Русский язык. 2 класс. Тема «Слова, слова, слова…» (урок развивающего контроля).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Русский язык. 2 класс. Тема «Слова, слова, слова…» (урок развивающего контроля). Урок построен в способе диалектического обучения (СДО) и связан с Днём снежного барса(23.10)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 22.57 КБ |
snezhnyy_bars.pptx | 1.47 МБ |
kartochka.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс. Тема «Слова, слова, слова…» (урок развивающего контроля). Тарасова Л.Н. МАОУ Лицей №11 г. Красноярск
Цели урока:
Образовательно – развивающие цели:
1.1 Применение обучающимися опорных понятий: буквы, гласные буквы, ударение, родственные слова, синонимы, антонимы
1.2 Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД):
- познавательными: определение понятий, деления, обобщения, и ограничения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, формулирование вопросов – понятий (карточка № 1), вопросов – суждений (карточка № 2), умозаключений;
- регулятивными: контроль и оценка (самооценка) процесса и результатов действия;
- коммуникативными: умение работать в группе, выслушивать мнения одноклассников, готовить выступления от группы
1.3. Овладение обучающимися специальными умениями: актуализировать личностный смысл правильного употребления в речи ударения, проявлять познавательный интерес к новому знанию.
2.Воспитательные цели:
2.1.Формирование у обучаемых научного мировоззрения на основе
философских категорий: общее - особенное; единство – многообразие, причина – следствие.
2.2.Формирование у детей личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно – эстетическое оценивание
Заявка на оценку: (28 учеников)
«5» - 26 баллов и более
«4» - 19 – 25 баллов
«3» - 13 – 18 баллов
Деятельность учителя | Время, баллы | Деятельность учеников |
I.Организационный момент. Приветствие. ДЕВИЗ: Внимательно смотрите …и увидите. Внимательно слушайте …и услышите Думайте и всё обязательно …получится 1.Знакомство обучающихся с заявкой на оценку, критериями оценивания. 2. Выбор арбитров по рядам. 3. Выбор учащимися и запись на полях тетради планируемой оценки за урок. | 3 мин | Приветствие гостей. Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам Настраиваются на работу и её положительный результат. Осуществляют самооценку готовности к уроку. |
II. Введение в тему урока На доске записаны буквы: к.р.в. с.р.к. с.б.к. в.р.к. - Что записано на доске? - Используя карточку №1 сформулируйте вопрос- понятия. Что общего у этих букв? Можно ли из этих согласных составить слова, чтобы они имели лексическое значение? Попробуйте, не произнося в слух, вставить гласные. Что у вас получилось? Кто догадался, какая тема нашего урока? Какие задачи будем решать сегодня, какие знания о словах повторим? | 5 мин | -Буквы -Что такое буквы? -Буквы- это знаки, которыми обозначаются. звуки на письме - Это согласные буквы. - Нельзя, т.к. слова состоят из слогов, а слог это один или несколько звуков, одним из которых должен быть гласный звук. - У меня получились слова (словарные слова.) - Будем работать над словами. - Будем определять лексическое значение, находить антонимы, синонимы, однокоренные слова |
III. Задание №1 Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение и выделите букву, которую надо запомнить, Соблюдайте правила написания, правила посадки: Руки! (На месте) Ноги! (На месте) Локти! (У края) Спинка! (Прямая!) -Давайте проверим (ученики читают выделяя ударный слог.) Какую букву вы выделили? - Оцените свой труд Используя карточку №2 сформулируйте вопрос-суждения? Что общего в этих словах? А в какую группу природных объектов их можно определить? Вот вам загадка ещё про одно животное. - Его имя б.рс или .рб.с. (на доске буквы б.рс , .рб.с ) Кто догадался? Действительно, это животное барс У снежного барса пятна на шкуре, 23.10 –Международный день снежного барса. А что вы знаете про барса? Послушайте сообщение о барсе, оно вам поможет выполнять задания на сегодняшнем уроке. Задание №2 Запишите предложения, вместо точек вставьте про барса нужное слово. 1.У снежного барса ….(мягкая, колючая) шерсть. 2. Лапы ирбиса …(сильные, слабые). 3.Этот зверь имеет …(длинный, короткий) хвост Кооперация. А. индивидуальный труд В - этап простой кооперации. Учащиеся обсуждают в группах результаты самостоятельного выполнения задания и выбирают выступающего от группы. 1 и 6 команды 1 предложение 2 и 3 команды- 2 предложение 4 и 5 команды 3 предложение С.- Сложная кооперация Слушайте внимательно выступающих от групп, сверяйте со своей работой, чтобы правильно оценить. Оцените свою работу. ФИЗМИНУТКА Ещё раз посмотрите на слова в скобках. Что это за слова? А как называются слова, которые произносятся по-разному, но имеют одинаковое лексическое значение? Задание №3 Прочитайте предложения на карточке №2: Барс охотится ночью. На охоте зверь очень … . Подберите 2 слова – синонима: какой барс на охоте. У вас подсказка на карточке. Запишите эти предложения в тетрадь. Проверим и оценим свой труд. Задание №4 А кто знает, как называются детёныши снежного леопарда? Это барсята. А один малыш? Барсёнок. Запишите слова барс, барсята, барсёнок. Что это за слова? Используя карточку №1 сформулируйте вопрос- понятия.
