Урок-игра по русскому языку в 1классе "Клуб знатоков Что? Где? Когда?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панькова Клавдия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –игра по русскому языку в 1 классе

«КЛУБ ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Тема урока: «Русский алфавит или азбука»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: повторить названия и последовательность букв в алфавите; показать значение алфавита в жизни; формировать умения располагать слова, начинающиеся с разных и одинаковых букв, в алфавитном порядке.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные: -научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий (расположение слов  начинающихся с разных и одинаковых букв в алфавитном порядке).

-усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей.

 

 

Личностные: -понимать причины успеха в учебной деятельности.

-проявление творческого отношения к процессу обучения.

 

УУД (метапредметные):

Регулятивные: -Определять цель деятельности с помощью учителя..

-формулировать проблему, затруднение, с которым столкнулись учащиеся.

 

Познавательные: - давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Коммуникативные: -Слушать и понимать речь других.

-Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками.

 

Используемые образовательных технологий:        ИКТ, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология педагогики сотрудничества, здоровьесберегающая технология                   

Оборудование урока: карточки с буквами по количеству человек, видеозаписи с вопросами от учителей;ЭОР к уроку, карточки для индивидуальной работы, чёрный ящик, орфографические словари; лента букв; конверты с заданием; книги детских писателей; учебник В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 1 класс»

 

                                                                    ХОД  УРОКА

I Самоопределение к учебной деятельности и определение темы урока.

Задачи:

Создать мотивацию к учебной деятельности .

Определить содержательные рамки урока

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану;

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные

Умение работать с понятийным аппаратом урока;

Прорабатывать полученную информацию.

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной речи;

Высказывать свою точку зрения.

 

Команды знатоков входят в класс, выбирая начальную букву своей фамилии, и распределяются по командам.

  1. Приветствие команд: Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает

                                          Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

                                         Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

                                         Мы скучать не будем!

        3.Разминка.

Пальчиковая гимнастика. Развязывание узелков «Завязать узелок»- так говорят, если хотят что-то не забыть. «Развязать тугой узел» - решить сложную задачу. Мы так же легко справимся со всеми трудными заданиями сегодняшней игры.

Минутка чистописания- прописать свою букву по данному образцу и схеме написания, и соединение её с другими буквами.

Словарное слово – хорошо. Произнести слово орфографически и орфоэпически.

-Сколько слогов в слове? Почему?

Найдите третий лишний звук в этом слове.

Что означает хорошо работать на уроке?  И мы тоже будем хорошо работать.

Запишите слово «хорошо» в тетрадь.  (Взаимоанализ – смайлик)  

  1. Первый вопрос от директора школы .

«Уважаемые знатоки.  Как вы знаете, всё в жизни требует порядка.  И я, как директор, слежу за порядком в школе. Внимание - вопрос: Что помогает мне содержать в порядке все документы, а также быстро найти любой документ, в том числе и вашу фамилию в вашем классном журнале?

     Правильный ответ:

    «Все документы, а также ваши личные дела и ваши фамилии в журнале         расположены в   алфавитном порядке»

     Определите тему нашего урока. Запишите «Алфавит».

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.  

Задачи: способствовать прочному запоминанию алфавита;

 Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

Организовать затруднение в деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценить результат.

Коммуникативные

Умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход работы и её результат, слушать мнения других.

Предметные

Умение располагать слова, начинающиеся на одинаковую букву ,по алфавиту;

Умение находить отличия (анализировать, сравнивать ) при фиксировании затруднений.

 

  1. Вопрос.

А что об алфавите нам расскажет учебник? Что ещё мы не сказали об алфавите? (дети читают в учебнике на стр 53.)

  1. Вопрос от учителя музыки.

«Прослушайте отрывок из песни и определите, какие буквы алфавита в ней пропущены» (звучит музыка и вывешена лента букв)

Правильный ответ:

«Ё ,Й, Ы, Ь, Ъ»

  1. Вопрос от учителя физкультуры. «Чёрный ящик»

 «У нас в спортзале прошла перепись инвентаря. Один предмет в этот список забыли внести. Определите, какого предмета нет в списке. И объясните почему.»

Список спортивного инвентаря: кегли, лыжи, мячи, насосы, обручи, перекладины, резинки,……………, тренажёр.

Правильный ответ: скакалка.

  1. Вопрос от завуча школы.

