рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_po_rus_yazyku.docx58.82 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»                2 класс (136ч)

№ п/п

№ урока

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Наша речь (2ч)

1

03.09.

Язык и речь, их значение в жизни человека.

Виды речевой деятельности человека.

Адекватное восприятие звучащей речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями

собственной речи и оценивать её.

Различать устную,

письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Метапредметные УУД: 

Регулятивные УУД: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

-Планировать совместно с учителем свои действия.

-Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Оценивать результаты своей деятельности.

-Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

-Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: -Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

-Делать выводы о значении речи в жизни человека.

-Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

О владение диалогической формой речи.

Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

2

04.09.

Речь диалогическая и монологическая

Текст (2ч)

3

05.09.

Тема и главная мысль текста.

Заглавие текста.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

-Строить речевое высказывание в устной и письменной  форме.

-Умение структурировать знания.

-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-Умение находить ответы, используя учебник.

-Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

-Списывать текст, проговаривать его по слогам.

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

-Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Коммуникативные УУД:

-Уметь договариваться и приходить к общему решению.

-Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

4

09.09.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

5

10.09.

Входная контрольная работа

Предложение (10 ч)

6

11.09.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Различение предложения, слова (осознание их сходства и различия).

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые  предложения. Распространять нераспространённые предложения.

-Умение слушать и понимать речь других.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

-Умение аргументировать своё предположение.

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

-Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-Понимать точку зрения другого

-Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Личностные УУД:

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

-Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

-Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

-Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

-Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

7

12.09

Знаки препинания конца предложения

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

8.

16.09.

Проверочное списывание.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

9.

17.09.

Как составить из слов предложение

Составлять предложения из слов устно иписьменно

10

18.09

Главные члены предложения (основа).

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.

11

19.09

Второстепенные члены предложения.

12-13

23.09.-24.09

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Различение главных и второстепенных членов предложения

14.

25.09.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Предложения распространённые и нераспространённые.

15.

26.09.

Связь слов в предложении.

Р. р. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении.

Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания учащимися определений): сочинение-описание.

Слова, слова, слова… (15ч)

16

30.09.

Номинативная функция слова.

Слово как общее название многих однородных предметов.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте.

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

 Находить в тексте незнакомые слова.

 Классифицировать слова по тематическим группам

Работать с толковым и орфографическим словарями

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

 Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Метапредметные УУД: 

Регулятивные УУД:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Планировать совместно с учителем свои действия.

-Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Оценивать результаты своей деятельности.

-Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

-Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

-Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

-Делать выводы о значении речи в жизни человека.

-Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

-Строить речевое высказывание в устной и письменной  форме.

-Умение структурировать знания.

-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-Умение находить ответы, используя учебник.

-Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

-Списывать текст, проговаривать его по слогам.

17

01.10

Однозначные и многозначные слова.

18

02.10

Прямое и переносное значение слова.

Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных   образов.

19

03.10

Синонимы

20

07.10.

Антонимы

21

08.10.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

22

09.10.

Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

23-

10.10-

Корень слова.

24

14.10.

Выделение корня в однокоренных словах

25

15.10.

Слог. Какие бывают слоги.

Слогообразующая роль гласных звуков. Словообразующая функция ударения. Знакомство с правилами правописания и их применение:

перенос слов по слогам без стечения согласных;

Деление слов на слоги.

26-27

16.10. 17.10.

Как определить ударный слог

28.

21.10.

Перенос слова по слогам

29.

22.10.

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова»

30.

23.10.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (49ч)

31-32

24.10

05.11.

Звуки и буквы.

Значение алфавита

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Различать звуки и буквы.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова

в предложении.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

 

Различать проверочное и проверяемое слова.

 

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и  2 классов. 

Проверка написания  орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов

Проверка ошибок написания орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

 

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. 

Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

-Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Коммуникативные УУД:

-Уметь договариваться и приходить к общему решению.

-Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

-Умение слушать и понимать речь других.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме .

-Умение аргументировать своё предположение.

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

-Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-Понимать точку зрения другого

-Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Личностные УУД:

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

-Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

-Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

-Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

-Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные УУД: 

Регулятивные УУД:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Планировать совместно с учителем свои действия.

-Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Оценивать результаты своей деятельности.

-Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

-Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

-Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

-Делать выводы о значении речи в жизни человека.

-Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

-Строить речевое высказывание в устной и письменной  форме.

-Умение структурировать знания.

-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

-Умение находить ответы, используя учебник.

-Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

-Списывать текст, проговаривать его по слогам.

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

-Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

33.

06.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы

34.

07.11.

Проверочная работа по теме «Употребление заглавной  буквы»

35

11.11.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

36

12.11.

Признаки гласного звука.                    .

Различение гласных и согласных звуков.

37

13.11.

Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

38

14.11.

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

.39

18.11.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки безударного гласного  звука  в корне слова

Формирование орфографической

зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в

слове. Использование

орфографического словаря.

•   проверяемые безударные гласные

 в корне слова;

.40

19.11.

Знакомство с проверкой безударных гласных

.41

20.11.

Написание слов с безударными гласными в корне слова

.42

21.11.

Упражнение  в правописании безударных гласных в корне слова

.43

25.11.

Представление об орфограмме

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова.

.44

26.11.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

.45

27.11.

Закрепление правил правописания Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологиз-мов как выразитель-ных средств языка

.46

28.11.

Диктант по теме «Безударная гласная в корне слова»

.47

02.12.

Работа над ошибками. Признаки согласного звука

Различение гласных и согласных звуков.

48

03.12.

Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

49

04.12.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными

Применение правил правописания: удвоенные согласные.

Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

50

05.12.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Сте- панова «Лоси» и по опорным словам.

51

09.12.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и. е, ё, ю, я

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

52

10.12.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой ь.    Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту

53

11.12.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.  Проект «Пишем письмо».

54

12.12.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Применение правил

правописания:

сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

55

16.12.

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч.

56

17.12.

Правописание слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

57

18.12.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши

58

19.12.

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща

59

23.12.

Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу.

60

24.12.

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

61

25.12.

Работа над ошибками.              Проект «Рифма».             Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

62

26.12.

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Парные звонкие и глухие согласные

в корне слова;

Применение правил

правописания: проверяемые

безударные гласные в корне слова.

.63

13.01.

Особенности произношения парного по глухости - звонкости согласного звука

.64

14.01.

Проверяемые и проверочные слова

.65

15.01.

Особенности проверяемых и проверочных слов

.66

16.01.

Способ проверки парных согласных на конце слова

.67

20.01.

Правописание слов с парными согласными на конце слова

.68

21.01.

Способ проверки парных согласных перед согласными в корне

.69

22.01.

Правописание слов с парными согласными перед согласными в корне

.70

23.01.

Правописание слов с парными согласными

.71

27.01.

Парная согласная в корне и на конце слова

.72

28.01.

Правописание гласных и согласных в корне слова

.73

29.01.

Сопоставление правил проверки гласных и согласных в корне слова

Сопоставление  приёмов  проверки написания гласных и согласных в корне слова.

74

30.01.

Диктант по теме «Парные согласные»

75

03.02.

Работа над ошибками.

76

04.02.

Развитие речи

Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

 

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

77

05.02.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.                     Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

78

06.02.

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком»

Части речи (51 ч)

79

10.02.

Работа над ошибками. Соотнесение слов-названий с частями речи

Части речи. Общее представление об имени существительном.

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают.

 Распознавать имя  существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

 Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

 Писать с заглавной буквы имена собственные.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня простыни).

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Коммуникативные УУД:

-Уметь договариваться и приходить к общему решению.

-Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

-Умение слушать и понимать речь других.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме .

-Умение аргументировать своё предположение.

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

-Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-Понимать точку зрения другого

-Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. -Предвидеть  последствия коллективных решений.

Личностные УУД:

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

-Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

-Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

-Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

-Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные УУД: 

Регулятивные УУД:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Планировать совместно с учителем свои действия.

-Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Оценивать результаты своей деятельности.

-Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

-Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

-Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

-Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

-Использовать специальную терминологию

-Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

-Применять правила правописания

-Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные УУД:

-Уметь договариваться и приходить к общему решению.

-Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

-Умение слушать и понимать речь других.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

-Умение аргументировать своё предположение.

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

80

11.02.

Соотнесение слов-названий. Вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

81

12.02.

Имя существительное как часть речи.

Значение и употребление в речи.

82

13.02.

Одушевлённые неодушевлённые имена существительные

Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что?

83

17.02.

Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

84

18.02.

Собственные и нарицательные имена существительные

Выделение имён существительных собственных и нарицательных

85

19.02.

Правописание собственных и нарицательных.имён существительных

86

20.02

Заглавная буква в именах собственных Правописание имён собственных

Формирование орфографической зоркости: прописная буква в именах собственных;

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

87

24.02.

Упражнение в написании собственных и нарицательных имён существительных.

88

25.02.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины

89

26.02.

Изменение существительных по числам

Изменение существительных по числам.

90

27.02.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе

91

02.03.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, под- бирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопро- сы, записывать составленный текст в соот- ветствии с вопросами. Проверять написан- ный текст.

92

03.03.

Разбор имён существительных как часть речи

Морфологический разбор имён существительных.

93

04.03.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

94

05.03.

Работа над ошибками

95

09.03.

Глагол как часть речи

Синтаксическая функция глагола в предложении

Значение и употребление в речи.

96

10.03.

Классификация глаголов по вопросам.

Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?

97

11.03.

Глаголы, употребляемые в прямом и переносном значениях.

98

12.03.

Изменение глаголов по числам.

 Изменение глаголов по числам.

99

16.03.

Упражнение в определении числа глагола.

100

17.03.

Правописание частицы не с глаголами

Формирование орфографической зоркости:  раздельное написание частицы не с глаголами;

101

18.03.

Развитие речи.  Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников).

102

19.03.

Понятие о тексте-повествовании. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему

Типы текстов: повествование, его  особенности.

103

01.04.

Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие  речи.  Восстановление  текста  с нарушенным порядком предложений

104

02.04.

Проверочная работа по теме «Глагол»

105

06.04.

Работа над ошибками

106

07.04.

Имя прилагательное  как часть речи.

Значение и употребление в речи имен прилагательных

107

08.04.

Значение и употребление в речи имён прилагательных.

108

09.04.

Связь имён прилагательных с именем существительным

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

109

13.04.

Выделение из предложений словосочетаний с именем прилагательным.

110

14.04.

Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.

111

15.04.

Изменение имён прилагательных по числам.

112

16.04.

Зависимость формы числа имён прилагательных от формы имён существительных.

113

20.04.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

114

21.04.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

115

22.04.

Работа над ошибками

116

23.04.

Понятие о тексте-описании.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Типы текстов: повествование, его  особенности.

117

27.04.

Р.р .Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Описание мягкой игрушки.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).

118

28.04.

Местоимение  как часть речи.

Общее представление о местоимении.

Заменять повторяющиеся в тексте имена су- ществительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и опре- делять их роль в высказываниях.

 

119

29.04.

Местоимение (личное) как часть речи.

120

30.04.

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога.

121

04.05.

Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом.

Типы текстов: рассуждение, его  особенности.

122

05.05.

Проверочная работа

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).

123

06.05.

Роль предлогов в речи.

Значение и употребление в речи.

124

07.05.

Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами

Функция предлогов

Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

125

11.05.

Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. Восстановление деформированного пов ствовательного текста.

Формирование орфографической зоркости:    раздельное написание предлогов с другими словами.

126

12.05.

Проверочная работа по теме «Написание предлогов со словами»

127

13.05.

Контрольный диктант.

128

14.05.

Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!»

Повторение изученного (13ч)

129

18.05.

Текст

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над

особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Личностные УУД:

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

-Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

-Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

-Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

130

19.05.

Предложение.

Различение предложения, слова (осознание их сходства и различия).

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

131

20.05.

Стандартизированная комплексная работа

132

21. 05.

Работа над ошибками.

133

25.05.

Главные члены предложения.

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.

134

26.05.

Слово.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

135

27.05.

Части речи

Части речи. Общее представление об имени существительном. Значение и употребление в речи.

136

28.05.

Части речи

Значение и употребление глагола в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...