Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Значение и употребление глагола»
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
знать, что такое глагол;
знать его постоянные и непостоянные признаки;
уметь применять все свои знания о глаголах при выполнении упражнений.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение и употребление глагола | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13 апреля 2021г. Школа: МОУ СОШ №13 Класс: 3 «К» Кабинет: 22 | Учитель: Тарабаева С. Б. Студент: Шестакова Т., 41гр. Методист: Солопова Т. В. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Значение и употребление глагола»
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
знать, что такое глагол;
знать его постоянные и непостоянные признаки;
уметь применять все свои знания о глаголах при выполнении упражнений.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 15 -30 сек. | Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы у вас на партах всё было готово к уроку. Мы с вами продолжаем увлекательное путешествие по стране русского языка. И для того, чтобы совершить это путешествие мы должны отгадать транспорт, на котором поедем. Дом с тремя крылечками | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. Автобус | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 4 мин. | Итак, первая станция «Аккуратная» - Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, записать ответ в тетрадь аккуратно и красиво, в столбик. - Звук, парный звуку [ф]. - В слове тонна удвоенный согласный … - Первая буква в алфавите. - В слове «земля» безударная гласная… - Звук, который слышен на конце слова «мороз». Составьте из записанных букв слово. Пропишите все эти буквы до конца строчки, красиво и аккуратно. Какое слово получилось? Замечательно! Кто записал все буквы верно и отгадал слово, поставьте себе плюс. Именно в это прекрасное время года мы с вами отправляемся в прекрасное путешествие. | Слушают учителя В Н А Е С Весна | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 2 мин. | Ехали мы и постепенно оказались на остановке, которая называется «Новое знание». Я предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара получает табличку. Я буду говорить задание, а вы закрашиваете слова. Москва грузят капуста пальто платок огурец Россия летят лечит сапоги помидор Волга кепка Кавказ везёт морковь - Закройте все слова, которые называют предметы одежды. - Закройте все географические названия. - Закройте все слова, которые называют овощи. - Прочитайте слова, которые остались незакрытыми? Итак, над какой темой мы с вами работали вчера? - Что вы узнали о глаголах? Сегодня мы с вами поработаем над темой «Значение и употребление глаголов в речи». В соответствии с темой, какие задачи мы можем поставить? | Закрывают слова: Пальто, платок, сапоги, кепка Москва, Россия, Волга, Кавказ Капуста, огурец, помидор, морковь Летят, лечит, грузят, везёт. Над темой глагол. Распознавать глаголы среди других частей речи. Уметь определять значение и употребление глаголов в речи. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный метод: презентация Практический метод: выполнение работы в тетради | 8 мин. | - Для чего нужны глаголы, какую роль играют в речи? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте тексты. Утро. Солнце. Лес. Лесные жители. Голосистый соловей. Трудолюбивый дятел. Зайчик под кустом. Мышки в траве. Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные жители. Голосистый соловей запел. Трудолюбивый дятел застучал. Умылся зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве. - Представьте картины, которые нарисованы словами. Одинаковы ли эти картины? - А тексты? Чем они отличаются? - Какие слова оживили картину? -Чем похожи эти слова? Какую же роль выполняют глаголы? Хорошо! Сейчас мы снова совершаем с вами остановку, и называется она «Написательная», а задание здесь такое: откройте учебники на стр. 102, упр. 173, прочитайте задание. Запишите упражнение у доски и в тетрадях. Упражнение 173. Прочитайте задание. Прочитайте. 1.Звонко ласточки щебечут. 2. Смотрит с неба месяц бледный4. 3. Скоро солнце взойдёт. 4. Вот и лёд на речке треснул. 5. Верба нарядилась в белые серёжки. 6. В небо тучки набежали. 7. Скоро птички запоют. И.Суриков.
Итак, кто хочет выполнить разбор второго предложения по членам? Молодец! Следующая важная остановка называется «Физкульт-привет» её мы пропустить никак не можем. Ребята, наш автобус сделал небольшой крюк, и мы снова вернулись на остановку «Написательную», здесь нас ждёт упр. 175, на стр. 103. Прочитайте задание. Выполним задания к упражнению. | Отвечают на вопросы учителя - Передают точно и достоверно все действия, события. Упражнение 173. Прочитайте задание. Прочитайте. 1.Звонко ласточки (что делают?) щебечут. 2. Смотрит с неба месяц (что делает?) бледный. 3. Скоро солнце (что сделает?) взойдёт. 4. Вот и лёд на речке (что сделал?) треснул. 5. Верба (что сделала?) нарядилась в белые серёжки. 6. В небо тучки (что сделали?) набежали. 7. Скоро птички (что сделают?) запоют. И.Суриков.
| П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический метод: выполнение работы в тетради | 6 мин. |
Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Все расскажет нам глагол. Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за тем следит. Молодцы! Кто записал от 15 до 18 слов поставьте себе плюс. | 19 глаголов Живет, делает, расскажет, чертит, пишет, поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет, оживляет, вовлекает, делать, говорит, следит. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение заданий | 6 мин. | Сейчас на слайде вы увидите пословицы, но глаголы разбросаны, предлагаю вам соединить начало пословицы с её концом. Мир строит, а война……..(разрушает). Лето припасает, а зима…….(подъедает). Труд кормит, а лень……..( портит). 2 группа Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет). Смелый побеждает, а трус…….(погибает). Лентяй ест – греется, а работает -……..( мёрзнет). 3 группа Сумел завязать, сумей и …….(развязать). Чем зря кричать, лучше ……(помолчать). Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает). Давайте проверим! Кто ответил верно, поставьте себе плюс. | Составить пословицы верно. Мир строит, а война……..(разрушает). Лето припасает, а зима…….(подъедает). Труд кормит, а лень……..( портит). 2 группа Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет). Смелый побеждает, а трус…….(погибает). Лентяй ест – греется, а работает -……..( мёрзнет). 3 группа Сумел завязать, сумей и …….(развязать). Чем зря кричать, лучше ……(помолчать). Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает). | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 5 мин. | Если остается время. Упражнение 171. Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу. Сделав круг по стране русского языка, мы оказываемся на остановке «Воспоминание». И это неспроста. Давайте вспомним, о какой части речи мы говорили на уроке? Что такое глагол? На какие вопросы отвечают слова-действия? Подсчитайте количество своих плюсов. Если у вас их 3, вы получаете отметку 5. Домашнее задание: стр. 102 №174 | О глаголе. Глагол - это часть речь, которая обозначает действие предмета. На вопросы что делает, что сделают? И тд. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 3 мин. | Надеюсь, вам всё понравилось! Поэтому оцените своё настроение, взяв один из смайлов. Если урок, по вашему мнению, удался, то возьмите желтый смайл, если что-то не удалось, то зеленый, и если совсем ничего не получилось, то красный. Не забудьте обосновать свой ответ. | Оценивание своей деятельности на уроке | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"
Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...
Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....
Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....
Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
Конспект урока русского языка «Правило употребления предлогов О и ОБ» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с правилом употребления предлогов о и об; формирование умений правильно употреблять предлоги о и об.Планируемые результатыПр...