Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о единственном и множественном числе глаголов, их отличительных признаках и роли в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать отличительные признаки глаголов единственного и множественного числа;
- уметь определять число глаголов; употреблять их в речи.
Личностные: проявлять любознательность, культуру общения, интерес к родному языку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык, 2 класс, 2 часть; презентация; карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единственное и множественное число глаголов | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: МОУ «Дербишевская СОШ» | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Солопова Т.В. | |
Кабинет: 11 |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о единственном и множественном числе глаголов, их отличительных признаках и роли в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать отличительные признаки глаголов единственного и множественного числа;
- уметь определять число глаголов; употреблять их в речи.
Личностные: проявлять любознательность, культуру общения, интерес к родному языку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык, 2 класс, 2 часть; презентация; карточки
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас! | Приветствуют учителя Настраиваются на урок | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: работа с карточками Наглядный: презентация Практический: самоконтроль Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Записываем число, классная работа. Орфографическая минутка - Записываем соединения оро - У вас на парте у каждого лежат карточки, посмотрите на них. - Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения. (За_ц, л_сица, м_дведь, с_бака, к_рова. м_розить) - Проверим, как вы написали словарные слова, посмотрите на слайд. - Кто написал без ошибок? - Поставьте себе на полях в тетради +. - Кто допустил одну ошибку? - Если допустили одну ошибку, то –. - Кто допустил 2-3 ошибки – - Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? - Какое слово лишнее? Почему? - Что такое имя существительное? - Что такое глагол? | Выполняют задания учителя Рассматривают карточки со словами Слушают задание Сверяют написание слов, выполняют проверку по образцу Оценивают свою работу Высказывают советы Морозит. Потому что это глагол, а все остальные – существительные. Существительно обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? и Что? Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: постановка цели | 4-5 мин | Фронтальная работа - Посмотрите внимательно на слайд. - Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? - Разделите эти слова на группы. - По какому признаку разделили слова? - На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? - На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? - Давайте определимся, какие цели можно поставить перед собой на этот урок? | Выполняют задание учителя К глаголам. Потому что они обозначают действие и отвечают на вопросы Что делает? Что делают? Делят слова на две группы. Единственное и множественное число. Что делает? Что делают? Единственное и множественное число глаголов. Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи. | Р: планирование учебной деятельности П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы Практический: составление предложений Наглядный: иллюстрация Практический: работа с предложением Словесный: обсуждение, учебный диалог Практический: выполнение упражнения, работа со словарем; Словесный: делать вывод Практический: работа с правилом Динамическая пауза | 7-8мин | - Что это за птица сидит на ветке? - Когда можно увидеть снегирей? - Чем питаются снегири? - Чем мы можем помочь птицам зимой? - Составьте короткое предложение о том, что видите. - Запишите. - Назовите орфограммы? - Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. Добавляется иллюстрация еще одного снегиря. - А теперь составьте предложение… - Запишите. - Найдите глаголы в первом и втором предложениях. - Сравните, чем отличаются? - Исходя из окончаний, какой вывод мы можем сделать? - Откройте учебник на с.74 упр.128. Работа в парах - Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике. - Почему в одних предложениях употреблен глагол мокнет, а в других – мокнут? - В каком числе употреблены эти глаголы? А имена существительные? - Теперь давайте выполним задания по учебнику в тетради. - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? - Сравните свой ответ с правилом в учебнике. - Прочитайте правило. - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем. Повторяйте за мной движения. | Снегирь. Зимой. Рябиной. Смастерить кормушку, насыпать в нее корма. Составляют предложение по иллюстрации. Выполняют задания учителя в тетрадях Рассматривают иллюстрацию. Составляют предложение по иллюстрации. Сидит и сидят. 1 – единственного числа, 2 – множественного; разные окончания. При изменении числа глагола меняется его форма. Работают со словарем. Потому что мокнет – один предмет, а мокнут – много предметов. Во множественном и единственном, существительные в том же числе, что и глаголы. Списывают предложения, над именами сущ. и гл. указывая число. Посмотреть на существительное Находят правило и внимательно читают Выполняют физминутку вместе с учителем | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Словесный: ответы на вопросы | 4-5 мин | - Посмотрите на слайд и прочитайте слова. - С какой части речи относятся эти слова? - Подберите к данным существительным подходящие по смыслу глаголы. Воробей ……… Ученики ……… Змея ……. Машины……… - Хорошо ребята, идем дальше. - Угадайте предметы по их действиям. Светит, сияет, греет (что?) Бегают, прыгают, лают ( кто?) Течёт, журчит, льётся (что?) - Молодцы! | Выполняют задание учителя Это имена существительные. Подбирают подходящие глаголы Угадывают предметы по действиям Солнышко. Собаки. Ручей. | К: умение полно и точно выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: презентация Практический: самостоятельная работа | 4-5 мин | Индивидуальная форма работы - Сейчас вам нужно поработать самостоятельно в тетради. - На слайде вы видите слова. Вам нужно переписать слова в тетрадь и написать над каждым глаголом число. - Приступайте к заданию. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на слайд и проверьте работу своего соседа. - Если все верно – поставьте зеленый кружок рядом с этим заданием, если есть одна ошибка – желтый, если больше одной ошибки – красный. - Поднимите руку, у кого зеленый, у кого желтый? Тем у кого красный будет необходимо еще раз повторить правила. | Внимательно слушают задание Выполняют задание в тетради самостоятельно Меняются тетрадями и проверяют работу соседа Оценивают работу соседа | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с упражнением Практический: чтение правила | 7-8 мин | Упр.129 с.75 - Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? - Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во мн.ч.? - Измените глаголы по числам и спишите их в тетрадь. - Какую часть слов вы подчеркнули? - Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? - Прочитайте правило. - Что вы можете сказать, прочитав это правило? | Находят упражнение Изменять глаголы по числам. Единственное число – Что делает? Множественное число – Что делают? Выполняют задание Окончания глаголов. Формы слова. Читают правило в учебнике Что при изменении числа глагола меняется его форма. | Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа Практический: самооценка | 2-3 мин | - Вот наш урок подошел к концу, давайте повторим: - Какую тему мы сегодня изучали? - Какие цели ставили? - Достигли ли мы их? - Посмотрите на слайд. На нем изображены смайлики, к каждому из них есть характеристика, прочитайте ее и поставьте в тетради на полях тот, смайлик который вам подходит. - Молодцы ребята. Урок окончен. | Единственное и множественное число глаголов. Научиться задавать вопросы и определять число глаголов. Научиться употреблять глаголы в речи. Да, достигли. Оценивают свою работу на уроке | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Склонение имён прилагательных множественного числа"
Конспект урока составлен по учебнику Поляковой А.В. 4 класс (программа Л.В.Занкова ), посвящён 65-летию Победы в ВОВ....
Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...
Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока русского языка на тему: "Число имён прилагательных.." 3 класс
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...
Конспект урока "Изменение имен прилагательных множественного числа по падежам"
Конспект урока и презентация на тему "Изменение имен прилагательных множественного числа по падежам" 4 класс....