Русский язык 3 класс. времена глаголов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс
Тема урока | «Времена глаголов» |
Тип урока | Открытие новых знаний» |
Цель урока | Познакомить обучающихся с изменением глагола по временам и с особенностями каждой временной формы |
Задачи урока | Образовательные: познакомить детей со временем глагола, повторить и закрепить изученные признаки глагола. Воспитательные: воспитывать умению слушать учителя, своих одноклассников. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, формировать правильную речь, умение выделять главное, формулировать собственные выводы, развивать интерес к предмету. |
Планируемые результаты | Предметные: знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; формировать навык; умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи. |
Основные понятия | Глагол, времена глагола |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Учебник по русскому языку В.П. Канакина В.Г. Горецкий 3 класс 2ч. Стр. 111-112; презентация |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Минутка чистописания | -Для того, чтобы повторить правильное написание букв, проведем минутку чистописания. В минутке чистописания прописана заглавная и строчная буква «Ш». - Сейчас я покажу вам на доске правильное написание буквы, затем вы пропишите её самостоятельно: заглавную букву до середины строки, затем строчную до конца строки. - Посмотрите как это делать правильно (пишу образец озвучивая) -Приступайте! | - Прописывают букву по образцу |
Словарная работа | - Для того, чтобы повторить словарные слова, давайте проведем словарную работу. К доске выходит один ученик. Все остальные работают в тетради самостоятельно. Записываем с новой строчки, с красной строки, выделяем орфограммы, ставим ударения. Ворона, лопата, петух, пальто, ученик. -А сейчас обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простой карандаш и проверьте работу с доски. (слайд на презентации) -Поставьте отметку на полях карандашом. |
-Записывают словарные слова, меняются тетрадями, проводят взаимопроверку, ставят отметку
|
Актуализация знаний | -Проверка Д/З - Ребята внимательно послушайте и попытайтесь найти лишнее слово и записать его. (Птицы, приезд, домик, прилетел. Рисунок, красота, прилетает, дождь. Семья, прилетит, медведь, окно.) -Почему эти слова лишние? -Кто скажет, что такое глагол? -На какие вопросы отвечает? -Как могут изменяться глаголы? -Правильно! |
-Прилетел, прилетает, прилетит -Это глаголы -Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета. -Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? И др. -По числам |
Постановка учебной задачи | -Посмотрите на слова (прилетел, прилетает, прилетит) и скажите чем отличаются эти глаголы друг от друга? - На какой вопрос отвечает глагол –прилетел? На какой вопрос отвечает глагол –прилетает? На какой вопрос отвечает глагол – прилети? -Как же меняется один и тот же глагол? -Верно. -Кто сможет сформулировать тему нашего урока? -Правильно. -Сегодня мы с вами познакомимся с временами глаголов. | - По временам -Времена глаголов. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебники на стр. 111. Давайте выполним устно упр. 195. -А теперь посмотрите на правило на стр. 112. Сначала читает учитель, затем ученик, потом дети читают про себя и запоминают. Правило: Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? Что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи. Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи. | -Выполняют упр. устно вместе с учителем, работают с текстом, отвечают на вопросы по заданию. -Читают правило и запоминают его. |
Реализация проекта | -Предлагаю вам выполнить самостоятельно письменно упр.196 на стр. 112. Задание: Выпишите из упр. 195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени, 2) с глаголом в прошедшем времени, 3) с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов так: наст. вр., прош. Вр., буд. Вр. -Давайте прочитаем и разберем задание. -Приступайте к работе, у кого возникнут вопросы, поднимите руку, я помогу. -Давайте проверим что у вас получилось. -Молодцы, ребята, все верно! | -Читают и разбирают задание, выполняют самостоятельно, проверяют вместе с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Прошедшее время глаголов" 4 класс
Урок по русскому языку в 4 классе 3 четверть по учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой с презентацией....
Урок русского языка "Настоящее время глагола". 4 класс.Программа "Начальная школа 21 века"
Урок русского языка "Настоящее время глагола". 4 класс.Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка+презентация "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся об изменении глагола по временам; формирование умения определять время глагола.Планируемые результатыПредметные: знать...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Время глагола" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: - знать – времена глаг...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "время глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: -знать времена глагола, что обознач...