«Правописание глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка
УМК «Начальная школа 21 века», 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glagolov_4klass.docx | 63.45 КБ |
pravopisanie_glagolov._4_klass.pptx | 162.46 КБ |
teh_karta_pravopisanie_glagolov_4_klass.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ___________
План-конспект
урока русского языка
в 4 «А» классе
1 декабря 2020 года
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Конспект урока русского языка
УМК «Начальная школа 21 века», 4 класс
(Учебник «Русский язык» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова стр. 129-130)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 01.12.2020г.
Время: 8:15-9:00
Место: МАОУ «СОШ №5 им. И.Д. Черняховского»
Класс: 4 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Правописание глаголов».
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению написания глаголов.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о правописании глаголов, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения правильно писать глаголы; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим, осознанию ценности совместной работы; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, проявлять интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: умение правильно писать глаголы; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 4 класс, часть 1, С.В. Иванов, раздаточный материал.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У.: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Иосифовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник и пенал.
II. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У.: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?
О.: - Учёба и труд к победам ведут.
У.: - Как вы понимаете эту пословицу?
О.: - Эта пословица означает, что если будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.
У.: - Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.
III. Актуализация умений и знаний.
1. Проверка домашнего задания.
У.: - Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие. Дорога у нас будет не простая. Зимой мы преодолеваем метели снежные сугробы, а на уроке мы будем преодолевать учебные преграды.
У.: - Чтобы начать путешествие нам надо взять с собой в дорогу багаж. А какой багаж?
О.: - Багаж знаний о русском языке, о правилах русского языка, правописание слов.
У.: - А с каким настроением вы пришли на урок?
О.: Ответы обучающихся.
У.: - Замечательно, вот с таким настроением нам надо работать и закончить урок.
У.: (Слайд 2) - Вот и первая преграда. Отгадайте загадку:
Что без меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья, рожь в полях растёт.
У.: - О какой части речи говорится в загадке?
О.: - О глаголе.
У.: - Почему вы так решили?
О.: - Так как глагол обозначает действие.
У.: - О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?
О.: - О глаголе.
У.: - Откроем учебник на странице 129. Как правильно звучит наша тема?
О.: - Правописание глаголов.
У.: - Мы уже знаем тему урока, так давайте поставим цель. Чему мы будем учиться на уроке?
О.: - Мы сегодня на уроке будем учиться правильно писать глаголы.
2. Каллиграфическая минутка.
У.: - Вторая преграда. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Помните о положении тетради, о посадке при письме.
У.: - Сейчас минутка чистописания.
У.: - Сегодня мы с вами отработаем верхнее соединение: ат, ят, ут, ют.
У.: - Что вы видите?
О.: Называют окончания глаголов: ат ят ут ют, прописывают.
О.: Записывают предложение:
Дремл… февральский лес под теплым снежным одеялом.
О.: Объясняют написание окончания у глагола, проговаривают и подчеркивают орфограмму.
У.: (Слайд 3) - Третья преграда «Найди лишнее слово»
смея [ца]
стереч[?]
(не) свет [ит]
умни[ца]
рису [иш]
печ[ом]
О.: Находят лишнее слово – умница, объясняют написание глаголов.
3. Словарно – орфографическая работа.
У.: (Слайд 4) - Четвёртая преграда.
На столах учащихся раздаточный материал
Я- Водяной, я - Водяной!
Никто (не)води[ца] со мной.
Внутри меня - води[ца],
Ну что с таким води[ца]?
У.: - Назовите одинаково звучащие слова? Какое слово лишнее? Почему?
О.: - Водица, т.к. это существительное.
У.: - Спишите, заменяя транскрипцию буквенной записью и объясните.
О.: Учащиеся записывают.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
IV. Первичная проверка понимания знаний и умений.
1. Работа по учебнику.
У.: - Пятая преграда. Откройте учебник на странице 129, упражнение 1.
У.: - Вам нужно самостоятельно в тетрадях записать слова в три столбика в зависимости от типа изученных на последних уроках орфограмм.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
V. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Первичное закрепление знаний и умений.