Выделите корень в этих словах. Проверим. Задание №5 Кто запомнил, где живут ирбисы? Да. (Карточка №3) Ирбисы живут в горах Алтая, Саян, Гималаев. Запишите это предложение. Проверьте написание. Почему слова: Алтая, Саян, Гималаев записали с большой буквы? Используя карточку №2 сформулируйте вопрос-суждения? | 10 мин за правильное ударение и гласную 1баллов +1 балл за аккуратность 4+4+1б 3 мин 7мин 3+1 (по 1 баллу за выступление от групп, за дополнение и обоснованное возражение) 1мин за каждое слово - синоним 1баллов +1 балл за аккуратность 2б+1б 4 мин 3б 4 мин 2б+1б | На месте, На месте, У края. Прямая. Ответы детей. соБАка, воРОна, соРОка, коРОва - Как доказать, что слово собака словарное слово? Словарные слова- слова, в которых есть непроверяемая орфограмма, в слове собака есть непроверяемая гласная О следовательно, слово собака – словарное слово. - Эти слова существительные. - Это группа животных. - Это … (Ответы детей.) Сообщение (ученик рассказывает о снежном барсе) Кооперация Инд труд Простая кооперация. Сложная кооперация 1и 6: (мягкая) 2 и 3: (сильные) 4 и 5: (длинный) - Это слова антонимы. - Такие слова называются – синонимами. Барс охотится ночью. На охоте зверь очень сильный, смелый. Я записал слова: сильный, смелый Ответы детей. - Это родственные слова. - Что называется, родственными словами? -Родственные слова – это слова, у которых есть общая часть и общее значение. - В словах барс, барсёнок и барсята корень барс. - Ирбисы живут в горах. - Слова: Алтая, Саян, Гималаев –собственные слова. - Как доказать, что слово Саяны надо писать с большой буквы? - Географические названия пишутся с большой буквы, слово Саяны – это название гор, следовательно, это слово надо писать с большой буквы. |
IV. Рефлексия - Какую задачу вы ставили на урок? – Кто выполнил свою задачу? -Что было интересного для вас? Я –знаю… Я-узнал… я – запомнил… я – смог… | 1 мин | - Определять лексическое значение слов, находить антонимы, синонимы, однокоренные слова |
V. Домашнее задание Стр. 73, упр.113, 2вопроса суждения по карточке №2 | 1 мин | |
VI. Подводим итог урока: - подсчёт баллов, арбитры подводят итог активности своих рядов. Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Выявление обучающихся, получивших запланированную (выше, ниже) оценку и обсуждение причин расхождения в оценке. | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заявка на оценку. « 5» - 16 б и более «4» - 12б – 15б «3» - 8 – 11б
К . Р . В . С . Р . К . С . Б . К . В . Р . Н .
к О рова сОрока с О бака вОрона
Кто это? б . рс или . р б . с
Снежный барс 23.10 –Международный день снежного барса .
Общие характеристики: Вес – до 40 кг. Высота – 0,6 м. Длина тела – 1,3 м.
Запишите предложения, вместо точек вставьте про барса нужное слово. 1.У снежного барса ….(мягкая, колючая) шерсть. 2. Лапы ирбиса …(сильные, слабые). 3.Этот зверь имеет …(длинный, короткий) хвост
1.У снежного барса мягкая шерсть . 2. Лапы ирбиса сильные. 3.Этот зверь имеет длинный хвост.
Подберите 2 слова – синонима: какой барс на охоте Барс охотится ночью. На охоте зверь очень … (смелый, смешной, храбрый, забавный)
барс барсята барсёнок
б арс барсята барсёнок
Запишите это предложение . Ирбисы живут в горах Алтая, Саян, Гималаев .
Ирбис – горный бриллиант Богатый кочевник украшал мехом барса свою одежду - это считалось очень почетным. Недаром снежного барса называли драгоценным бриллиантом в жемчужной оправе гор. Во всем мире осталось всего 2 тысячи горных бриллиантов…
Сохраним снежного барса!
Предварительный просмотр:
Карточка №1
1.У снежного барса ….(мягкая, колючая) шерсть.
2. Лапы ирбиса …(сильные, слабые).
3.Этот зверь имеет …(длинный, короткий) хвост
Карточка №2
Барс охотится ночью. На охоте зверь очень … . (смелый, смешной, храбрый, забавный)
Карточка №3
Ирбисы живут в горах Алтая, Саян, Гималаев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка на тему «Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3 класс)
Тема: Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-. ...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...
КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Слова-признаки" развивающее обучение
Конспект урока русского языка по развивающему обучению тема "Слова-признаки.Слова отвечающие на вопросы какой?какая? какие? 1 класс...
Проверочные работы по русскому языку на тему: "Слова, слова, слова..." 2 класс.
Данные проверочные работы могут использоваться на уроках русского языка в разделе: "Слова. слова, слова..."...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...