В мире фразеологизмов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На уроке дети получат возможность расширить свои знания о фраззеологизмах, как источниках яркости и мудрости родного русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_frazeologizmov.docx | 280.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №10 г. Павлово.
Урока родного языка (русского).
2 класс
Раздел программы: «Язык в действии»
Тема: «В мире фразеологизмов».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Разработала: Громова Ирина Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цель: Знакомство с русскими фразеологизмами, как источником яркости и выразительности родного языка.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся в изучении родного языка (русского);
- определять лексическое значение фразеологизмов, как достояния мудрости русского народа;
- использовать фразеологизмы для толкования жизненных ситуаций, как средства выразительности устной и письменной речи.
Развивающие:
- развивать речевую и мыслительную деятельность обучающихся;
- развивать стремление к глубокому познанию родного русского языка;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся для совместной учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к изобразительно-выразительным средствам родного языка;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку, как к наследию наших предков.
Оборудование.
Интерактивная доска, презентация, школьный фразеологический словарь, технологические карты, веер цифр, учебник, смайлик для самооценки «улыбка».
Этапы урока и их продолжительность.
1.Организационный момент. | 2 мин. |
2. Актуализация знаний. | 6 мин. |
3. Открытие нового знания | 10 мин. |
4. Физкультминутка. | 3 мин. |
5. Первичное закрепление. | 8 мин. |
6. Самостоятельная работа | 7 мин. |
7. Итог урока. | 2 мин. |
8.Рефлексия и домашнее задание. | 2 мин. |
Итого:40 |
Ход урока.
Список используемых источников.
1. Учебник Русский родной язык» 2 класс. Москва, Просвещение 2019 год.
2. Волина В. В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Русский язык – М.: Издательство АСТ, 1997.
3. Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 3-е изд., 2008.
4. Г.Александрова ''Занимательный русский язык''.
Приложение 1
Технологическая карта
Найди выделенное выражение в стихотворении. | Объясни слова устно | (см. учебник с.92) |
Когда так говорят? | Кому так говорят в жизненной ситуации? | Где я это слышал? |
Приложение 2
Игра «Меткие стрелы»?
Определи откуда пришёл этот фразеологизм?
| Два сапога пара. И я там был, мёд-пиво пил. Попасться на удочку. У разбитого корыта. Гол как сокол. Без сучка, без задоринки Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. При царе Горохе. Битый небитого везёт. Снять стружку. |
Приложение 3.
Запиши названия животных пропущенных в каждом фразеологизме.
Делить шкуру неубитого ………. Погнаться за двумя …….. Стрелять из пушки по ………. Денег ….. не клюют. …… скребут на душе. Смотреть как ……. на новые ворота. Плестись как …….. |
Приложение 4.
Фразеологический тест
1 вариант
Условные обозначения –
«+»испытываю затруднения,
1балл - верно,
0 баллов – неверно
Оцени себя: | Оцени себя | ||||
1.Как в русском языке называетсяустойчивое выражение, которое часто употребляют в речи. 1) Пословица | (+) | Балл | 2. Как иначе можноназвать переполох, неразбериху или сложную ситуацию? | (+) | Балл |
3. Как называют совершеннобесполезную работу? | 4. О чём идёт речь в фразеологизме « Дырявая …» 2)Голова 3) Сумка | ||||
3. О чём идёт речь « Не чуять под собой». 1) Ноги 3)Вода | 6.Они бывают золотыми. 1) Кольца 2) Машины 3) Руки | ||||
Итог: Количество баллов - 1) доволен собой 2) не доволен собой 3) не очень доволен 4)не знаю |
2 вариант
Фразеологический тест
Условные обозначения –
«+»испытываю затруднения,
1балл - верно,
0 баллов – неверно
Оцени себя: | Оцени себя | ||||
1.Как в русском языке называется устойчивое выражение, которое часто употребляют в речи. 1) Фразеологизм | (+) | Балл | 2. Как иначе можно назватьленивую работу? | (+) | Балл |
3. Как называютумного человека? | 4. О чём идёт речь в фразеологизме « На всех парах » 2) Работать 3) Бежать | ||||
5. О чём идёт речь « Дырявая……». 1) Кастрюля 3)Голова | 6. Они бываютзолотыми. 1) Кольца 2) Машины 3) Руки | ||||
Итог: Количество баллов - 1) я молодец 2) я старался 3) не получалось |
Приложение 5.
Анкета для родителей и друзей «Русские фразеологизмы».
1. Знаете ли Вы, что такое фразеологизмы (ставь галочку):
– да
– нет
2. Используете ли Вы фразеологизмы в своей речи?
– часто
– иногда
– никогда
3.Вспомни любой фразеологизм
4.Пожалуйста, соедините стрелочкой фразеологизм и его значение:
Поставить на свое место Довести до бешенства
После дождичка в четверг Запомнить крепко-накрепко
Очертя голову Отлично в чем-либо разбираться
Медвежья услуга Все нипочем
Мартышкин труд Притворные сожаления
Манна небесная Никогда
Крокодиловы слезы Призвать к порядку
Как с гуся вода Без раздумий
Знать назубок Непрошенная помощь
Зарубить на носу Ненужная работа
Довести до белого каления Неожиданная помощь
5. А теперь? Будешь использовать фразеологизмы в своей речи?
– да
– нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
Презентация на тему "В мире фразеологизмов".
Фразеологизм-устойчивое выражение-крылатое выражение...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Внеурочное занятие - КВН "В удивительном мире фразеологизмов".
Внеурочное занятие - КВН на тему: "В удивительном мире фразеологизмов" разработано для учащихся 4 классов, реализующее следующие цели.Обучающая: повторить, закрепить и обобщить знания учащих...