Конспект урока" Состав слова" 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тема: «Состав слова»
Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы всех учащихся и повторение большого объёма учебного материала за короткое время.
Цели урока:
- Закрепить знания учащихся о составе слова.
- Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, умение правильно разбирать слова по составу.
- Работать в паре, работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
- Сформировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sostav_slova.zip | 66.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: ____________________________.
2. Класс: 2В. Дата:__ апреля. Предмет: русский язык. № урока по расписанию: 2.
3. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме «Разграничение приставок и предлогов».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
5. Цель урока: создать условия для освоения новых знаний по теме «Разграничение приставок и предлогов».
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организация начала урока | 3 | Цели деятельности: 1) проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 2) определить содержательные рамки урока Цели деятельности: 1)Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 2) определить содержательные рамки урока | Организует учащихся на начало урока. | Проверяют готовность к уроку Проверяют готовность к уроку | |||
II этап. Актуализация опорных знаний учащихся | 10 | - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Вспомним состав слова. Посмотрите на схему, из каких частей состоят слова? -Для чего служит приставка? -Ещё какие части слова вы с вами знаем? - А что такое корень? Ещё, какие части слова мы знаем? Для чего нам нужны суффиксы? И ещё какая часть слова? -Окончание-какая часть слова? | Беседа, | П | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Работа в парах. Дети работают с карточками, повторяя, что такое предлог и приставка слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах. |
III этап. Изучение нового материала | 15 | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Планируемый результат: уметь разбирать слова по составу. Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль | -Сейчас, ребята, посмотрите на доску(экран опущен, слайд 1). -С помощью приставки, образуйте новые слова. -Приставки очень дружат со словами-действия ( в, до, по, у, от, с, ехал). И как приставки пишутся со словами? Посмотрите на доску. Читаем вместе, хором (на,за,с,по,над,около,в) -Как вы думаете что это? -А у нас есть приставка около? -Нет ребята, это предлоги. Повторим хором. Пред-ло-ги. -Они отдельные слова. -Как вы думаете, похожи они на приставки (см. на доску)? Уч. нет, да. -Потому что у нас есть приставка на? -А ещё какие приставки похожи на предлоги? Уч.-на, за, с, под, над. -Ребята, послушайте меня внимательно. Сегодня на уроке мы будет исследователями. Подумайте, что мы будет сегодня изучать? Уч.: Изучать предлоги и приставки. Игра «найди лишнее слово». Записаны три столбика слов. Каждому ряду нужно найти 1 лишнее слово в своём столбике. покраска захотеть пожелтеть позолота загрустить поломать поздно зайчонок подарок поливка загадка портной -Почему выбрали именно эти слова? (Нет приставок) | Беседа, наглядные методы, практические методы | Ф | Объяснение нового материала на основе имеющихся знаний, демонстрация слайдов | Работа в тетради, чтение правил, Выполнение упражнений, работа в паре по карточкам |
IV этап. Закрепление изученного | 9 | 1) закрепить умение разбирать слово | А сейчас мы поиграем в игру « Найди свой дом». Мы работаем в парах, друг другу советуем. Одна девочка-будет приставка, а другая-предлог. Для Андрея и для Юры я дам другую работу(слабые дети). Вам нужно будет выполнить работу на карточке под звёздочкой. Я вам раздам слова, а вам нужно будет найти свой дом. Подумайте, что у вас предлог или приставка. Приставка-(за) шить, (вы) шла, (на) шёл, (по) сидеть, (с) делать. Как пишутся приставки со словами? Уч.: слитно. Молодцы! Предлог - (за) грибами, (в) гараж, (к) доске, (с) горы, (на) полу. Как пишутся предлоги со словами? Уч.: Раздельно. | Беседа, наглядные методы, практические методы | Ф И | Закрепление изученного материала на основе игры | Дети выполняют задания |
Итог урока Рефлексия. | 3 | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Чему мы с вами научились? Чем отличается приставка от предлога? А как узнать это предлог или приставка? После предлога можно подставить новое(другое) слово. Для чего нам нужны приставки/предлоги? Чтобы образовать новое слов/для связи слов в предложении | Беседа | Ф | Анализ деятельности на уроке | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________
2.Технологическая карта урока.
Предмет, класс | Русский язык, 2В. | ||
Учитель | |||
Тема урока, № урока по теме | Разграничение приставок и предлогов | ||
Цель урока | Формирование умения различать предлоги и приставки на письме. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять корень, суффикс в словах | Познакомить с отличительными признаками приставок и предлогов. Развивать умение распознавать предлоги и приставки; | Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову. | |
Актуальность использования средств ИКТ | позволяют повысить эффективность преподавания, но и более рационально использовать время и силы учителя; подбор иллюстративного материала к уроку | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Презентация в программе PowerPoint | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | мультимедийный компьютер | ||
Образовательные ресурсы Интернет | http://www.moi-universitet.ru/; https://sites.google.com/site/interaktivps/razgranicenie-pristavok-i-predlogov |
Организационная структура урока
Название этапа
| Задачи | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Промежуточный контроль | Примечание |
Изучение нового материала | Наглядное представление приставок и предлогов, задание для практической работы со словами, предлогами и приставками | Наглядный метод обучения | Объяснение нового материала | Фронтальная, | Взаимопроверка |
3.Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: 2В. Дата:26 апреля. Предмет: русский язык. № урока по расписанию: 2.
3. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме «Разграничение приставок и предлогов».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
5. Цель урока: создать условия для освоения новых знаний по теме «Разграничение приставок и предлогов».
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Проверяют готовность к уроку | Организует учащихся на начало урока. |
|
| Коммуникативные |
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Работа в парах. Дети работают с карточками, повторяя, что такое предлог и приставка слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах. | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Работа в парах, выполнение заданий по карточкам Работа в парах, выполнение заданий по карточкам | Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах приставку и отличать предлог от приставки | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Закрепление нового материала |
Выполнение заданий | Организация игрового момента | Дети выполняют задания | Уметь отличать предлоги от приставок, разбирать слово по составу | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного без помощи учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Контроль | Выполнение упражнений по учебнику | Объяснение заданий из учебника | Выполнение упражнений | выполнение заданий без помощи учителя | Познавательные Регулятивные |
Рефлексия | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников | Анализ деятельности на уроке | Ответы на вопросы учителя |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
4.Технологическая карта с методической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: 2В. Дата:26 апреля. Предмет: русский язык. № урока по расписанию: 2.
3. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме «Разграничение приставок и предлогов».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
5. Цель урока: создать условия для освоения новых знаний по теме «Разграничение приставок и предлогов».
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний | Словесные | Фронтальная | Беседа | учебники | Опорная схема | Воспроизведение изученного материала |
Сообщение нового материала | Словесные наглядные методы, практические методы |
Фронтальная Парная | Объяснение Презентация | Визуальные, учебники | Графические | Освоение нового материала |
Закрепление изученного материала | Словесные наглядные методы, практические методы | Фронтальная индивидуальная | Работа с учебником | учебник | Графические | Применение изученного материала |
Подведение итогов | Словесные наглядные методы, практические методы | Фронтальная индивидуальная | Беседа | Визуальные |
| Осознание полученных знаний и умение их применять |
Домашнее задание | Словесное, наглядные | фронтальная | Презентация | Визуальная | графическая | Самостоятельное применение полученных знаний на практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....