Золотина И. В. Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Глагол. Его роль в языке".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Глагол. Его роль в языке" с применени ем ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Глагол. Его роль в языке.
Цели урока:
- Совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи.
- Уточнение представлений о функциях глаголов в речи.
- Познакомить детей с традициями чаепития и целебными свойствами чая.
Ход урока:
- Повторение пройденного материала.
Игра «Хоровод».
Веселый, говорливые, молодая, смолистые, полезный, весенний, зеленый, гористый, чаепитие, холодный, лекарственный, пахучие.
- Что объединяет все эти слова? Что у них общего? (Все слова с проверяемыми безударными гласными в корне).
- Найдите здесь лишнее слово. Почему вы так решили?
- Что знаете об именах существительных?
- Что знаете об именах прилагательных? Как они изменяются?
- Найдите среди этих слов имена прилагательные во множественном числе.
- Молодцы! Лишним вы назвали слово чаепитие. И сегодня на уроке мы поговорим с вами о традициях чаепития. А какое чаепитие без….? Отгадайте загадку и узнаете:
Стоит толстячок
Подбоченившись в бочок.
Шипит и кипит
Всем чай пить велит.
- Самовар.
- Правильно.
Самовар свистит, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
II. Минутка чистописания.
- Давайте постараемся изобразить, как самовар пускает пар петлеобразными элементами, начиная с маленького.
III. Словарная работа.
- Ребята, вы знаете, в каком русском городе появился первый самовар?
- Да, его родина город мастеров Тула. Первый самовар был изготовлен в 18 веке. На Руси издавна делали разные по форме и объему самовары. В краеведческом музее г. Тулы можно увидеть большую коллекцию русских самоваров. Как вы понимаете слово коллекция? (Собрание каких-нибудь предметов).
- Какие орфограммы есть в этом слове? (Дети записывают слово в тетрадь).
- Подберите однокоренные слова. (Коллекционер, коллекционировать, коллекционный).
- Запишите слова в тетрадь. Выделите корень.
- Что знаете о правописании корня в однокоренных словах?
IV. Работа над новым материалом.
- Ребята, вы знаете, примерно сколько лет назад и в какой стране открыли чай?
- Следующие 2 текста нам более подробно об этом расскажут.
Давайте познакомимся с первым текстом. Подумайте, что необычного в нем?
5000 лет назад. Лес. Тишина. Китайский император на отдыхе. У него жажда. Императору – воды. Вдруг ветер. И случайно в воде несколько чайных листьев. Император после этого напитка бодрый.
- Что необычного в этом тексте? Почему изображаемое как будто застыло, неподвижно?
Однажды 5000 лет назад китайский император отдыхал в лесу и приказал согреть воды для питья. Поднялся сильный ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
- С помощью каких слов картина ожила. Что они обозначают? Как называются такие слова? А теперь давайте прочитаем, что об этом написано в учебнике?
- Как найти глагол в предложении?
- А как вы думаете, откуда взялось слово глагол? В старославянском языке это слово означало слово, речь.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Нахождение глаголов в тексте.
- А знаете, в каких странах выращивают чай? (Китай, Япония, Армения, Грузия…)
Работа эта одинаково тяжела в любой стране. Но, несмотря на это, чай собирают в основном женщины. А почему? Узнаем из следующего текста.
Собирают чай только женщины. Аромат женских рук не портит запах чая. На Руси издавна любят чай. Душистые травы придают чаю особый вкус.
- Найдите глаголы и выпишите их.
- Как вы нашли глаголы?
Физкультминутка.
2. Подбор глаголов к данному существительному.
- Как вы думаете, для чего люди пьют чай? (Чтобы утолить жажду). Только тдля этого ли?
- Чай не только вкусный, но и полезный напиток. Чем же он полезен? (Очищает кровь, снимает усталость, сонливость).
Теперь я предлагаю вам подобрать к слову чай как можно больше глаголов и записать.
Чай успокаивает, утоляет, лечит, бодрит, кипит.
- Как вы думаете, в нашей речи мы часто используем глаголы? Да. По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительного.
3. Групповая работа.
- А знаете ли вы, когда в России появился чай?
- С появлением чая зародился добрый обычай – всей семьей, со всеми близкими собираться за столом с кипящим самоваром и поделиться своими радостями и переживаниями. Потому что человеку очень важно почувствовать, что он не один, что его в трудную минуту обязательно поддержат. Если один не может, то другой непременно найдет выход из положения. Поэтому и нам, я думаю, очень нравится работать на уроках в группах.
У каждой команды своя группа слов, где надо найти лишнее слово:
- Бег, бегали, бежал, выбегает.
- Грустит, веселится, печалится, гонится.
- Покрывало, закрывала, выглянуло, укрывало.
- Напишут, читают, сосчитают, заиграют.
- Зрительный диктант.
– Оказывается, чай еще увеличивает способность мозга лучше усваивать и запоминать информацию.
- А вы, кстати, любите чай? Тогда у нас при выполнении следующего задания проблем не должно быть.
- Прочитайте поговорку и подумайте, почему так говорят?
Чай пить – приятно жить.
- Запомните это предложение и запишите в тетрадь.
VI. Задание на дом.
- Чтобы еще более развить свои способности, закрепить полученные знания, наверное, недостаточно пить чай. Нужно дома выучить правило и выполнить упражнение 527.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Золотина И. В. Конспект урока математики в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10 и 100. Урок закрепления"....
Разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)
Цель данного урока- вспомнить лексику по теме «Игрушки»; введение и активизация лексических единиц по теме «Внешность» и грамматической структуры “I have got&h...
Конспект урока "Русский храм" 2 класс
2 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Глагол, его роль в языке" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать гла...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Глагол, его роль в языке» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь с...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...