Урок-игра по русскому языку в 1классе "Клуб знатоков Что? Где? Когда?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок –игра по русскому языку в 1 классе
«КЛУБ ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Тема урока: «Русский алфавит или азбука»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: повторить названия и последовательность букв в алфавите; показать значение алфавита в жизни; формировать умения располагать слова, начинающиеся с разных и одинаковых букв, в алфавитном порядке.
Планируемые результаты:
Предметные: -научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий (расположение слов начинающихся с разных и одинаковых букв в алфавитном порядке).
-усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей.
Личностные: -понимать причины успеха в учебной деятельности.
-проявление творческого отношения к процессу обучения.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: -Определять цель деятельности с помощью учителя..
-формулировать проблему, затруднение, с которым столкнулись учащиеся.
Познавательные: - давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: -Слушать и понимать речь других.
-Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками.
Используемые образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология педагогики сотрудничества, здоровьесберегающая технология
Оборудование урока: карточки с буквами по количеству человек, видеозаписи с вопросами от учителей;ЭОР к уроку, карточки для индивидуальной работы, чёрный ящик, орфографические словари; лента букв; конверты с заданием; книги детских писателей; учебник В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 1 класс»
ХОД УРОКА
I Самоопределение к учебной деятельности и определение темы урока.
Задачи:
Создать мотивацию к учебной деятельности .
Определить содержательные рамки урока
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные
Умение работать по предложенному учителем плану;
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные
Умение работать с понятийным аппаратом урока;
Прорабатывать полученную информацию.
Коммуникативные
Умение оформлять свою мысль в устной речи;
Высказывать свою точку зрения.
Команды знатоков входят в класс, выбирая начальную букву своей фамилии, и распределяются по командам.
- Приветствие команд: Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает
Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.
Мы скучать не будем!
3.Разминка.
Пальчиковая гимнастика. Развязывание узелков «Завязать узелок»- так говорят, если хотят что-то не забыть. «Развязать тугой узел» - решить сложную задачу. Мы так же легко справимся со всеми трудными заданиями сегодняшней игры.
Минутка чистописания- прописать свою букву по данному образцу и схеме написания, и соединение её с другими буквами.
Словарное слово – хорошо. Произнести слово орфографически и орфоэпически.
-Сколько слогов в слове? Почему?
Найдите третий лишний звук в этом слове.
Что означает хорошо работать на уроке? И мы тоже будем хорошо работать.
Запишите слово «хорошо» в тетрадь. (Взаимоанализ – смайлик)
- Первый вопрос от директора школы .
«Уважаемые знатоки. Как вы знаете, всё в жизни требует порядка. И я, как директор, слежу за порядком в школе. Внимание - вопрос: Что помогает мне содержать в порядке все документы, а также быстро найти любой документ, в том числе и вашу фамилию в вашем классном журнале?
Правильный ответ:
«Все документы, а также ваши личные дела и ваши фамилии в журнале расположены в алфавитном порядке»
Определите тему нашего урока. Запишите «Алфавит».
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
Задачи: способствовать прочному запоминанию алфавита;
Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
Организовать затруднение в деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные
Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценить результат.
Коммуникативные
Умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход работы и её результат, слушать мнения других.
Предметные
Умение располагать слова, начинающиеся на одинаковую букву ,по алфавиту;
Умение находить отличия (анализировать, сравнивать ) при фиксировании затруднений.
- Вопрос.
А что об алфавите нам расскажет учебник? Что ещё мы не сказали об алфавите? (дети читают в учебнике на стр 53.)
- Вопрос от учителя музыки.
«Прослушайте отрывок из песни и определите, какие буквы алфавита в ней пропущены» (звучит музыка и вывешена лента букв)
Правильный ответ:
«Ё ,Й, Ы, Ь, Ъ»
- Вопрос от учителя физкультуры. «Чёрный ящик»
«У нас в спортзале прошла перепись инвентаря. Один предмет в этот список забыли внести. Определите, какого предмета нет в списке. И объясните почему.»
Список спортивного инвентаря: кегли, лыжи, мячи, насосы, обручи, перекладины, резинки,……………, тренажёр.
Правильный ответ: скакалка.
- Вопрос от завуча школы.
«Уважаемые знатоки, у меня к вам следующее задание. Выйдите на середину класса Господин Мусаев, господин Малько, господин Миндов, госпожа Мищенко и господин Мальнев, попрошу вас построиться так, как вы записаны в вашем классном журнале, т.е. по алфавиту. Желаю успеха!» (дети берут карточки со своими фамилиями)
III.Фиксирование затруднений в деятельности; выявление причин затруднения; поиск выхода из затруднения.
