рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_po_rus_yazyku.docx | 58.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 2 класс (136ч)
№ п/п | № урока | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Наша речь (2ч) | |||||
1 | 03.09. | Язык и речь, их значение в жизни человека. Виды речевой деятельности человека. | Адекватное восприятие звучащей речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. -Планировать совместно с учителем свои действия. -Обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Оценивать результаты своей деятельности. -Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. -Умение проговаривать последовательность действий на уроке. -Умение составлять план и последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: -Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. -Делать выводы о значении речи в жизни человека. -Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
О владение диалогической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). | |||||
2 | 04.09. | Речь диалогическая и монологическая | |||
Текст (2ч) | |||||
3 | 05.09. | Тема и главная мысль текста. Заглавие текста. | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | -Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. -Умение структурировать знания. -Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного -Умение находить ответы, используя учебник. -Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. -Списывать текст, проговаривать его по слогам. -Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. -Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Коммуникативные УУД: -Уметь договариваться и приходить к общему решению. -Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
4 | 09.09. | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||
5 | 10.09. | Входная контрольная работа | |||
Предложение (10 ч) | |||||
6 | 11.09. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | Различение предложения, слова (осознание их сходства и различия). | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | -Умение слушать и понимать речь других. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) -Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. -Умение аргументировать своё предположение. -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. -Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. -Понимать точку зрения другого -Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. -Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. -Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. -Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. -Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. -Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. |
7 | 12.09 | Знаки препинания конца предложения | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; | ||
8. | 16.09. | Проверочное списывание. | Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||
9. | 17.09. | Как составить из слов предложение | Составлять предложения из слов устно иписьменно | ||
10 | 18.09 | Главные члены предложения (основа). | Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. | ||
11 | 19.09 | Второстепенные члены предложения. | |||
12-13 | 23.09.-24.09 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Различение главных и второстепенных членов предложения | ||
14. | 25.09. | Распространённые и нераспространённые предложения. | Предложения распространённые и нераспространённые. | ||
15. | 26.09. | Связь слов в предложении. Р. р. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания учащимися определений): сочинение-описание. | ||
Слова, слова, слова… (15ч) | |||||
16 | 30.09. | Номинативная функция слова. Слово как общее название многих однородных предметов. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам Работать с толковым и орфографическим словарями Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. -Планировать совместно с учителем свои действия. -Обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Оценивать результаты своей деятельности. -Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. -Умение проговаривать последовательность действий на уроке. -Умение составлять план и последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: -Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. -Делать выводы о значении речи в жизни человека. -Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. -Умение структурировать знания. -Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного -Умение находить ответы, используя учебник. -Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. -Списывать текст, проговаривать его по слогам. |
17 | 01.10 | Однозначные и многозначные слова. | |||
18 | 02.10 | Прямое и переносное значение слова. Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | |||
19 | 03.10 | Синонимы | |||
20 | 07.10. | Антонимы | |||
21 | 08.10. | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | |||
22 | 09.10. | Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | ||
23- | 10.10- | Корень слова. | |||
24 | 14.10. | Выделение корня в однокоренных словах | |||
25 | 15.10. | Слог. Какие бывают слоги. | Слогообразующая роль гласных звуков. Словообразующая функция ударения. Знакомство с правилами правописания и их применение: перенос слов по слогам без стечения согласных; Деление слов на слоги. | ||
26-27 | 16.10. 17.10. | Как определить ударный слог | |||
28. | 21.10. | Перенос слова по слогам | |||
29. | 22.10. | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова» | |||
30. | 23.10. | Работа над ошибками. | |||
Звуки и буквы (49ч) | |||||
