Памятка по списыванию текста.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Полушкина Оксана Васильевна

Памятка по списыванию текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_spisyvaniyu_teksta.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по списыванию текста для ребёнка.

1.Прочитай предложение и повтори его по памяти.

2.Прочитай предложение еще раз так, как оно написано.

3.Пиши, диктуя себе так, как читал последний раз.

4.Проверь написанное, прочитывая слово за словом так, как оно написано.

Памятка по списыванию текста для родителя с пояснением.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.

Чтение предложения на этом этапе осуществляется по нормам орфоэпии – «читаем так, как надо говорить». Таким образом, списывание оказывается связанным с обучением правильному говорению.

2.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли его.

Повторяя предложение, не глядя в него, ребенок развивает память, учится запоминать осмысленно.

3.Выдели орфограммы в списываемом тексте.

На этом этапе проходит активный орфографический анализ текста.

Выделение орфограмм в каждом слове начинается с определения ударного слога.

Помочь научить детей выделять все орфограммы, связанные с обозначением звуков буквами, может таблица, которая наряду с правилами списывания надолго поселяется в классе:

Какие буквы нельзя писать на слух

безуд.гл. гласные под согласные, согласные, парные по

(кроме у и ы ударением парные по звонкости- мягкости-твердости

на конце слова) после шипящих глухости: перед мягкими согл.

а)на конце слова;

б)перед другими согл.

(но не р, л, м, н, й, в)

Дети выделяют орфограммы и других типов: слитно-раздельные написания, прописная буква и некоторые другие.

Если орфограммы выделяются не на доске, они подчеркиваются непосредственно в той книге, с которой ребенок списывает.

4.Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма).

Орфографически проговаривая слово, ученик запоминает его написание, а так как списывание осуществляется «смысловыми кусками», то и запоминание происходит не механически, а осмысленно.

Учитывая, что в текстах встречаются орфограммы, не связанные с произношением, проговаривание при коллективной работе может сочетаться с комментированием: »Предлог со словом пишется отдельно» и т.п.

5.Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

Повторное, по памяти, проговаривание закрепляет в памяти буквенный образ слова, воссозданный в его произнесении.

6. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал себе последние два раза.

Готовя детей к самостоятельному списыванию, необходимо проследить, чтобы учащиеся действительно диктовали себе во время письма. Шумок, возникающий при этом в классе, - естественное свидетельство, что запись происходит при проговаривании. Важно, чтобы во время письма под собственную диктовку ученик уже не смотрел в текст, а опирался на свою речедвигательную память.

7.Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

При коллективном обучении списыванию первый раз текст закрывается после того, как учащиеся прочитали текст, чтобы запомнить его. Затем вновь открывается. Во время записи предложения, когда дети диктуют себе орфографически, текст снова закрыт и т.д.

По мере автоматизации навыка списывания алгоритм выполнения действия постепенно свертывается. Так в 3 или 4 классе подчеркивание орфограмм в исходном тексте и при проверке убирается. В результате алгоритм списывания существенно сокращается. Он будет состоять из 4 шагов.

1.Прочитай предложение и повтори его по памяти.

2.Прочитай предложение еще раз так, как оно написано.

3.Пиши, диктуя себе так, как читал последний раз.

4.Проверь написанное, прочитывая слово за словом так, как оно написано.

Предлагаемая организация обучения списыванию делает его самостоятельным орфографическим упражнением. В этом случае оно не нуждается в дополнительных заданиях.

https://multiurok.ru/files/pamiatka-po-spisyvaniiu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия списывания текста в 1 классе

Списывание текста в 1 классе вырабатывает навыки, которые лежат в основе грамотного письма, решает такую цель, как выработка внимательности при п...

Самостоятельное списывание текста. 1 класс.

Конспект урока письма по программе "Школа 2100"...

Тексты контрольного списывания. текст итогового диктанта за 1 класс

Тексты контрольного списывания, текст итогового диктанта за 1 класс...

списывание текста

списывание текста...

Памятка для списывания текста.

Как правильно научить первоклассника списывать текст....