1. Работа в парах.
У.: - Шестая преграда.
Вставь пропущенные буквы. Объясни написание.
расстел… на полян…
подар…шь мам…
сине… на горизонте
мечта…шь о поездк…
лета…шь на самолёт…
приед…м вместе
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
2. Работа с учебником
У.: - Седьмая преграда. Откройте учебник на странице 130, упражнение 2.
У.: - Вам нужно списать, дописывая окончания глаголов.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У.: - Ребята, какую цель мы ставили на урок?
О.: - Правильно писать глаголы.
У.: - Мы достигли этой цели?
О.: Ответы обучающихся.
У.: - Заполните лист самооценки.
Лист самооценки
Ф. И. ученика _________________________________
| СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: | + или - |
Было интересно | ||
Было трудно | ||
Я работал (а) активно | ||
Материал урока мне был понятен |
У.: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Страница 130, упражнение 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет : Летит ракета, люди строят зданья, рожь в полях растёт .
смея [ ца ] стереч [?] ( не)свет[ ит ] умни[ ца ] рису[ иш ] печ [ом] «Найди лишнее слово»
Я - Водяной , я - Водяной! Никто не водится со мной. Внутри меня - водица, Ну что с таким водиться?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Стебакова Анна Иосифовна.
Тема урока: Правописание глаголов.
Класс: 4 «А».
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению написания глаголов.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о правописании глаголов, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения правильно писать глаголы; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим, осознанию ценности совместной работы; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля и контроля учителя. | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организация начала урока. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение | 1.Приветствие. Здоровается и представляется. 2.Проверка готовности к уроку. | 1.Приветствуют учителя 2.Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. | Фронтальная. | Умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других. | Смыслообразование: создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка. | ||||
2. Мотивация к обучению и познанию | Словесный: беседа Наглядный: показ, демонстрация | Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке, организует работу с пословицей. | Настраиваются на активно – продуктивную работу на уроке, анализируют пословицу. | Фронтальная | Карточки | |||||
3. Актуализация ранее изученных знаний и умений. | Актуализировать раннее изученные знания и умения: выявить и систематизировать, откорректировать раннее изученные знания и умения. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: демонстрация, показ, наблюдение. Практический: практическая работа. | 1.Проверка домашнего задания. Учитель организует фронтальную работу по проверке на запоминание ранее изученных знаний и умений. 2. Каллиграфическая минутка. Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание букв с верхним соединением «ат, ят, ут, ют». 3. Словарно-орфографическая работа. Организует словарно-орфографическую работу. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои ответы, корректируют свои ошибки. 2. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. 3. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Индивидуальная. | Учебник, презентация, рабочие тетради, карточки. | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по раннее изученному материалу. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, действий нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор. |
4. Первичная проверка понимания знаний и умений. | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о правописании глаголов, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ. Практический: выполнение заданий. | 1.Выполнение заданий. Учитель организует учебную деятельность обучающихся по первичному усвоению новых знаний и умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Индивидуальная. | Учебник, рабочие тетради. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. | Умение использовать ранее приобретенные знания и умения, систематизировать, анализировать их, выделять нужную информацию. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
5. Физминутка | Словесный: объяснение. Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений. | Организует смену деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная. | ||||||
6. Первичное закрепление знаний и умений. | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о правописании глаголов, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение. Практический: выполнение упражнений. | Выполнение упражнений. Учитель организует учебную деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний и умений. Организует парную работу обучающихся, с целью выполнения задания. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Работа в парах. | Учебник, карточки с заданием, презентация, | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умение правильно писать глаголы; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
7. Итог урока. Рефлексия | Учитель организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Обучающиеся оцениваю совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение. | Фронтальная | Лист самооценки. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности. | Формирования личностного смысла учения, способность к самооценки и оцениванию других на основе критериев успешности. | ||||
8.Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учитель определяет ценность задания. | Слушают информацию о домашнем задании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок на тему: "Знакомство с возвратной формой глагола.Правописание глаголов с -тся - и -ться"
Русский язык . 4 класс, программа" Школа 2100"...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ
Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...