Конспект урока "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: закрепление изученных способов действия при написании безударных личных окончаний глаголов, фиксирование учащимися собственных затруднений в деятельности, выявление их причин.
Задачи урока:
- учащиеся :фиксируют собственные затруднения и выявляют их причины;
-учатся ставить учебную задачу;
-учатся работе в паре и в группах;
-систематизируют знания о грамматических признаках глаголов;
-учатся писать без ошибок личные окончания глаголов;
-учатся по личным окончаниям глагола определять его грамматические признаки;
-учатся контролировать и оценивать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Цель урока: закрепление изученных способов действия при написании безударных личных окончаний глаголов, фиксирование учащимися собственных затруднений в деятельности, выявление их причин.
Задачи урока:
- учащиеся :фиксируют собственные затруднения и выявляют их причины;
-учатся ставить учебную задачу;
-учатся работе в паре и в группах;
-систематизируют знания о грамматических признаках глаголов;
-учатся писать без ошибок личные окончания глаголов;
-учатся по личным окончаниям глагола определять его грамматические признаки;
-учатся контролировать и оценивать себя.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества. и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
— Прочитайте словосочетания.
Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн...
— Какую орфограмму мы будем повторять? (Безударные падежные окончания имён существительных.)
— Как правильно написать безударные падежные окончания имён существительных?
— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите их падеж.
(Фронтальная проверка с объяснением.)
III. Самоопределение к деятельности.
— Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.
Звен.. весёлые ручейки. Уже цвет., подснежник-хохлатка. Берёза распуска.. свои клейкие листочки.
— Почему окончание глагола в третьем предложении вызвало затруднение? (Оно безударное.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять безударные личные окончания глаголов.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику.
Упр. 189 (с. 93).
— Рассмотрите таблицу.
— Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения?
— Для чего это надо знать? (Чтобы правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями.)
Упр. 190 (с. 93).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы, называют их окончания, лицо, число и спряжение.)
— Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения?
— Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? (Ответы детей.)
— Прочитайте сведения о языке на с. 94.
— Какие глаголы относятся ко II спряжению? к I спряжению?
— Назовите глаголы-исключения.
-Запомнить глаголы-исключения помогут следующие стихотворения.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть —
Вы запомните, друзья,
Их на е спрягать нельзя.
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить,
-А ещё смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Упр. 192 (с. 94). (Устное выполнение.)
V. Физкультминутка.
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Упр. 193 (с. 95).
— Прочитайте.
— Какие окончания могут иметь глаголы 2-го лица единственного числа?
— Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
VII. Рефлексия Работа по учебнику.
Упр. 195 (с. 95). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие глаголы относятся к I спряжению? ко II спряжению?
Домашнее задание: Упр. 194 (с. 95), выучить правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"
Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...
Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"
Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остр...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Способы определения I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;совершенствование умения определять лицо, число, спряжение глаголов.Планируемые...
Конспект урока русского языка "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;·...