросы. - Читают текст. - Текст повествование. - Почему Тюпу назвали Тюпой? Удивится, словлю, вспорхнула, ползет. - Скоро ли мы сможем жить на Луне? Сможем. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их |
Первичное закрепление Словесный: слово учителя Словесный: беседа | 5 мин | Упр. 202 (с. 115). — Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили. — Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания. — Как вы определили время и число глаголов? — На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени? Друзья мои, вас не удивило, что в этих глаголах после буквы Ш стоит мягкий знак? Но тем не менее мы произносим твёрдый звук [ш]. Не удивляйтесь! Так уж принято в русском языке: если глаголы связаны по смыслу с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? или что сделаешь?, они имеют окончания «-ишь», «-ешь» или «-ёшь» с мягким знаком на конце. На эти глаголы я прошу вас обратить особое внимание. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? |
- Я, ты, он, вы. Они. Читают глаголы, определяют время, выделяют окончание. По вопросам. Что делает? Что делаю? | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 6 мин | Упражнение 203 на странице 115 выполните самостоятельно. Спишите слова со слайда. Сделайте морфологический разбор. Прилетел, бежит, читаешь. | - Потому что в нем использовано много прилагательных, описывающих дождь. Гуляла, потеряла, видел, поднял, встал.
| Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: упражнение | 7 мин | - Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы. Никто его видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела, а живёт оно, Без языка - кричит. - Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени? - Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? | Слушать учителя Эхо. - У глагола в прошедшем времени часто присутствует суффикс Л. Ешь, ишь. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 4 мин | А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 116№204 -Итак, подведем итоге нашей работы на уроке. -Над какой темой мы работали? -Что обозначают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени - На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её. Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям…
| Записывать домашнее задание -Мы работали над темой: «Времена глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты. - Глаголы настоящего времени обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи Глаголы будущего времени обозначают действия, которые произойдут в будем времени, после момента речи. | Р: давать оценку; П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку Время глагола 4 кл
Контрольная работа по теме «Время глагола»...
Русский язык "Времена глаголов"
конспект...
Карточки по русскому языку "Время глагола"
Карточки по русскому языку "Время глагола"...
Методическая разработка урока по русскому языку "Времена глагола"
Содержит в себе блок =схему для учащихся, конспект урока для учителя и презентацию....
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...