Этапы урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока
| Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: психологический настрой | 2 мин.
| -Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. Присаживайтесь. - Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число и с большой буквы классная работа. | Приветствуют учителя.
Записывают число и классная работа | Л:самоопределение; Л: формирование мотивации к обучению;
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный, практический
Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение сущ-х по заданию | 6 мин.
| -Ребята, для того чтобы изучать что-либо новое, нам нужно повторить то, что мы знаем. -Давайте вспомним, что такое имя существительное/прилагательное/местоимение? -Хорошо! А теперь приведите примеры имён существительных/прилагательных и местоимений
-Молодцы, ребята! Чтобы нам продолжить, нам нужно хорошо писать! Минутка чистописания - Озеро, фасоль, якорь -К какой части речи относятся эти слова? Почему?
-Укажите род имен существительных.
-Одушевленные или неодушевленные? -Молодцы, ребята! -Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз - Красный нос». Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи- Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои… Идет - по деревьям шагает, Трещит по замерзшей воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде… -Назовите имена существительные.
-Что говорится о солнце? -Поставьте вопрос, от слова солнце к слову играет? -Какой частью речи является, слово играет? -Слова, которые отвечают на вопрос что делает? в русском языке называют глаголами. |
Ответы детей
Прописывают слова. Относятся к имени сущ-му, потому что отвечают на вопросы Кто? Что? -Озеро (ср.р.), фасоль (ж.р.), якорь (м..р.). -Неодушевленные.
Читают отрывок. Ветер, над бором, с гор, ручьи, мороз-воевода, дозором, владенья, по деревьям, по воде, солнце, в бороде.
Солнце играет. Солнце (что делает?) играет. Предположения учащихся. Слушают учителя. |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Р: принимать и сохраняют учебную задачу;
|
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый, практический Приём: беседа | 2 мин.
| -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Составим план: 1. Познакомиться с новой частью речи – глагол 2. Научиться находить глаголы в предложении 3. Сделать выводы
| -О новой части речи глагол. -Глагол, как часть речи. -Познакомится с новой частью речи глагол, уметь находить глаголы в предложении. Составляют план урока.
| Р: целеполагание, как постановка учебной задачи;
П: самостоятельное выделение и постановка цели; |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 10 мин.
| -Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить. Глагол, Он действовать привык. Необходим он - вот в чем соль. Я говорю ему: - Глаголь. - «Солнце играет». Какой вопрос вы зададите? - Что обозначает солнце? - А что тогда обозначает играет? - Глагол подчеркиваем двумя чертами. - Верно, сделайте вывод о том, что такое глагол. -Откройте учебник на странице 101. Прочитайте правило сначала про себя. - Наш вывод совпал с правилом? -(Ученик) прочитай правило вслух.
-Расскажите правило в парах. - Если вы поняли правило, смогли рассказать, то поставьте + за 2 задание. -Прочитайте стихотворение. Умелые руки покоя не знают. Они вышивают, строгают, копают. Умелые руки покоя не знают, Своим трудолюбием мир украшают. -Какова главная мысль стихотворения? -Найдите в тексте глаголы. На какие вопросы они отвечают? -Спишите эти глаголы через запятую. Над глаголами укажите часть речи – гл. -Посмотрите на стр. 100, ниже упражнения, какая из пословиц подходит для этого упражнения? -Запишите её. -Сейчас выполним упражнение 171. -Кто прочитает текст? -Ваша задача выписать из текста только глаголы и подчеркнуть только те, которые отвечают на вопрос – что сделал? -Как нужно подчеркивать глаголы? -В чем различия в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит? -Молодцы! Если вы правильно выполнили задание, то поставьте + за 3 задание. - Давайте отдохнём. Физминутка. | -Слушают учителя.
Что делает? Предмет. Действие предмета. Ответы детей. -Выполняют задание.
Да, но я еще есть другие вопросы.
Предположения детей. -Что делают? -Выполняют упражнение.
Рабочие руки не знают скуки. Выполняют задание.
Читает текст один ученик. Выполняют упражнение.
-Двумя чертами. Предположения детей.
Выполняют задание. | П: анализ объектов с целью выделения признаков;
П: структурирование знаний;
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 5 мин.
| -Сейчас вы поработаете в парах. -Подберите подходящие слова, отвечающие на вопросы – что делает? то делают? И допишите предложения. 1. Мальчик в огороде. | 2. Егор на улице. | 3. Дядя в магазине. | 4. Родители ребёнка. | 5. Овечки на лугу. | 6. Брат за сестрой. |
-А теперь, давайте проверим! -Хорошо! Если у остальных получилось также, то поставьте себе + за 4 задание. | Выполняют задание.
3 пар рассказывают свои предложения. | П:структурирование знаний; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Метод: словесный, практический
Приём: беседа | 5 мин.
| -Сейчас вы выполните самостоятельно упражнение 172. -Что нужно вам будет сделать в данном упражнении?
-Проверяем!
-Молодцы! Подчеркните глаголы. - Если у вас нет ошибок, то поставьте себе + за 5 задание. | Выполняют упражнение -прочитать, записать предложения, вставляя пропущенные глаголы; -дождик мочит, ветер веет, гром гремит, ухо слышит, глаз глядит, солнце светит, печка греет, холодильник холодит.
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний
Метод: словесный, практический Приём: беседа | 7 мин.
| Игра -А сейчас я предлагаю выбрать по одному представителю от ряда. -Ваша задача задумать какое-либо действие, т.е. глагол и показать нам его. А мы дружно будем угадывать, что вы задумали. (Например, Стас (что делает?) прыгает, Алина (что сделала?) нарисовала). |
-Выполняют задание.
| Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный
Приём: беседа | 3 мин.
| -С какой новой частью речи познакомились на уроке? -Что такое глагол? -Давайте запишем домашнее задание: стр. 102 упражнение 173. -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? - Кто собрал 5 плюсов те отлично усвоили материал урока. У кого 3-4 плюса, вас хорошо усвоили материал, но нужно проработать ошибки. Те, у кого меньше 3 плюсов, вам нужно понять и выучить правило и поработать над ошибками. -Посмотрите на экран, и опираясь на начало предложения, скажите свое мнение. Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -Глагол. -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? Записывают домашнее задание Ответы детей -Да. -За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; Высказывают мнения. | Р: анализировать собственную работу.
|