31-32 | 24.10 05.11. | Звуки и буквы. Значение алфавита | Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | Различать звуки и буквы. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Проверка написания орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов Проверка ошибок написания орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | -Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. -Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Коммуникативные УУД: -Уметь договариваться и приходить к общему решению. -Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. -Умение слушать и понимать речь других. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) -Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . -Умение аргументировать своё предположение. -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. -Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. -Понимать точку зрения другого -Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. -Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. -Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. -Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. -Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. -Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. -Планировать совместно с учителем свои действия. -Обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Оценивать результаты своей деятельности. -Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. -Умение проговаривать последовательность действий на уроке. -Умение составлять план и последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: -Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. -Делать выводы о значении речи в жизни человека. -Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. -Умение структурировать знания. -Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. -Умение находить ответы, используя учебник. -Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. -Списывать текст, проговаривать его по слогам. -Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. -Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). |
33. | 06.11 | Какие слова пишутся с заглавной буквы | |||
34. | 07.11. | Проверочная работа по теме «Употребление заглавной буквы» | |||
35 | 11.11. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). | ||
36 | 12.11. | Признаки гласного звука. . | Различение гласных и согласных звуков. | ||
37 | 13.11. | Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту | |||
38 | 14.11. | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | ||
.39 | 18.11. | Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударного гласного звука в корне слова | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. • проверяемые безударные гласные в корне слова; | ||
.40 | 19.11. | Знакомство с проверкой безударных гласных | |||
.41 | 20.11. | Написание слов с безударными гласными в корне слова | |||
.42 | 21.11. | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова | |||
.43 | 25.11. | Представление об орфограмме | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова. | ||
.44 | 26.11. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | |||
.45 | 27.11. | Закрепление правил правописания Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологиз-мов как выразитель-ных средств языка | |||
.46 | 28.11. | Диктант по теме «Безударная гласная в корне слова» | |||
.47 | 02.12. | Работа над ошибками. Признаки согласного звука | Различение гласных и согласных звуков. | ||
48 | 03.12. | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. | |||
49 | 04.12. | Произношение и написание слов с удвоенными согласными | Применение правил правописания: удвоенные согласные. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). | ||
50 | 05.12. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Сте- панова «Лоси» и по опорным словам. | |||
51 | 09.12. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и. е, ё, ю, я | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. | ||
52 | 10.12. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой ь. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту | |||
53 | 11.12. | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Проект «Пишем письмо». | |||
54 | 12.12. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; | ||
55 | 16.12. | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч. | |||
56 | 17.12. | Правописание слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч | |||
57 | 18.12. | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | |||
58 | 19.12. | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща | |||
59 | 23.12. | Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу. | |||
60 | 24.12. | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | |||
61 | 25.12. | Работа над ошибками. Проект «Рифма». Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | |||
62 | 26.12. | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова; Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. | ||
.63 | 13.01. | Особенности произношения парного по глухости - звонкости согласного звука | |||
.64 | 14.01. | Проверяемые и проверочные слова | |||
.65 | 15.01. | Особенности проверяемых и проверочных слов | |||
.66 | 16.01. | Способ проверки парных согласных на конце слова | |||
.67 | 20.01. | Правописание слов с парными согласными на конце слова | |||
.68 | 21.01. | Способ проверки парных согласных перед согласными в корне | |||
.69 | 22.01. | Правописание слов с парными согласными перед согласными в корне | |||
.70 | 23.01. | Правописание слов с парными согласными | |||
.71 | 27.01. | Парная согласная в корне и на конце слова | |||
.72 | 28.01. | Правописание гласных и согласных в корне слова | |||
.73 | 29.01. | Сопоставление правил проверки гласных и согласных в корне слова | Сопоставление приёмов проверки написания гласных и согласных в корне слова. | ||
74 | 30.01. | Диктант по теме «Парные согласные» | |||
75 | 03.02. | Работа над ошибками. | |||
76 | 04.02. | Развитие речи Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.
| Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. | ||
77 | 05.02. | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | |||
78 | 06.02. | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» | |||
Части речи (51 ч) | |||||
79 | 10.02. | Работа над ошибками. Соотнесение слов-названий с частями речи | Части речи. Общее представление об имени существительном. | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | Коммуникативные УУД: -Уметь договариваться и приходить к общему решению. -Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. -Умение слушать и понимать речь других. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) -Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . -Умение аргументировать своё предположение. -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. -Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. -Понимать точку зрения другого -Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. -Предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. -Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. -Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. -Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. -Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. -Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. -Планировать совместно с учителем свои действия. -Обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. -Оценивать результаты своей деятельности. -Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. -Умение проговаривать последовательность действий на уроке. -Умение составлять план и последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: -Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. -Распределять имена существительные в тематические группы предметов. -Использовать специальную терминологию -Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. -Применять правила правописания -Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Коммуникативные УУД: -Уметь договариваться и приходить к общему решению. -Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. -Умение слушать и понимать речь других. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) -Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. -Умение аргументировать своё предположение. -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. |
80 | 11.02. | Соотнесение слов-названий. Вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | |||
81 | 12.02. | Имя существительное как часть речи. | Значение и употребление в речи. | ||
82 | 13.02. | Одушевлённые неодушевлённые имена существительные | Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? | ||
83 | 17.02. | Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? | |||
84 | 18.02. | Собственные и нарицательные имена существительные | Выделение имён существительных собственных и нарицательных | ||
85 | 19.02. | Правописание собственных и нарицательных.имён существительных | |||
86 | 20.02 | Заглавная буква в именах собственных Правописание имён собственных | Формирование орфографической зоркости: прописная буква в именах собственных; Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | ||
87 | 24.02. | Упражнение в написании собственных и нарицательных имён существительных. | |||
88 | 25.02. | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины | |||
89 | 26.02. | Изменение существительных по числам | Изменение существительных по числам. | ||
90 | 27.02. | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | |||
91 | 02.03. | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, под- бирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопро- сы, записывать составленный текст в соот- ветствии с вопросами. Проверять написан- ный текст. | ||
92 | 03.03. | Разбор имён существительных как часть речи | Морфологический разбор имён существительных. | ||
93 | 04.03. | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | |||
94 | 05.03. | Работа над ошибками | |||
95 | 09.03. | Глагол как часть речи Синтаксическая функция глагола в предложении | Значение и употребление в речи. | ||
96 | 10.03. | Классификация глаголов по вопросам. | Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? | ||
97 | 11.03. | Глаголы, употребляемые в прямом и переносном значениях. | |||
98 | 12.03. | Изменение глаголов по числам. | Изменение глаголов по числам. | ||
99 | 16.03. | Упражнение в определении числа глагола. | |||
100 | 17.03. | Правописание частицы не с глаголами | Формирование орфографической зоркости: раздельное написание частицы не с глаголами; | ||
101 | 18.03. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников). | ||
102 | 19.03. | Понятие о тексте-повествовании. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему | Типы текстов: повествование, его особенности. | ||
103 | 01.04. | Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |||
104 | 02.04. | Проверочная работа по теме «Глагол» | |||
105 | 06.04. | Работа над ошибками | |||
106 | 07.04. | Имя прилагательное как часть речи. | Значение и употребление в речи имен прилагательных | ||
107 | 08.04. | Значение и употребление в речи имён прилагательных. | |||
108 | 09.04. | Связь имён прилагательных с именем существительным | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | ||
109 | 13.04. | Выделение из предложений словосочетаний с именем прилагательным. | |||
110 | 14.04. | Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении. | |||
111 | 15.04. | Изменение имён прилагательных по числам. | |||
112 | 16.04. | Зависимость формы числа имён прилагательных от формы имён существительных. | |||
113 | 20.04. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |||
114 | 21.04. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | |||
115 | 22.04. | Работа над ошибками | |||
116 | 23.04. | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | Типы текстов: повествование, его особенности. | ||
117 | 27.04. | Р.р .Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Описание мягкой игрушки. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). | ||
118 | 28.04. | Местоимение как часть речи. | Общее представление о местоимении. Заменять повторяющиеся в тексте имена су- ществительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и опре- делять их роль в высказываниях.
| ||
119 | 29.04. | Местоимение (личное) как часть речи. | |||
120 | 30.04. | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога. | |||
121 | 04.05. | Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. | Типы текстов: рассуждение, его особенности. | ||
122 | 05.05. | Проверочная работа | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). | ||
123 | 06.05. | Роль предлогов в речи. | Значение и употребление в речи. | ||
124 | 07.05. | Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами Функция предлогов | Знакомство с наиболее употребительными предлогами. | ||
125 | 11.05. | Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. Восстановление деформированного пов ствовательного текста. | Формирование орфографической зоркости: раздельное написание предлогов с другими словами. | ||
126 | 12.05. | Проверочная работа по теме «Написание предлогов со словами» | |||
127 | 13.05. | Контрольный диктант. | |||
128 | 14.05. | Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!» | |||
Повторение изученного (13ч) | |||||
129 | 18.05. | Текст | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями. | Личностные УУД: -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. -Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. -Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. -Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. -Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. -Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. |
130 | 19.05. | Предложение. | Различение предложения, слова (осознание их сходства и различия). Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; | ||
131 | 20.05. | Стандартизированная комплексная работа | |||
132 | 21. 05. | Работа над ошибками. | |||
133 | 25.05. | Главные члены предложения. | Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. | ||
134 | 26.05. | Слово. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | ||
135 | 27.05. | Части речи | Части речи. Общее представление об имени существительном. Значение и употребление в речи. | ||
136 | 28.05. | Части речи | Значение и употребление глагола в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...