«Уважаемые знатоки, у меня к вам следующее задание. Выйдите на середину класса Господин Мусаев, господин Малько, господин Миндов, госпожа Мищенко и господин Мальнев, попрошу вас построиться так, как вы записаны в вашем классном журнале, т.е. по алфавиту. Желаю успеха!» (дети берут карточки со своими фамилиями)

III.Фиксирование затруднений в деятельности; выявление причин затруднения; поиск выхода из затруднения.

 

Задачи: Выявить причину затруднения;

Открыть новый способ действия.

Зафиксировать новый способ действий во внешней речи.

 

-Что вызвало затруднение?

- Чего мы ещё не знаем?

-Как расположить слова начинающиеся с одинаковой буквы, ваши предположения?

(Дети предлагают свои варианты)

 Правильный ответ: «Малько, Мальнев, Миндов, Мищенко, Мусаев» - слова, начинающиеся на одинаковую букву, располагаем по второй и т. д..

ФИЗМИНУТКА.  «Часики» «Делу - время, потехе- час». Наши часы показывают, что вам пора отдохнуть.

IV. Обобщение затруднений во внешней речи.

Задачи: воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

 

-Давайте ещё раз вспомним, в каком месте возникло затруднение. (Расположение по алфавиту).

- Как же надо действовать, чтобы эти затруднения снять? Какой способ вы теперь знаете? (Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и вторые одинаковы, то по третьей букве.)

 

         V. Самостоятельная работа по эталону. Включение в систему знаний.

Задачи: проверить своё умение применять новый способ в типовых условиях с опорой на эталон;

Систематизировать знания об алфавите.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание значимости новой роли «исследователя», оценка своей работы в этой роли.

Регулятивные

Умение высказывать своё предположение, оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Коммуникативные

Умение слушать других, формулировать мысли вслух.

Предметные

Умение располагать слова, начинающиеся с разных и одинаковых букв, с учётом  изученного правила.

 

Вопрос от медсестры.

  1. «Уважаемые знатоки! В моём кабинете алфавит тоже помогает содержать в порядке некоторые вещи- названия лекарств и ваши медицинские карты расположены в алфавитном порядке. А у меня для вас следующее задание: Для здорового питания я заказала вам на обед продукты. Помогите расставить их в алфавитном порядке. Надеюсь, вы справитесь!»

       (дети раскладывают в алфавитном порядке картинки,  сверяют с образцом на доске, объясняют, как располагали слова.)

 

 

 

 

 

 

ХЛЕ…                

М…Л…КО

БАНАН

ЯБЛ…К…

 

ЯЙЦО

 

 

ЯГ…ДЫ

 

Запишите слова в тетрадь. Для этого переверните картинки и прочтите слова. Вставляют пропущенные орфограммы.   В  словах «яблоко, ягоды» возникает затруднения.

Чёрный ящик - Что поможет проверить написание этих слов? -Орфографический словарь. (Дети проверяют написание слов и их расположение  по словарю.)

Оцените свою работу

  1. Вопрос от библиотекаря.

«В библиотеке все книги тоже расположены в алфавитном порядке. Уважаемые знатоки,  расположите предложенные вам книги в алфавитном порядке. Будьте внимательны!» (Дети в командах раскладывают книги по алфавиту)

 

  VI. Рефлексия  деятельности.

Задачи: зафиксировать в речи открытый способ действий;

Оценить собственную деятельность на уроке.

 

1.Подведение итогов игры.

2. Закончи предложения:

«Сегодня наша игра была посвящена  теме…  «Алфавит».

«Мы научились располагать по алфавиту  слова , начинающиеся с    одинаковой первой буквой по….второй.

Расположение слов по алфавиту используют в……..  (школе, библиотеке, больнице……)»

3.Заполните таблицу и вы узнаете, как я оценила вашу работу.

14

16

13

16

 5

24

29

м

о

л

о

д

ц

ы

4. Оцените свою работу, выбрав соответствующий знак: 

5. С каким настроением вы заканчиваете урок?    Вручение медалек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Заседание Клуба знатоков русского языка "Поговорим о глаголе"

Данный урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания учащихся о глаголе....

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

КВН по русскому языку 2 класс ««Знатоки русского языка»

Прививать интерес к русскому языку, коммуникативность, умение работать в группе....

Внеклассное мероприятие по русскому языку – 2 класс «Знатоки русского языка», 2019 год

Цель данного мероприятия через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку. ......

Презентация к уроку игра КВН по русскому языку" для учащихся 1 класса

Презентация к уроку - игре "КВН по русскому языку"  Страна Словария для учащихся 1 класса - вариант развития интереса к русскому языку....