Конспект урока по теме "Текст-описание и роль в нём прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать как определить часть речи- имя прилагательное;
- уметь определять число имени прилагательного; употреблять имя прилагательное в речи;
Личностные: проводить самоанализ и самоконтроль, осознавать роль наречия в устной и письменной речи; формировать личностный смысл учения; развивать интерес и любовь к языку.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование:УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, -М.: Просвещение \ Учебник 2 часть; учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst-opisanie_i_rol_v_nyom_prilagatelnyh_-_kopiya.docx | 27.39 КБ |
tekst-opisanie.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А., 46 гр.
Класс: 2«А» ФИО методиста: Кошкарова Л.С
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Текст-описание и роль в нём прилагательных»
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать как определить часть речи- имя прилагательное;
- уметь определять число имени прилагательного; употреблять имя прилагательное в речи;
Личностные: проводить самоанализ и самоконтроль, осознавать роль наречия в устной и письменной речи; формировать личностный смысл учения; развивать интерес и любовь к языку.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование:УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, -М.: Просвещение \ Учебник 2 часть; учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2021 г.
Этапы. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся | УУД |
Словесный метод: слово учителя | 1 мин | - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке. | Приветствие учителя. Настрой на работу. | Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: Практич.: минутка чистописания Наглядный: презентация | – Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке (связь между существительным и прилагательным). – Какие числа могут быть у имени прилагательного? (единственное и множественное) – Что такое имя прилагательное? – Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? (какое? какие? какая? какой?) – Ребята, а что такое текст?(Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу) – Какие виды текста вы уже изучали? (повествование) – Прочитайте текст с экрана. -Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. Кто знает правила работы в парах? Правила работы в паре: 1) говори тихо и спокойно; 2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; 4) делай замечания тактично, не груби; 5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. - У вас на партах лежат по 2 карточки, переверните их пожалуйста. - На этих карточках у вас по 3 текста, внимательно прочитайте эти тексты и определите чем отличаются тексты, что в них есть, а что нет. | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Анализировать текст Размышлять над значением имен прилагательных в тексте Отвечать на вопросы учителя Работа в парах | ||
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: слово учителя | 3 мин | Определение темы и целеполагание – Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? –Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных». –Какие цели поставим на урок? | - Текст-описание и роль в нём прилагательных - Узнать, что такое текст-описание. Научиться определять роль прилагательных в тексте-описании | К: Построение речевого высказывания. П: постановка и формулирование темы и цели урока. |
IV. Решение частных задач Словесный метод: уч. беседа Практический метод: уч. задание Словесный метод: уч. беседа | 12 мин | Изучение нового материала - Кто желает ответить, чем же отличаются тексты? (ответы детей) - Что общего у этих текстов? ( Все они о тиграх) - Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 1 упражнение.
–Прочитайте этот текст без имен прилагательных. –Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. – Как вы думаете, для чего существуют имена прилагательные в речи? (прилагательные уточняют нашу речь) – Что мы можем сказать об этом тексте. Физминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. | - все они о тиграх Они делают нашу речь ярче, выразительнее, краше - двумя чертами - волнистой линией -прилагательное - светлая, смелая, красивая - прилагательные | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. Пр: выделение признаков частей речи. К: Построение речевого высказывания. П: синтез как составление целого из частей. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. П: установление связей. К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
VI. Первичный анализ | 1 мин | Информация о домашнем задании На странице 96, вам нужно выучить правило. На станице 96 упражнение 166 выполнить письменно. - Прочитайте текст. | (выполняют движения) - о грачах -2 -4 - волнистой линией | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
VII. Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа Наглядный метод: уч. презентация | 3 мин | Информация о домашнем задании На странице 96, вам нужно выучить правило. На станице 96 упражнение 166 выполнить письменно. | (выполняют упражнение в тетради) | Р: осуществлять итоговый контроль |
Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу: Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?) Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно? Спасибо за урок. | Оценивают отношение к уроку, к своей работе на уроке. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одиннадцатое апреля Классная работа
Правила работы в парах: 1) говори тихо и спокойно; 2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; 4) делай замечания тактично, не груби; 5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.
Тема урока: «Текст – описание и роль в нём имён прилагательных»
Задачи урока: Мы узнаем… Мы научимся…
Учебник страница 96 правило
Учебник страница 95 упражнение 163
Весной в лесу На деревьях лопнули … почки. Зеленеют чудные … листочки. Из земли показалась … травка. В траве цветут … одуванчики. Летят из улья … пчелы. Вот … берег ручья. В ручье вода … . Петька отдыхает около … березки. … лес наполнен жизнью.
Весной в лесу На деревьях лопнули ( душистые ) почки. Зеленеют чудные ( маленькие) листочки. Из земли показалась ( свежая ) травка. В траве цветут ( молодые ) одуванчики. Летят из улья ( пестрые ) пчелы. Вот ( низкий ) берег ручья. В ручье вода ( холодная ). Петька отдыхает около ( стройной ) березки. ( Весенний ) лес наполнен жизнью.
Домашнее задание Учебник страница 96 – выучить правило; страница 96, упражнение 166
Учебник страница 95 упражнение164
Я считаю, что на уроке я работал(а) ... (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока. Тема: «Мой любимый город». Природа и архитектура Владимирского края. 3 класс УМК "Школа России".
Факультативный курс "Наш край" 3 класс. Изучение нового материала....
Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс
Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...
Конспект урока по русскому языку «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении»Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять местоимения в речи.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое ...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Глагол, его роль языке», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: «Глагол, его роль языке»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол. Планируемые результаты:Предметны...
Конспект урока русского язык на тему "Роль имён прилагательных в речи"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Урок составлен для 3 класса по образовательной программе «Школа России». Он относится к разделу «Имя прилагательное», ...