Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо буквы Жж.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте на тему:
« Письмо буквы Жж.»
Учитель:
Котляр М.С.
Цель: Научить правильно, писать прописную и строчную букву ж, правильно располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги, слова.
Задачи.
- Образовательные:
Формирование навыков правильного графического изображения строчной буквы ж, правильного расположения элементов букв на рабочей строке;
Отработка правильных соединений ж с другими буквами в слогах и словах;
- Развивающие:
Развивать умение списывать с печатного текста;
Отрабатывать орфографические навыки письма;
Обогащение и активация словаря, развитие умения четко отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитательные:
Воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;
Формирование учебного поведения на занятии и интереса к изучаемому предмету;
Ход урока.
Организационный момент.
На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю
Введение в тему
- Игра «Кто лишний»
Учитель: Перед вами на доске картинки. Посмотрите внимательно .
- Итак, кто изображен на первой картинке?
Ответы детей: жук
Учитель: На второй картинке?
Ответы детей: жираф.
Учитель: На третьей картинке?
Ответы детей: жаба.
Учитель: На четвертой картинке?
Ответы детей: муха.
Учитель: А теперь, ребята посмотрите на доску и скажите, с какого звука начинаются все эти слова?
Ответы детей: со звука ж и м.
Учитель: Что общего во всех этих словах?
Ответы детей: слова жук, жаворонок, жаба начинаются со звука ж.
Учитель: А какое слово лишнее?(муха). А почему?
(лишние слово муха, оно начинается со звука м.)
Изучение нового.
Откройте прописи на странице 28.
Объяснение написания буквы ж. Показ на доске.
Письмо в воздухе.
Сели прямо, положили тетрадь с наклоном, взяли ручку.
На второй строке сверху обводим первую букву по пунктиру.
- Посмотрите на следующие элементы, вам нужно обвести по пунктиру элементы и дописать, чтобы получилась буква Ж.
Соблюдаем расстояние между элементами, между буквами.
Конкурс буквы.
Обведите карандашом в своей тетради самую красивую букву.
- Составление слогов и их запись:
1) Составление слога –жа-.
2) Показ записи этого слога на доске (обращается внимание на точку начала письма и соединение букв в слоге).
3)Пишем слог -жа- на первой строчке (с галочкой)- 2 раза
- Придумайте слово с этим слогом.
1) Составление слога –жи-.
2) Показ записи этого слога на доске (обращается внимание на точку начала письма и соединение букв в слоге).
3)Пишем слог -жи - на этой же строчке - 2 раза.
- Придумайте слово с этим слогом.
- Прочитайте слова на 3 строчке.
- Почему эти слова написаны с большой буквы? (потому что это имена).
- Совершенно верно. Имя Жора- это мужское русское имя.
- А вы знаете какое будет полное имя у Жоры? (Георгий)
- А Жорж- это французский вариант имени Жора.
- С какой буквы начинаются эти имена? (Ж)
- Придумайте предложение с именем Жора.
- Прочитайте предложение на следующей строчке.
- Найдем с вами главные слова в предложении.
- Кто совершает действие?( Жук) Подчеркиваем одной чертой, зелёной ручкой.
- Что он делает? (кружит) Подчеркиваем двумя чертами, зелёной ручкой.
- Обведите на следующей строке предложение.
- Придумайте предложение с именем Жорж.
- Запишем предложение на 2 строчке снизу:
У Жоржа был ёжик.
- Найдем с вами главные слова в предложении.
- Кто совершает действие?( Ёжик) Подчеркиваем одной чертой, зелёной ручкой.
- Что он делал? (был) Подчеркиваем двумя чертами, зелёной ручкой.
- Посмотрите на картинку внизу страницы.
- Кто это? Прочитайте, (жужелица)
Жужелицы — очень крупное семейство, т. е. жужелицы бывают разными.
Окрас жужелиц тоже разный, но основном в тёмном цвете. (посмотрите на картинке)
Большинство жужелиц питается другими насекомыми.
Обычно днем прячутся под камнями, в подстилке, под опавшими листьями или отставшей корой деревьев, а ночью охотятся на насекомых, дождевых червей, улиток. Многие из них очень полезны, поскольку в огромных количествах уничтожают вредных насекомых и слизней.