Задачи: Выявить причину затруднения;
Открыть новый способ действия.
Зафиксировать новый способ действий во внешней речи.
-Что вызвало затруднение?
- Чего мы ещё не знаем?
-Как расположить слова начинающиеся с одинаковой буквы, ваши предположения?
(Дети предлагают свои варианты)
Правильный ответ: «Малько, Мальнев, Миндов, Мищенко, Мусаев» - слова, начинающиеся на одинаковую букву, располагаем по второй и т. д..
ФИЗМИНУТКА. «Часики» «Делу - время, потехе- час». Наши часы показывают, что вам пора отдохнуть.
IV. Обобщение затруднений во внешней речи.
Задачи: воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.
-Давайте ещё раз вспомним, в каком месте возникло затруднение. (Расположение по алфавиту).
- Как же надо действовать, чтобы эти затруднения снять? Какой способ вы теперь знаете? (Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и вторые одинаковы, то по третьей букве.)
V. Самостоятельная работа по эталону. Включение в систему знаний.
Задачи: проверить своё умение применять новый способ в типовых условиях с опорой на эталон;
Систематизировать знания об алфавите.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание значимости новой роли «исследователя», оценка своей работы в этой роли.
Регулятивные
Умение высказывать своё предположение, оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные
Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.
Коммуникативные
Умение слушать других, формулировать мысли вслух.
Предметные
Умение располагать слова, начинающиеся с разных и одинаковых букв, с учётом изученного правила.
Вопрос от медсестры.
- «Уважаемые знатоки! В моём кабинете алфавит тоже помогает содержать в порядке некоторые вещи- названия лекарств и ваши медицинские карты расположены в алфавитном порядке. А у меня для вас следующее задание: Для здорового питания я заказала вам на обед продукты. Помогите расставить их в алфавитном порядке. Надеюсь, вы справитесь!»
(дети раскладывают в алфавитном порядке картинки, сверяют с образцом на доске, объясняют, как располагали слова.)
|
|
|
|
| |
ХЛЕ… | М…Л…КО | БАНАН | ЯБЛ…К…
| ЯЙЦО
| ЯГ…ДЫ |
Запишите слова в тетрадь. Для этого переверните картинки и прочтите слова. Вставляют пропущенные орфограммы. В словах «яблоко, ягоды» возникает затруднения.
Чёрный ящик - Что поможет проверить написание этих слов? -Орфографический словарь. (Дети проверяют написание слов и их расположение по словарю.)
Оцените свою работу
- Вопрос от библиотекаря.
«В библиотеке все книги тоже расположены в алфавитном порядке. Уважаемые знатоки, расположите предложенные вам книги в алфавитном порядке. Будьте внимательны!» (Дети в командах раскладывают книги по алфавиту)
VI. Рефлексия деятельности.
Задачи: зафиксировать в речи открытый способ действий;
Оценить собственную деятельность на уроке.
1.Подведение итогов игры.
2. Закончи предложения:
«Сегодня наша игра была посвящена теме… «Алфавит».
«Мы научились располагать по алфавиту слова , начинающиеся с одинаковой первой буквой по….второй.
Расположение слов по алфавиту используют в…….. (школе, библиотеке, больнице……)»
3.Заполните таблицу и вы узнаете, как я оценила вашу работу.
14 | 16 | 13 | 16 | 5 | 24 | 29 |
м | о | л | о | д | ц | ы |
4. Оцените свою работу, выбрав соответствующий знак:
5. С каким настроением вы заканчиваете урок? Вручение медалек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок игра – путешествие по русскому языку по теме: «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Закрепление»
Открытый урок по русскому языку в 1 классе....
Урок русского языка. Заседание Клуба знатоков русского языка "Поговорим о глаголе"
Данный урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания учащихся о глаголе....
Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
КВН по русскому языку 2 класс ««Знатоки русского языка»
Прививать интерес к русскому языку, коммуникативность, умение работать в группе....
Внеклассное мероприятие по русскому языку – 2 класс «Знатоки русского языка», 2019 год
Цель данного мероприятия через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку. ......
Презентация к уроку игра КВН по русскому языку" для учащихся 1 класса
Презентация к уроку - игре "КВН по русскому языку" Страна Словария для учащихся 1 класса - вариант развития интереса к русскому языку....