Русский язык 3 класс. времена глаголов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русский язык 3 класс. времена глаголов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_glagolov.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Тема урока

«Времена глаголов»

Тип урока

Открытие новых знаний»

Цель урока

Познакомить обучающихся с изменением глагола по временам и с особенностями каждой временной формы

Задачи урока

Образовательные: познакомить детей со временем глагола, повторить и закрепить изученные признаки глагола.

Воспитательные: воспитывать умению слушать учителя, своих одноклассников.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, формировать правильную речь, умение выделять главное, формулировать собственные выводы, развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:  знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; формировать навык; умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:  уметь формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Глагол, времена глагола

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник по русскому языку В.П. Канакина В.Г. Горецкий 3 класс 2ч. Стр. 111-112; презентация

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Минутка чистописания

-Для того,  чтобы повторить правильное написание букв, проведем минутку чистописания. В минутке чистописания прописана заглавная и строчная буква «Ш».

- Сейчас я покажу вам на доске правильное написание буквы, затем вы пропишите её самостоятельно: заглавную букву до середины строки, затем строчную до конца строки.

- Посмотрите как это делать правильно (пишу образец озвучивая)

-Приступайте!

- Прописывают букву по образцу

Словарная работа

 - Для того, чтобы повторить словарные слова, давайте проведем словарную работу.

К доске выходит один ученик. Все остальные работают в тетради самостоятельно.

Записываем с новой строчки, с красной строки, выделяем орфограммы, ставим ударения.

Ворона, лопата, петух, пальто, ученик.

-А сейчас обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простой карандаш и проверьте работу с доски. (слайд на презентации)

-Поставьте отметку на полях карандашом.

 

-Записывают словарные слова, меняются тетрадями, проводят взаимопроверку, ставят отметку

 

Актуализация знаний

-Проверка Д/З

- Ребята внимательно послушайте и попытайтесь найти лишнее слово и записать его.

(Птицы, приезд, домик, прилетел.

Рисунок, красота, прилетает, дождь.

Семья, прилетит, медведь, окно.)

-Почему эти слова лишние?

-Кто скажет, что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Как могут изменяться глаголы?

-Правильно!

 

-Прилетел, прилетает, прилетит

-Это глаголы

-Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета.

-Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? И др.

-По числам

Постановка учебной задачи

-Посмотрите на слова (прилетел, прилетает, прилетит) и скажите чем отличаются эти глаголы друг от друга?

- На какой вопрос отвечает глагол –прилетел?

На какой вопрос отвечает глагол –прилетает?

На какой вопрос отвечает глагол – прилети?

-Как же меняется один и тот же глагол?

-Верно.

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

-Правильно.

-Сегодня мы с вами познакомимся с временами глаголов.

- По временам

-Времена глаголов.

Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебники на стр. 111. Давайте выполним устно упр. 195.

-А теперь посмотрите на правило на стр. 112. Сначала читает учитель, затем ученик, потом дети читают про себя и запоминают.

Правило: Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? Что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.

Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.

-Выполняют упр. устно вместе с учителем, работают с текстом, отвечают на вопросы по заданию.

-Читают правило и запоминают его.

Реализация проекта

-Предлагаю вам выполнить самостоятельно письменно упр.196 на стр. 112.

Задание:

Выпишите из упр. 195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени, 2) с глаголом в прошедшем времени, 3)  с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов так: наст. вр., прош. Вр., буд. Вр.

-Давайте прочитаем и разберем задание.

-Приступайте к работе, у кого возникнут вопросы, поднимите руку, я помогу.

-Давайте проверим что у вас получилось.

-Молодцы, ребята, все верно!

 -Читают и разбирают задание, выполняют самостоятельно, проверяют вместе с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Прошедшее время глаголов" 4 класс

Урок по русскому языку  в 4 классе 3 четверть по учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой с презентацией....

Урок русского языка "Настоящее время глагола". 4 класс.Программа "Начальная школа 21 века"

Урок русского языка "Настоящее время глагола". 4 класс.Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка+презентация "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся об изменении глагола по временам; формирование умения определять время глагола.Планируемые  результатыПредметные: знать...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Время глагола" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о временах глагола;  формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: - знать – времена глаг...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "время глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: -знать времена глагола, что обознач...