- Обводим слово справа по пунктиру.
- Физминутка
- Работаем на странице 29.
- Почитайте предложение.
- Посмотрите на картинку. Это – уж. Уж- это неядовитая змея. Уж откладывает в норке яйца, откуда в дальнейшем появляются ужата.
- Запишите это же предложение на следующей строчке. Начинаем писать предложение с большой буквы.
- Какие буква написаны на следующей строчке? (И, У, Э, Ж)
- Они строчные или прописные?( прописные)
- На этой же строчке, запишите эти буквы, в таком же порядке.
- Прочитайте слоги на следующей строчке.
- Составьте из этих слогов слово. ( журавли).
- Посмотрите на картинку.
-Запишем это слово на этой строчке после тире.
- Составьте предложение со словом журавли.
- Прочитайте слоги на следующей строчке.
- Какое слово получилось? ( жираф)
- Посмотрите на картинку.
-Запишем это слово на этой строчке после тире.
- Составьте предложение со словом жираф.
- Прочитайте предложение на следующей строчке.
- Как вы понимаете смысл этого предложения? (если ты будешь хорошо относится к людям, помогать им, то и к тебе будут также относиться.)
- Обводим предложение по пунктиру.
- Выполним задание ниже, под цифрой 1.
- Что нам нужно сделать в этом задании? (решить ребус)
- Кто там нарисован? (жук)
- А что рядом написано? (Анна)
- От слова жук отбрасываем две последние буквы, что осталось? (ж)
- Добавляем к букве ж анна. Какое слово получилось? ( Жанна)
- Запишем это слово в строке под картинкой.
- С какой буквы начнём писать? ( с прописной)
- Почему? ( потому что это женское имя)
- Составьте предложение с этим словом.
- Выполним задание под цифрой 2.
- Прочитайте слова в квадратиках.
- А теперь прочитайте подсказку под словами.
- Какое слово получилось? (жаворонок).
- Посмотрите на картинку. Жаворонок - эта маленькая птичка известна довольно громким и мелодичным пением. Полевой жаворонок — это истинный житель лугов и полей.
- Запишем это слово в квадратиках ниже. Каждая буква в своём квадратике.
- Составьте предложение с этим словом.
Подведение итогов урока.
Какую букву научились писать?
Какие слоги, слова научились писать?
Все задания выполнили успешно. Спасибо за урок. До свидания!
Отправляемся дальше. Для того, чтобы хорошо справиться с заданием, отдохнём.
- Физминутка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу – жу – жу, жу – жу – жу.
Я с ромашками дружу
Тихо на ветру качаюсь
Низко – низко наклоняюсь.
- Третья остановка « Остроглаз»
- Закрепление.
Учитель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка и нас встречают ежи.
- Письмо памяти слово « лужа»
Сколько букв? Какая 1,2,3,4?
На каком месте стоит у,а,л,ж?
Закройте глазки.
л.жа. Какой буква спряталась?(у)(Прочитайте слово.)
лу..а. Какой буква спряталась?(ж)(Прочитайте слово)
луж… Какой буква спряталась?(а)(Прочитайте слово)
…ужа. Какой буква спряталась?(л)(Прочитайте слово)
Какая 1,2,3,4 буква.
Закрыть слово. Запишите слово « лужа» в тетрадь.
(дети пишут по памяти) Вы отлично справились с заданием.
- Четвертая остановка « Волшебное превращение»
- Обобщение.
На перроне ждет нас уж с заданием.
- Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка,
в которых ты видишь буквы «Ж» и «ж». И мы узнаем, кто у нас спрятался в
рисунке.
Ответы детей: жираф
Учитель: " Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора расставаться с великолепной природой острова буквы Ж. Впереди нас ждут не менее увлекательные открытия".
- Подведение итогов урока.
Какую букву научились писать?
Какие слоги, слова научились писать?
Кому помогали в пути?
Как вы думаете, помогли букве ж ?
Все задания выполнили успешно, буква ж благодарит вас за помощь и приготовила вам сюрприз.
- Рефлексия.
У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...