Обобщение по русскому языку. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Наталья Николаевна Самойлова

Обобщающий урок по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_obobshchenie_1_klass.docx290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1

Учитель

Самойлова Н.Н.

Тема

Обобщение изученного материала за 1 класс

Цель

Обобщить и систематизировать изученный в первом классе учебный материал по русскому языку

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: работать с тестовым материаломнаходить в текстах орфограммы на изученные правила; 

получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: 

  • Познавательные: умение осознанно и правильно строить свои сообщения, умение анализировать информацию, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
  • Коммуникативные: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.
  • Регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Форма проведения урока

Игра «Тайны русского языка»

Материально-техническая база:

 Презентация, компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, флажки красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять!

Учитесь тайны открывать!

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

2.Постановка цели и задач урока.

Ребята, сегодня на уроке мы вспомним изученный в 1 классе материал по русскому языку.

Урок пройдет в виде игры «Тайны русского языка».

Правила: в игре принимают участие 4 команды;

выберите капитана команды;

дается задание, объяснить его имеет право та команда, которая первой подняла флажок;

если ответ правильный, то команда получает жетон, если ответ неверный, то отвечает команда, поднявшая флажок второй;

выигрывает игру та команда, которая набрала больше жетонов.

Определяют цель урока.

Слушают правила игры.

Выбирают в командах капитана и учащегося, ответственного за сигнализацию о готовности задания.

3.Обобщение и систематизация знаний

1.Разделить фразу на отдельные слова, сосчитать количество слов в предложении:

сегоднянаулицечудеснаяпогода

2.Составить и записать предложение из слов:

дальних вернулись птицы стран перелётные из

3.«Третий лишний»

Солнце, сосульки, капают

Бежит, зелёная, яркое

Летят, проснулись, дерево

4.Определить в каком слове 3 слога

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=98a0818a284ac8ca7f4013ae57e44b65&n=13 https://clipart-best.com/img/goose/goose-clip-art-37.png https://cms-assets.tutsplus.com/uploads/users/877/posts/31265/image/13-drawing-duck-mallard-female-an-example-of-coloring.jpg

http://irkipedia.ru/sites/default/files/170derevenskaya_lastochka_ili_kasatka.jpg   https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/134c/0006ca0b-9cb401f0/3/hello_html_m7475c243.jpg

Физминутка

5.Выбрать слова, которое неправильно разделено для переноса:

За-йча-та, бель-ча-та, мед-ве-жа-та, лис-я-та,

о-лень.

6.Определите в каком слове ударение падает на 1 слог:

Сосна, берёза, осина, липа, черёмуха.

7. Запишите зашифрованные слова:

   [з’имл’а]    [й’олка]  [м’идв’`эт’]

8. Запишите фамилии писателей в алфавитном порядке.

C:\Users\Natalia\Pictures\2021-04-21_001 (2).jpg

9.Прочитайте слова, найдите слова, написанные с ошибкой. Выпишите их, подберите проверочное слово:

Стрижи, вада, сова, гниздо, река.

10.Вписать пропущенные буквы:

сне…, ястре…, клю…, бере…, лё…, моро…., дож…ь
гла…, ду…

Работают в командах, слушают задание, сообща выполняют, комментируют ответ.

Разделяют на отдельные слова.

Составляют предложение.

Определяют в каждой строчке лишнее слово, комментируют ответ.

Называют птиц, определяют в каком слове 3 слога.

Выполняют физминутку «Солнышко».

Читают слова, находят слова с ошибкой, комментируют ответ.

Читают слова, определяют слово, в котором ударение падает на 1 слог.

Читают «зашифрованные» слова, правильно их записывают.

Записывают фамилии в алфавитном порядке.

Находят слова с ошибкой, записывают с проверочным словом.

По очереди каждый член команды вписывает пропущенные буквы.

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов игры.

Подсчитывают жетоны, определяют команду-победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по русскому языку 4 класс "Путешествие в страну Глаголию"

Урок-обобщение по русскому языку "Путешествие в страну Глаголию" 4 класс 3 четверть....

Обобщение опыта русский язык

ОБОБЩЕНИЕ  ОПЫТАПО  ТЕМЕ:   «БЕЗУДАРНЫЕ   ГЛАСНЫЕВ  КОРНЕ   СЛОВА,ПРОВЕРЯЕМЫЕ  УДАРЕНИЕМ»...

Презентация для урока обобщения по русскому языку в 4 классе.

Эту презентацию можно использовать как подготовку к итоговой атестации за курс начальной школы....

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Обобщение по русскому языку в 3 классе

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место ...

Урок-обобщение по русскому языку 3 класс по теме "Глагол"

Тип урока: обобщение и систематизация знанийФорма урока: групповая...